Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 05.01.2008, 20:36
Probably Probably вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 16.02.2007
Город: Москва
Сообщений: 125
Сказал(а) спасибо: 34
Probably *
нежелание, неумение... сосредоточиться?

Добрый день, Полина!

Подскажите пожалуйста, является ли особенностью возраста (или же это особенность характера?!) следующее поведение малыша в возрасте одного года и 11 месяцев:

При чтении нового произведения из книги с картинками листает страницы, не давая прочитать даже один абзац. Получается, что ребятенок получает информацию о сказке или стихотворении только когда ее ему рассказывают...

Это меня несколько удивляет, т.к. я слышала, что в основном для детей в таком возрасте очень важна визуализация рассказываемого и на слух они воспринимают с трудом. Половину Барто, Чуковского и Маршака я могу рассказать по памяти, благодаря чему мальчик тоже познакомился с ними и уже может сам на память рассказать несколько строчек.

Но иногда он приносит книжку и показывая на какое-нибудь произведение, или на какую-нибудь картинку (?) говорит: "Читай!" Естесственно, что прочитать по книге ну совсем никак не получается, т.к. он постоянно перелистывает страницы, снова просит читать, опять перелистывает, просит, перелистывает....


Такая особенность пройдет в силу возраста, или все таки это черта характера? Нужно над этим "работать" или же это такое сильно развитое слуховое восприятие и не нужно его "подавлять"?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 05.01.2008, 23:08
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый вечер, похоже, что действительно преимущество у слухового канала внимания и памяти. Но хотелось бы узнать про мальчика более подробно. Речь, как я понимаю хорошая и память тоже. Поэтому хотелось бы представить себе деятельность. В какие игры играет, играет ли сам или с вами, какие бытовые навыки есть.
Про речь тоже напишите, когда появились первые слова, сколько их примерно было в 1г 3 месяца, в полтора года, когда появилась фраза. Кроме того, что рассказывает строчки из стихов, пользуется ли мальчик речью, общаясь с вами.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 06.01.2008, 11:34
Probably Probably вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 16.02.2007
Город: Москва
Сообщений: 125
Сказал(а) спасибо: 34
Probably *
Полина, здравствуйте!

Не стала писать про малыша ничего в первом сообщении, т.к. думала, что это все таки возрастная особенность детей.

Первые словообозначения появились в возрасте 11 месяцев - малыш называл слова по их окончанию - "каа" - песенка, шарики (и что-то еще с окончанием "ка" или "ки"... уже не помню), тогда же появилось и сочетание звуков - па-па. В год и месяц появилась "ма-ма"(с пузырями и кучей слюней- звук давался с трудом). В год и три было наверное около 15 слов вместе с мама, папа, дед, тетя и дядя . Увеличение словарного запаса до полутора лет проходило примерно по 8-10 слов/мес. А потом я уже с трудом могла записывать. В полтора - около 60 слов. Примерно в год и семь появилось первое сочетание "Яя бам" - заяц упал. В год и девять уже спокойно повторял слова за взрослыми, но обращался к ним с помощью одного слова (если не считать просьбы дать, в этом случае фраза состояла из слова "дай" и желаемого предмета). В год и 10 начал строить простые фразы - "трактор чистит дорожки", "дядя снег убирает". Сейчас (1 г. 11 мес) уже может выражать свои мысли, но из-за большого количества слов качество еще немного страдает - нет букв "в", "л", "р", а некоторые звучат одинаково. Некоторые длинные слова произносятся в удобном для малыша сочетании звуков: "кипипи"- прикрепи, "фачу"- хочу (хотя "х" произнести может). При отрицании чего-либо просто в конце предложения добавляет "не-а" (Гулять пойдем не-а). Это про речь...

