#1
|
|||
|
|||
Разновозрастная группа в детском саду . Польза или вред
Здравствуйте , уважаемые консультанты форума . Очень хочется услышать ваше мнение по поводу разновозрастной группы детского сада .
Дочь 3г. 3 мес , уже год ходит в детский сад . В группе 15 детей от 2,5 до 5,5 лет . Вот уже месяц дочка каждое утро просыпается , подходит ко мне с вопросом " мам , мы не пойдем в садик ?" и услышав утвердительный ответ начинает плакать в течении часа . Дочка всегда была эмоциональной , однако в садике спокойно стала оставаться с третьего раза ( правда на полдня и группа тогда была 5-7 человек ) В разговорах она говорит , что ни с кем из ребят не дружит в садике , начала драться дома . Недавно на выходных своей крестной ( моей сестре ) , когда та спросила "это твоя юбка ?" ответила : " моя , я в ней в садик ходила ... Теперь не хожу , потому что мне сказали , что она не красивая " Эту неделю в садик ходит человек 5 детей и дочка вчера с удовольствием рассказала , что Оля теперь с ней дружит ( Оле 5.5 и я понимаю , что в эти дни просто той не с кем было общаться ) Меня очень тревожит состояние дочки. Недавно были у детского психолога. Она, вместо того , чтобы узнать ребенка , постараться найти причину такого поведения , стала настаивать на том , что ребенку в 3 года нужна мама и ни в какой сад ходить не нужно . Консультировалась у другого психолога ( я к ней ходила несколько раз по своим вопросам ) , она растаивала на том , что нужна строгость в общении с дочкой , что я должна настаивать на своем . Давно читаю ваш форум и на многие свои вопросы нахожу ответы. Хочется поблагодарить , консультантов за реальную помощь . Честно говоря , именно консультации на вашем форуме " омрачили " очные консультации с двумя специалистами , так как видя стиль общения здесь , хочется получить такое же в реале , но , к сожалению на данный момент я его не получила . Мои вопросы : 1. Есть ли существенная разница в разновозрастной группе детского сада и группе ровесников ? 2. Могу ли я в игре или в процессе общения с ребенком узнать, что её тревожит в саду ? 3. Просьба . Посоветуйте пожалуйста детского психолога в Самаре . Обращение к интернету , знакомым , лечащему врачу результатов не дали . Очень надеюсь на ваш отклик, так как боюсь упустить время и зародить в дочке лишние комплексы и неуверенность . Спасибо |
#2
|
|||
|
|||
Да уж) Наверное , многие думают , что уж их-то случай самый сложный , а ребенок самый особенный. А, проверяя тему изо дня в день ,убеждаются в обратном...
|
#3
|
|||
|
|||
Добрый день , прошу прощения за непреднамеренный флуд . Тема еще актуальна . На днях забирала дочку из садика , она протягивает мне раскрашенный ею рисунок . Я говорю : " какой красивый , ты так хорошо научилась расскрашивать , это вы с девочками рисовали ?" девочки постарше сидят рисуют. Они в ответ : " нет , мы с ней не дружим , потому что она неаккуратно рисует ." я им сказала , что она младше и еще научится , и , что когда они были меньше , они тоже учились .
Возможно я придумываю лишние проблемы , но в то же время , боюсь упустить важное . Дело в том , что садик частный ( в муниципальный пока очередь не дошла ) и при необходимости , можно перейти в другой . Однако опять же новый коллектив , новые воспитатели , обстановка ,адаптация . ( здесь же ей все знакомо , так как ходит уже полтора года ) Дополню , дочка родилась в срок 3470 , рост 53. В возрасте двух недель ей была сделана операция под общим наркозом. Дочка эмоциональная с рождения. Семья полная , недавно родился сын . Роды были преждевременные , ребенок 10 дней был на ИВЛ , выписали только через месяц . С рождением сына , я меньше времени могу уделять дочке , в связи с чем ощущаю огромное чувство вины перед ней и все свободное время стараюсь быть с ней . Вопросы: 1. Разновозрастная группа и группа ровестников в детском саду . Имеет ли первая больше минусов или плюсов ? 2. Как повести себя в данной ситуации ? ( ребенок каждое утро ( иногда и ночью ) просыпается со слезами и вопросом " мы не пойдем в садик?") 3. Как общаться со старшим ребенком , после появления младшего? Радмила Руслановна , если у Вас будет возможность , очень хотелось бы услышать Ваше мнение. Спасибо |
#4
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Уточните, что именно Вас беспокоит.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Радмила Руслановна.
