#1
|
|||
|
|||
У нас ранимый мальчик
Здравствуйте, обращаюсь к вам для того, чтобы возможно получить от вас помощь в том, чтобы понять что не так, то ли со мной, то ли с ребенком. Моему старшему ребенку 4,5 года, младшему 2,5 года. Нахожусь в декретном отпуске, потому втроем находимся дома. Старший ребенок очень ранимый. Слезы в глазах, если его не одевают на прогулку ПЕРВЫМ, или не раздеваю после нее. Если ему не дали ЕГО ложку за столом, а дали другую. Мне, порой бывает трудно догадаться, из-за чего он плачет. Когда одеваем первым его, чтоб не было слез и т.д., он все же найдет повод для слез. Потом оказывается, что в кармане не оказалось носового платка. Я всегда говорю ему, если что-то не так, так ты говори. Бывает трудно догадаться из-за чего слезы. Причем когда он плачет, он и говорить-то не может. Первым посторонним человеком, который сказал мне о его ранимости, была воспитатель (год назад начали водить в сад). Там он расстраивался и плакал, если у него отбирают игрушку. Потом по причине болезней, да и моего отпуска, зимой мы в сад не ходили. Ребенок посещал школу раннего развития 3 раза в неделю по 1,5 часа. Ему там очень нравилось (много нового), там 10 деток в группе и все дети домашние. В этом году снова пробовали водить в сад. В середине мая это было 2 дня с 8 утра до 12 дня, т.е. полдня. Это был для него СИЛЬНЕЙШИЙ СТРЕСС. Простуда. Просто упоминание о садике, для него превращается в полные глаза слез и бесконечные разговоры о том, что в садик он не хочет. Я постоянно разговариваю с ним в течение дня: о том, что люблю его, что все взрослые ходят на работу, а детки в сад, а вечером все встречаются и идут домой спать. После двух полудней в саду, не хочет идти в школу развития. Переодевает обувь, а на занятие не заходит. Я ему клятвенно обещаю, что буду сидеть под дверью и ждать его и т.д., потом он вроде как заходит и все хорошо. Но теперь и упоминание о школе, для него полные глаза слез и вопросы: не оставлю ли я его там, не убегу ли я, буду ли я ждать в коридоре и т.д.
Скажите мне, пожайлуста, как мне понять своего ребенка, может я что-то не так говорю, не те слова? |
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов: - изменился ли ребенок за последнее время? То, что Вы описываете (ранимость, плаксивость) – это, то чего раньше не было, а сейчас появилось? - если изменился, то что изменилось еше? - произошло ли за последнее время в Вашей семье какое-либо важное событие, прямо связанное с жизнью старшего мальчика (переезд, смерть кого-либо из родственников, развод и т.п.)? - как старший отреагировал на рождение младшего брата? - как сейчас складываются их отношения? - какой сейчас состав семьи? Как складываются отношения между взрослыми в семье? - меняется ли настроение Вашего сына в течение дня? - бывает ли он агрессивным? - как он спит? - умеет ли Ваш старший сын пользоваться туалетом, нет ли ночного недержания мочи, недержания кала? - как он ест (избирателен ли он в еде, снижен ли аппетит)? - стал ли ребенок за последнее время чаще болеть? Стал ли чаще жаловаться на боли, общее недомогание, слабость? С уважением, Осин Елисей Константинович |
#3
|
|||
|
|||
За последнее время, на мой взгляд, малыш совсем не изменился. Скорее всего, могу сказать о том, что он всегда был такой, требующий постоянно, особого внимания. Только сейчас, поскольку у меня декрет скоро заканчивается, мы решили начать водить в сад. Думали хоть по полдня или 2-3 дня в неделю...