Про времяпровождение... Бабушки-дедушки 1-2 раза в месяц, папа - иногда по вечерам, иногда (если спать рано ляжем) реже... Малыш до сих пор на груди. Поэтому связь с мамой пока большая. Соответственно пытаюсь до сих пор отвоевывать свое время и возможность заниматься своими делами. К сожалению не всегда удается, поэтому очень многие вещи делаем вместе. Я не сторонница делать за малыша то, что он уже умеет делать сам, но иногда уже не могу найти повод или предлог, чтобы можно было оставить его наедине со своими игрушками. Любимые игры - конструктор (блоки-кирпичики прикрепляются друг к другу) "mega-bloks, рисование мамой или папой тракторов, бетономешалок, подъемных кранов. Два дня назад научился лечить доктором из скорой помощи "лего" тракториста и водителя бетономешалки ("дышите-не дышите, "аааааа"(осмотр горла) и "идите работать"). Иногда достаются другие игрушки, которые в шкафу стоят чуть подальше, и перебираются туда-обратно. Может нарисовать на полу - бежит за свое губкой и вытирает (не обязательно в том месте, где нарисовал). Любит помогать разбирать вымытую посуду, вынимать вещи из стиральной машинки, подражает, насыпая воображаемый порошок, любит что-нибудь помыть своей губкой в раковине, например уличные игрушки или стенку рядом с умывальником. Если я долго занимаюсь приготовлением пищи и не иду играть, подтаскивает стул к столешнице и активно наблюдает за приготовление обеда, включая, выключая чайник, доставая и складывая обратно ложки, вилки. Читать и сидеть у компьютера мне не разрешает. Практически целый день слушаем диски с музыкой. Поэтому некоторые песни малыш уже называет заранее, еще до того как зазвучат, а в некоторых уже что-то меняет ("оса больно укусила мишку" в нашем варианте - "оса укусила бетономешалку/трактор больно в щетку/руль/ковш"). На улице таскает меня за собой и не проявляет интереса к гулянию. Вечером просит рассказать сказку. Из привычных сказок репка и курочка Ряба уже мало интересуют. Иногда просит рассказать теремок и колобка. В большинстве случаев просит рассказывать на определенные темы. Так у нас появилась сказка про трактор и мальчика, про зайчика и трактор, про паровозик и иногда про подъемный кран. Некоторые фразы утром могут быть воспроизведены на новый лад (в сказке: "спасибо, зайка, - сказал кабанчик." У малыша - "Спасибо, Тёма! - сказал кабанчик"). Фразы из книг (их очень много и они разные) - "Котятки потеряли перчатки". "Плыви, плыви, утеныш", "Моем-моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто" и другие. Иногда, когда я повторяю, сказанную им фразу из стихотворения, он может продолжить дальше.

Пить из кружки, есть с ложки умеет, но иногда просит кормить или пьет из трубочки.

Знаю, что без меня он многие вещи делает сам, но я так понимаю, что все дети с мамами ведут себя иначе, чем с другими членами семьи.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 06.01.2008, 11:52
Probably Probably вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 16.02.2007
Город: Москва
Сообщений: 125
Сказал(а) спасибо: 34
Probably *
Забыла написать и уже не знаю куда вставить...

Еще до появления книжек я постоянно рассказывала малышу какие-нибудь потешки или детские стихотворения. Поэтому целыми днями он слушал мою "болтовню".

Что касается его несамостоятельности, то она проявляется только со мной. Для ее устранения мы пошли в детскую группу (занятия по часу раз в неделю) и там я увидела, что мой сынок может и без меня спокойно обходиться. Правда это проявилось только на пятом или шестом нашем посещении, когда обстановка стала привычной. Но вот на детской площадке у нас такая самостоятельность проявляться не хочет.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 06.01.2008, 12:21
Probably Probably вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 16.02.2007
Город: Москва
Сообщений: 125
Сказал(а) спасибо: 34
Probably *
Не знаю, имеет ли это отношение к делу... Вспомнила еще...