Спасибо за Ваш ответ и ценное для меня мнение о разновозрастой группе. Остается надеяться, что воспитатели выстраивают адекватные отношения между детьми. Мне очень импонирует подход Гиппенрейтер Ю.Б. в нахождении общего языка с ребенком, недавно прочла А.Фабер и Э.Мазлиш "как говорить,чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили", однако пока мне не удается такой стиль общения ( видимо, не хватает практики) Когда говорю с дочерью, когда играем в садик, все время в том или ином контексте слышу : " я ни с кем там не дружу, все плохие " Честно говоря , сейчас дочь в таком возрасте, когда она может фантазировать или же просто говорить что-то на автомате, именно поэтому мне сложно определить, как на самом деле обстоят дела в саду. Поэтому пока решила не вмешиваться и занять роль наблюдателя. Цитата:
Меня тревожит то, что полгода она спокойно оставалась в садике, махала мне ручкой, целовала, обнимала на прощание и убегала играть. Слез не было, а тут появились,да еще какие... Найти причину не получается, потому что потенциальных причин много : рождение братика, увеличение количества детей в группе с 5 до 15 , кризис 3-х лет, перенесенный стресс ( когда я неожиданно исчезла на 4 дня, хотя до этого ни одну ночь не ночевала без дочери ). Допускаю даже ,что такие сборы в садик вошли в привычку и сложился так называемый ритуал. Очень хотелось бы попросить Вашей помощи в том, чтобы найти причину такого поведения дочери и совета в том, как мне лучше повести себя в данной ситуации. Цитата:
Меня в данный момент беспокоит то, что в общении с дочерью на первый план выходит моё чувство вины. Хочется обоим детям уделить достаточно внимания. Получается же, что мало того, что дочь с утра до вечера в саду + когда я её забираю, мое время делится пополам на неё и сына. С ней наедине бываю только тогда, когда укладываю её спать. Чувствую, что ей меня не хватает, но иначе не получается. Привлекаю её к домашним делам, вместе готовим еду, моем посуду. Скажите, при появлении младшего ребенка, как предпочтительнее себя вести : " первый ребенок старше и теперь его жизнь поменялась, мама не может так как раньше все время быть с ним " или " первый ребенок и второй ребенок равны" Спасибо за Ваше внимание и помощь. |
#6
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#7
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Радмила Руслановна.