Событий в семье никаких серьезных не происходило. Живем вчетвером. У нас есть папа. Правда он у нас строгий... Сам рос в строгости (ремень был на видном месте) и считает, что сюсюкатся не надо. Мы с ним всегда во всем стараемся прийти к компромиссу, хотя недопонимания бывают. Когда ругает папа, мальчики глазами ищут защиту во мне, а я НЕ МОГУ их не защитить, часто и папа бывает излишне строг и НЕ ПРАВ. У моих родителей все девочки, и ремня никогда не было, это для меня ДИКО. При рождении младшего ребенка, явной ревности не замечала. Пока младший спал, я всегда находила, чем заняться со старшим. Время сна младшего было предназначено только ему. Он воспринял его, как будто младший ребенок был всегда. Правда, когда младший подрос и начал интересоваться его игрушками, он свои всегда отвоевывал. И с того времени, все покупки были одинаковые для обоих, чтобы не было ссор (2 машинки, 2 мяча и т.д.). За день у ребенка настроение меняется часто. Проснувшись, первый вопрос: пойдет ли папа на работу, потом, пойдет ли он сам в школу или сад. Получив все ответы, он вроде как отвлекается, но периодически спрашивает, буду ли я ждать его в школе. Месяц назад он в течение дня мог раз 20 сказать мне о том, что любит меня. Когда я, начала ему говорить это сама, причем при первом удобном случае и часто, он перестал это делать, но я продолжаю… Агрессия. Если меня нет рядом в комнате, бывает, что дерутся с младшим из-за игрушек. А еще был однократный случай, когда он оставался у родственников на пару часов, играл там со старшим двоюродным братом, и что-то они там не поделили, так наш его покусал, еще и сестре двоюродной досталось, которая просто проходила мимо. Сон. На дневной сон он засыпает сам, один в комнате, правда иногда не спит. Я его не заставляю. Бывает как раз время почитать вдвоем книжку. В туалет ходит сам, если нужно во время сна – сам встает, никого не будит. Правда на ночь, ему как-то спокойнее, если я полежу рядом, пока он засыпает. Еда. В еде он действительно избирателен, но не привередлив. Условия не ставит и мы на поводу не идем. Исходит из того что есть. То что на вид и на вкус не очень– есть не будет. Если не хочет суп, может просто попить чай с печеньем. Суп не каждый день получается отменным – это правда. Когда все вкусно и ест с аппетитом. Болезни. Пока ребенок не ходит в садик (дома +школа) все простуды легко переносятся и быстро излечиваются, а сейчас, когда он уже пару дней побывал там, он и сам говорит: может я не пойду в школу, я ведь болею… Прогулка. Когда я говорю о том, что давайте одеваться. У него появляются слезы в глазах. (То ли он боится, что он не успеет одеться?). Он знает, что одеть, но все равно одежду ему надо всю дать и помочь одеться. (При этом младший ребенок может одеть просто что попало и пойти к дверям, особо не заморачиваясь в чем он). При покупке машинок старший делает выбор первым. Когда мы ругаем младшего, всегда говорим, что младший ребенок должен слушаться старшего (от этого тот начинает гордиться), если старший сделал что-то хорошее, всегда показываем младшему и хвалим. В садике куда он ходил 20 деток. И группа уже сформировалась почти 2 года назад. Поначалу мы тоже ходили, и тогда он не так плакал, как сейчас. Но по причине болезней, а в первую очередь того, что он приносил домой вирусы, которые передавались младшему, у младшего было много осложнений.. Как раз 1,6 года назад я 5 раз лежала с младшим в больнице, а в это время муж был дома со старшим (они прекрасно справлялись). Эти 2 дня в саду со слов воспитательницы, он ни с кем не играл, только смотрел (на прогулке немного общался с детьми). Воспитательница провела с ним диагностику и сказала, что он спокойно на все вопросы отвечал (как зовут маму, папу, в какую школу ходит, с кем живет и т.д.). В школе все 3 учителя его хвалят: он тянет руку, отвечает, читает слоги…. Правда после сада он совсем не хочет идти в школу… |
#4
|
|||
|
|||
Получается весь этот год, с сентября, он с удовольствием ходил в школу развития. По факту, мы можем водить его туда и до средней общеобразовательной школы, но это лишь 1,5 часа 3 раза в неделю. И получается все остальное время - это общение с семьей. А ему уже 4,5 года. Садик ведь все таки несет свою роль. Я сама ходила в сад с 1,5 года, муж с 1 года.
Минуя садик, нам с мужем кажется, что могут возникнуть проблемы в средней школе, как вы считаете? |
#5
|
||||
|
||||
Читается как будто бы он и для Вас папа в какой-то мере.
Цитата:
Возможно ли как-то папу "смягчить" ?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
И еще вопросы - снятся ли ребенку кошмары? Если да, то с каким содержанием? "За день у ребенка настроение меняется часто". Как меняется? С чем-то связано? |
#7
|
|||
|
|||
В присутствии детей, мы с мужем, друг друга называем иногда папой и мамой. Для меня папа детей, никоим образом не воспринимается как мой папа, у меня всегда был и есть, мой настоящий папа.
