#1
|
||||
|
||||
Педагогический приком
Добрый день! Хочу узнать мнение педиаторов по вопросу педагогического прикорма.
|
#2
|
||||
|
||||
Раньше в педиатрии было такое понятие - обучающий прикорм. В 2 месяца рекомендовалось давать скобленое яблоко для обучения ребенка есть с ложки.
Сейчас детям вводят прикорм в 6 месяцев и до этого никакой другой пищи кроме грудного молока, или адаптированной смеси не дают. |
#3
|
||||
|
||||
Я понимаю, что после 6 месяцев
![]() Вот например ссылка: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Мне интересно мнение именно педиаторов, т.к. специалисты по грудному вскармливанию и мамы, применившие это на практике только ЗА такой метод. |
#4
|
||||
|
||||
Натали, ради бога ! Педиатры не возражают против такого способа введения прикорма.
![]() |
#5
|
||||
|
||||
Мария Александровна, спасибо! Жаль только, что НАШ педиатор против
![]() ![]() ![]() |
#6
|
|||
|
|||
Не стерпел. Пишется "педиаТР" (как и психиаТР, фтизиаТР и т.п.) - без О. (От греч. iatros - врач).
|
#7
|
||||
|
||||
Исправлюсь
![]() ![]() Я так понимаю, что смысл педприкорма именно в том, чтобы не готовить отдельно для малыша, не кормить всю семью диетическим питанием, а кушать всем вместе. Что ест мама, то же ест ребенок. И не должно это быть каким-то особенным. Если мама ест колбасу, то и ребенок ест колбасу. Цель педагогического прикорма НЕ НАКОРМИТЬ малыша , а познакомить со взрослой пищей. Ребёнок ест именно из маминой терелки всё то что ест она. А про кормление грудью, то везде указывается, что кормить нужно не до определенного срока (чаще всего можно услышать - буду кормить до года, до полгода ...), а пока это будет необходимо ребенку. Чаще всего необходимость пропадает в 1,5-2 года. Я готова ![]() И еще вопрос. Верно ли утверждение что "глотать кусочки ребенок учится как раз между 6 и 8 месяцами" и что если в этом возрасте его не научить, то он еще долго будет давиться едой? |
|
#8
|
||||
|
||||
Уважаемая Натали, а вы сами читали статью, ссылку на которую приводите? На всякий случай, вот выдержка их нее
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
||||
|
||||
Да, читала. И там написано, что минимум сосисок и т.д., но можно.
"Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама. Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка." [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |
#10
|
||||
|
||||
Есть смысл знакомить с той едой, которой вы собираетесь кормить ребенка в ближайшее время. если это колбаса - то флаг вам в руки. Прибавите работы врачам и убавите здоровья у ребенка. На форуме "развитие" я уже писала о том, что педагогический прикорм уже давно проверен поколениями детей, но... и способ приготовления пищи и сами продукты гораздо больше соответствовали понятию "здоровая пища" чем нынешние. Соленая, сладкая и острая пища может быть натуральной, а может быть колбасой.
Впрочем, решать вам, так что спорить считаю нецелесообразным.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
||||
|
||||
Вообщем по-моему в этой теме только один ответ педиатра?
![]() Цитата:
Микродозы советуют давать около месяца обычно. Как минимум 3 недели. И это зависит от малыша. Так что все индивидуально. Подскажите пожалуйста еще, верно ли утверждение: "... ачиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком." Я не медик и мне трудно судить об этом ![]() Моему сыну 5,5 месяцев, скоро вводить прикорм и хотелось бы разобраться, а не просто слепо следовать рекомендациям |
#12
|
||||
|
||||
Почему конкретно я? ВСЕ кто пользуется данной схемой дают то, что едят сами! Я так понимаю в этом и есть смысл! Естественно есть ограничения, но не глобальные, не нужно переходить на все протертое, вареное-переваренное
|
#13
|
||||
|
||||
Меня всегда умиляли теоретики питания и новомодные штучки с педагогическими прикормами и пр.
Мама! Вы можете кормить ребенка хоть копченой колбасой. Это Ваше право. Можете кусочками, можете в виде пюре. Разницы никакой. Мороки больше. ![]() |
#14
|
|||
|
|||
Простите великодушно, господа специалисты, старого зануду.
Но если Вы вводите понятие "педагогический /обучающий прикорм", то предполагается, что вы хотите ребенка чему то научить. Не откажите в любезности сформулировать ЧЕМУ Вы хотите обучить ребенка и главное, ЗАЧЕМ здорового ребенка ЭТОМУ надо обучать?
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#15
|
|||
|
|||
Валерий Валерьевич, не будьте столь строги
![]() |