Уже в таком возрасте начинает фантазировать. Одел крышку от сковороды на голову. Говорит: "Шапка". Снял крышку, повертел в руках, улыбнулся и сказал: "Шапка с пумпоном".
Может ходить по кухне, переваливаясь с ноги на ногу и говорить: "Большие ноги. Сыра. Маленький кусочек" (дайте маленький кусочек сыра. Почему в таком случае называет себя "большие ноги"? Это выражение из его детской группы)
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 06.01.2008, 13:29
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Доброе утро. Вот теперь очень хорошо представляю себе вашего малыша.
Малыш замечательный, так много знает и умеет для своего возраста, очень любознательный и активный.
Безусловно, вам мальчик умеет и хочет сосредотачиваться. Это видно из его игр и всего остального времяпровождения. Речь также развивается абсолютно в соответствии с нормой.
Я думаю, что в его нежелании слушать чтение, сыграли роль следующие моменты:
Вы много и часто рассказывали ему стишки и истории, и он к этому привык. Кстати, это более естественный способ, чем чтение книг, ведь когда мы читаем детям, мы как бы перестаем общаться с ними, наше внимание направлено не на них, а на книгу.
Мальчик, кроме того, активный, деятельный и его пока больше привлекают реальные предметы и действия с ними.
Что можно делать? Я предлагаю вам использовать следующие занятия:
Драматизация сказок с реальными игрушками. Например "Теремок".
Тот же теремок, но используются плоскостные фигурки (можно вырезать их книги и двигать вместе с мальчиком по листу картона.
Эти же фигурки, вы вместе с мальчиком наклеиваете на картон - у вас получится серия последовательных картинок, по которым вы сможете рассказать сказку. Если теперь вы соберете все в книгу, это будет та книга, которую мальчик будет смотреть. Я не предлагают вам каждую книгу сначала разрезать, а потом собрать, но это один из способов привлечь внимание к книге.
Второй, похожий способ - комментированное рисование. Здесь книга составляется из серии ваших рисунков, которые вы создаете на глазах у мальчика, при его участии. Темой такой книги может быть знакомая сказка, сказка сочиненная мальчиком вместе с вами, например, "приключения грузовичка" или реальные истории из жизни малыша: "Прогулка", "В гостях у бабушки", "Праздник елки" и тд. Удачи вам, пишите.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 06.01.2008, 17:43
Probably Probably вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 16.02.2007
Город: Москва
Сообщений: 125
Сказал(а) спасибо: 34
Probably *
Полина, спасибо Вам за ответ!

Меня просто очень обеспокоило то, что такое отношение к чтению - это показатель того, что в будущем нас может ожидать нежелание концентрироваться на одном предмете. Но видно я немного сгустила краски и не совсем объективно оценила происходящее. Зато теперь очевидно, чего нам не хватает для хорошего чтения. Будем работать в этом направлении.


С Рождеством Вас!
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 26.09.2008, 17:04
Probably Probably вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 16.02.2007
Город: Москва
Сообщений: 125
Сказал(а) спасибо: 34
Probably *
Полина, добрый день!

Подняла старую тему, чтобы не повторяться с описанием, хотя вопросы теперь новые.

Добавлю еще немного информации о малыше, который подрос. Сейчас ему 2 г. и 8 мес. С книжками у нас теперь все хорошо. Интерес пропадает только в том случае, если не по-возрасту длинная и тяжелая на слух сказка. В 1 г. 11 мес. взял сам ложку и стал есть (до этого умел, но не проявлял инициативу). Буквы выучил к 2 годам. Цвета знает с 2,2. С горшком дружит давно. В 2 г. 3 м начал сам вставать во время дневного и ночного сна, чтобы попроситься на горшок. Счет до десяти освоил в 2 г.4 м.
На целое лето малыш уезжал со мной из Москвы (с 2,4 до 2,7 лет). К сожалению за этот период разучился вставать на горшок во время сна и потерял интерес к помощи по дому. Кроме того перестал просить рассказывать сказки перед сном. Но научился другим вещам. Ооооочень длинные предложения с союзами появились в 2 г. 4,5 мес. Бегать по ступенькам (вверх/вниз) с использованием двух ног начал в 2 г.5 м. Выучил практически все марки автомобилей (сам настоял).

Любит играть с пластилином (может слепить зайку или составить его из уже готовых частей). Может сам сделать бусики из рябины, нанизывая ягоды на иголку с ниткой. Может рисовать солнышко, человечка, зайку, но чаще рисунки очень абстрактны.