Смягчить мужа пытаюсь всегда. Выходные находим общие занятие, поход куда-нибудь...Он не так часто показывает своих чувств ко мне и к детям, просто такой человек. Не настолько сильно привязан к детям, т.к. большую часть времени дня проводит на работе. Потом отдых от работы. Но, по моей просьбе, может почитать деткам книгу, поделать им самолетики из бумаги, машинки из конструктора. Когда в этом году мы в первый день пошли в садик, он и позабыл как это было год назад… И первый день остался хорошо, помахал мне. Я объяснила ему, что мы с папой идем на работу, а младший ребенок и он пойдут сад. Когда я пришла за ним. Они все сидели за столиками, ждали обеда. Все детки в группе шумно о чем-то разговаривали, а мой мальчик сидел и вытирал носик и глазки от слез. Когда увидел меня – совсем растрогался. Спрашивал у меня, почему же я так долго. Спрашивал, где моя работа, что я там делала. На следующий день, по дороге в сад, я тоже говорила ему о том, что дома никого не будет, а после работы я приду за ним. Он просился со мной, ко мне на работу. Назвала эти дня стрессом, поскольку, до этого времени он хоть в школу развития ходил с удовольствием, легкостью, с интересом ждал, когда же в школу… А сейчас… Вот и сегодня в школу, так он у меня постоянно спрашивает буду ли я его там ждать. Я ему говорю, что конечно буду ждать, что после школы все детки идут домой, что в школе никто не остается, ведь там даже и кроваток нет, и даже у учителей есть свои детки, к которым они торопятся. Говорю о том, что люблю его и никогда не оставлю его. Около двух недель назад, он говорил мне о том, что ему приснилось страшное чудовище. Но больше ничего об это не говорил, ни до, ни после. Настроение меняется, если в этот день надо идти в школу. Он вроде играет-играет, а потом подойдет и опять спрашивает про школу: что да как. Мы часто делаем дома поделки или рисуем, лепим и конечно ему такие занятия очень нравятся и он с гордость их потом всем показывает. |
#8
|
||||
|
||||
Сама по себе сензитивность ребенка, чувствительность не является признаком нарушения.
Однако, учитывая сложившиеся (и похоже несколько увеличивающиеся) проблемы с детским садом и школой, высокий уровень тревоги, связанный даже с одной мыслью о предстоящим расставании с Вами, а не только с конкретной ситуацией расставания, я считаю, что одной заочной помощью не обойтись. Ребенку показан курс занятий с психологом, например, игровой терапии, не разовой консультации. Цитата:
Цитата:
Связана ли прямо эта тревога с чувствительностью, плаксивостью мальчика, решить в формате интернет-консультирования нельзя. |
#9
|
|||
|
|||
Спасибо Вам большое за внимание к моей проблеме. Сама прекрасно понимаю его сильнейшую привязанность ко мне.
Но с другой стороны, в апреле, ребенок был с родителями мужа в санатории и он, мог не звонить мне по несколько дней. Когда звонила ему я, он говорил, что занят и торопился побыстрее закончить разговор. А после санатория, поехал домой к родителям (они в другом городе). Когда муж забирал его домой ребенок ревел горючими слезами. Для меня это СТРАННО. В санаторий они ездили втроем, и все внимание родителей мужа было на ребенке. Ему там очень понравилось. Но, с другой стороны, когда на выходных сейчас мы бываем у них, у него не вознимает мысли остаться там.... Можем ли мы обратиться к писхологу в детском саду? как вы считаете? или в поликлинике? или же нужен семейный психолог (частная клиника)? |
#10
|
||||
|
||||
Здравствуйте Rozitta.
Прочитала Ваши темы по поводу младшего и возникло несколько к Вам вопросов. Пройдите пожалуйста тесты http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=25423 и результаты выложите здесь. Скажите пожалуйста, позволяете ли Вы себе плакать? Часто ли чувствуете себя уставшей? В отношении детей Вы практически все время пишете "мы", у "нас" ("мы заболели", " у нас кашель", "мы ходим в садик" и т.п. - как бы Вы могли это объяснит? Как Вы переживаете разлуку с детьми? Хотите ли выходить на работу, или это "надо", "пора" и т.п.? |
#11
|
||||
|
||||
Как правило, в функции психолога в детском саду не входит длительная индивидуальная работа с детьми. Иногда с ними можно договориться об этом или же они могут кого-то подсказать. Я думаю, что стоит с ним хотя бы посоветоваться.