В настоящее время начал осваивать личные местоимения "я" - "мой". Хотя чаще использует второе лицо, когда говорит о себе. (Возможно из-за ГВ до сих пор не отделил себя от мамы?). Интерес к другим детям на площадке не проявляет. Агрессии по отношению к ним никогда не наблюдалось. Даже, если посторонний ребенок отнимает от него игрушку. В этом случае, может игрушку сжать сильнее, но не прячет и отпускает ее из рук, если нападающий очень настойчив. При этом, просто наблюдает за дальнейшими действиями этого ребенка. Как правило чужая мама возвращает игрушку нам. Но если этого не случается, мой малыш находит себе другое занятие. Если хочет забраться в машинку на площадке, набитую детьми, не стесняется потеснить их. Но не может зайти в комнату, в которой уже играют другие дети.

Теперь о том, что беспокоит.

1. Малыш примерно с 2,5 стал просить меня разговаривать от имени других персонажей (заек, волка, мышек, коровы и даже неодушевленных предметов - газонокосилка, котлетки). Выглядит примерно так:
Идем в магазин покупать молоко. Малыш просит меня поговорить как корова. Мне нужно сказать: "Муууу. Я корова". Он говорит: "мы идем в магазин за молочком". Мне нужно повторить то, что он сообщил и сказать, не выходя из образа коровы: "Вы идете в магазин за молочком?". На этот вопрос он отвечает сам.
Или
Во время обеда что-нибудь падает на пол из тарелки или из ложки. Мне нужно от имени мышек сказать: "пи-пи-пи, то, что упало на пол - наше". Затем малыш предлагает от лица этих же мышек сказать, что то, что лежит у него в тарелке - тоже мышкино, то есть: "каша в твоей тарелке - тоже наша". Я, как мышка, это повторяю. На что он им отвечает: "Нет, мышки, это не ваша каша. Это моя". "Мышки" (то есть я) должны сказать: ""Да, то, что в тарелке - это твое. А наши крошечки на полу".
Это только часть ситуаций, при которых происходят такие разговоры.

Надеюсь, я не очень путано описала наши каждодневные диалоги. В которых я как мама уже практически не участвую. Поэтому ребенок общается с другими животными. Меня честно говоря, это уже начало напрягать. И если вначале мне казалось, что возможно ребенку не хватает общения со сверстниками, то вернувшись в Москву я поняла что дети его пока не интересуют. Потом мне стало казаться, что возможно это определенный этап в развитии и он полезен (для чего, правда, понять не смогла). В итоге, я в растерянности - что с этим делать?

2. Малышу стало интересно при произнесении слов говорить, на какую букву это слово начинается. Но т.к. возраст для чтения еще маловат, а некоторые слова при произнесении начинаются не на ту букву, которая используется при написании, например пишется огурец, а произносится агурец, то у меня возник вопрос. Как такую игру поддержать? Инициатор обычно он сам - произносит слово и говорит начальную букву. Мне нужно только согласиться или поправить его. Что делать, если он произносит слово, написание которого отличается от произношения? Не смотря на то, что он сам придумал такую игру, не хочется, чтобы интерес был потерян из-за непонятности правил, которые ему еще не доступны.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 26.09.2008, 20:50
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый вечер. У вашего малыша заработало воображение У детей это проявляется по-разному. У кого-то появляются страхи (там комнате живет кто-то страшный и к этому прилагается подробное описание) Кто-то рассказывает истории о событиях, которых не было.Родители считают это обманом и тоже не знают, что с этим делать. Ваш мальчик пошел по пути "драматизации". Он и режиссер- постановщик и один из действующих лиц.

В игру играйте, как играете. Вас смущает разница в написании и произношении? Но не забывайте, что то, что мы произносим - это звуки, а то, что пишем - буквы. Слово огурец начинается со звука "а". Когда дойдете до написания, расскажите, что слышится "а", а писать нужно БУКВУ "О". Сейчас, когда малыш скажет, буква "а", вы скажете "да, звук "а". Подробности ему объяснять не надо.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 06:18.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.