Когда будете выбирать специалиста, уточните у него наличие не только базового психологического или педагогического образования, но и дополнительного психотерапевтического. Такое образование очень желательно. Да, возможно, лучший вариант семейный консультант. Опять же уточните у него наличие специализации по семейной терапии. |
#12
|
|||
|
|||
Здравствуйте, я прошла тесты и вот результаты:
Шкала Бека для оценки тяжести депрессии. Уровень депрессии по шкале Бека (в баллах) - 22. Умеренная депрессия. У Вас есть повод обратиться к врачу. Госпитальная шкала для самооценки тяжести депрессии и тревоги. Нормальный уровень тревоги. Отсутствие депрессии. Живите спокойно. Опросник для выявления панических атак. Нельзя считать, что Вы испытываете панические атаки (чувствительность метода 81%, специфичность 99%). Шкала эмоциональной возбудимости. Полученные баллы свидетельствуют о тенденции к высокой эмоциональной возбудимости. Скорее всего Вам стоит проконсультироваться у специалиста. Индивидуально-типологический опросник (ИТО) Ложь: 3 Аггравация: 4 Экстраверсия: 4 Спонтанность: 4 Агрессивность: 5 Ригидность: 3 Интроверсия: 7 Сензитивность: 5 Тревожность: 6 Лабильность: 6 Интерпретация результатов: У Вас имеется заострение определенных черт характера до степени акцентуации. Желательна консультация специалиста. Торонтская алекситимическая шкала. Алекситимия: 63 Интерпретация результатов: Уровень алекситимии пограничный. Существует вероятность развития психосоматических расстройств. Повод обратиться к специалисту. Раньше я могла плакать больше и чаще, теперь нет. Чувство усталости практически не проходит. А то, что я часто говорю «мы заболели» и т.д. это потому, что я каждое состояние детей себя как сливаю с ними. Поскольку муж занимается нашей материальной стороной жизни. То, когда детей уложить, чем накормить, когда погулять, чем лечить это я. Соответственно, если ребенок заболел - это только моя вина... Я поймала себя на том, что когда ребенок хочет кашлянуть, я вместе с ним делаю глубокий вдох, чтоб помочь откашлять ему лучше. Разлуку с детьми я переживаю спокойно. Мне самое главное, чтоб все, что может им понадобиться, когда меня нет рядом было: лекарство, белье, игрушки и т.д.. На работу я хочу и надо. |
#13
|
||||
|
||||
Смотрите, Розитта, согласно тестам Вы тоже тревожный, сензитивный и лабильный (подвижный, быстро реагирующий) человек, которого вполне можно назвать ранимым. Причем у Вас эти качества выражены в крайней степени, что может создавать Вам проблемы по жизни, но все же является нормой. Может быть сын в Вас?
В отношении алекситемии посмотрите здесь - http://forums.rusmedserv.com/showpos...88&postcount=2 Попробуйте поучиться определять свои чувства и определять чувства ребенка, называть их ему - "ты злишься, обижаешься, грустишь..." и т.п. "Раньше я могла плакать больше и чаще, теперь нет." Почему теперь реже плачете? "Чувство усталости практически не проходит. " Как Вы отдыхаете? "А то, что я часто говорю «мы заболели» и т.д. это потому, что я каждое состояние детей себя как сливаю с ними. " При этом Вы пишете, что прекрасно понимаете "его сильнейшую привязанность ко мне" (с). Похоже, что это более Ваша привязаность к ребенку, чем его к Вам. А он, как хороший мальчик, который любит маму возможно не может рядом с Вам быть не "привязанным" к Вам? Может быть с этой точки зрения Вам станет более понятна и менее странной апрельская история с пребыванием ребенка у свёкров? Когда ребенок болеет - это не Ваша (или чья-то еще) вина, а Ваша беда. Все детки когда-то да болеют, и как правило в этом никто не виноват. Прочтите еще про "достаточно хорошую мать" - http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=64477 Попытка быть идеальным, правильным родителем часто играет с родителями и их детьми злую шутку. А очную психотерапию лучше или семейную (так как Вы пишете про некоторые разногласия с мужем во взгляде на воспитание и считаете некоторые его действия "не правильными"), или Ваша индивидуальная, или ваша с ребенком. На самом деле не суть важно как именно будут достигнуты результаты - главное, чтобы были поставлены цели и вы к ним шли. Как правило, если детский психолог видит, что проблемы ребенка являются не столько его индивидуальными особенностями, сколько связанны с воспитанием - они направляют родителей к семеному психологу, обучение их. Часто первая (илли во всяком случае одна из первых) встреча у детского писхолога - это встреча с родителями. |