Сначала дочка заболела, потом новогодние праздники, потом опять заболела , в итоге получилось так, что она больше месяца была дома. Именно после того начались ночные и дневные слёзы. Оставаться плохо она стала после рождения сына, но шла в садик спокойно, плакала только там, когда я уходила. Сын родился в конце августа, как раз с сентября группа в садике увеличилась втрое. + в октябре дочери исполнилось три года. Пэтому мне сложно определить, с чем связаны эти слёзы, так как возможных причин несколько. Цитата:
Цитата:
Воспитатели говорят, что успокаивается быстро, занимается неохотно ( поделки ,которые ребята делают каждый день , делает не она, в основном помогают.) Засыпает быстро, ест хорошо. Пару раз вечером я пришла за ней, когда были занятия. Я смотрела через щель в двери, она сидела скованно , палец в носу ( так лет с двух, когда "думает" или стесняется) , ничего не повторяла за воспитателями ( хотя дома, когда включаю диск с музыкой с занятий, все повторяет и делает ). Когда случайно увидела меня - обрадовалась и выбежала из комнаты. Гуляют они в нашем дворе, из окна я видела, что она играет в основном одна. Если что-то нужно - может подойти попросить воспитателей. Играет с удовольствием. Уходят дети парами, она - за ручку с воспитателями. Честно говоря, мне кажется, что я воспитателей уже замучила вопросами . Они говорят,что все хорошо, что играет со сверстниками. Хотя из того, что Я вижу, складывается другое впечатление. Вчера дочь сказала, что она сильно кричала в садике, всем дали леденцы, а ей не дали, потому что она плохая. Потом спросила, почему со мной никто не дружит? Мне сложно разделить, где действительность, а где вымысел или её преувеличение, потому что не верится, что воспитатели могут обделить кого-то в группе. Скорее всего они не поняли, что она хочет леденец и возможно не говорили, что она плохая , а она сама сделала такие выводы. Но в то же время мне страшно не поверить дочери и пропустить важное. Еще одно событие: дочка утром сильно плакала дома перед садиком. Когда уже начала успокаиваться, сказала, что боится, что воспитатели будут её ругать за то, что она кричала дома. Я ответила, что не будут. Она испугалась, что они слышали, что она кричала. Я успокоила, сказав, что никто не слышал. Потом уже в садике она смотрела в пол ( видимо боялась ) Я ей предложила, давай то, что ты кричала дома будет нашим с тобой секретом. Она казалось бы успокоилась. Цитата:
Цитата:
И постоянное чувство вины перед дочерью за то, что я весь день с сыном, а её нет рядом с нами. ( конечно это ещё одна возможная причина её нелюбви к садику) Чувство вины дошло уже до того, что я выхожу гулять с сыном и дочерью вместе вечером. Днем с сыном не выхожу, так как тут же хочется забрать её из садика с нами и гулять вместе. Не делаю это потому, что дома не могу уложить её на дневной сон ( а он ей нужен, так как без этого , она засыпает в 6 вечера и весь режим сбивается ) , а после сна уже не принципиально в 15.30 забрать или в 16.30 Еще одна причина того, что не забираю раньше - то что я устаю + дом вверх дном. Из-за этого мое общение с ней становится еще более поверхностным. Хочется в очередной раз поблагодарить Вас за Ваше внимание. Честно говоря, пока отвечала на сообщение , что-то в сознании уже стало проясняться. |
#8
|
||||||
|
||||||
Простите, долго не отвечала.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
У Вас не получится погружаться в общение с дочкой как раньше, до появления малыша. И этого уже не изменить. Поговорите с дочкой, расскажите ей, что поменялось теперь в семье, когда родился ее братик, что Вы стараетесь распределять время между всеми членами семьи, сколько времени нужно на малыша и почему. Расскажите ей про нее в том же возрасте, что и брат. Уверяйте ее в своей любви. Расскажите, что в садик Вы ее отводите, не потому что Вам нужно от нее избавиться или Вы ее больше не любите, а потому что дети ходят в сад, так наше общество устроено. И брат пойдет, когда подрастет. Расскажите ей, какая она хорошая, с примерами. Подчеркивайте ее нужность, ее ценность для Вас. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Объясните понятие "дети". Вы его выделили большими буквами. Тут кроется какое особенное значение.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#9
|
|||
|
|||
Здравствуйте Рамила Руслановна.
Хочу попросить прощения за такое длительное молчание.Честно говоря , не надеюсь на Ваш ответ. И пойму Вас, если решите не отвечать. Со времени нашего общения многое произошло в моей жизни. Некоторые события заставили отодвинуть на второй план ситуацию с дочерью (новость о возможной инвалидности сына, сильные ссоры с мужем) Когда увидела, что Вы ответили , оставила чтение Вашего сообщения на вечер. ( честно говоря из-за желания оттянуть удовольствие от чтения ) Череда событий, и мой ответ настолько затянулся, что было уже неприлично, страшно, стыдно. Все это время мой поступок грузом висел за спиной. Простите. Цитата:
2 моя, ставшая уже хронической, усталость. 3 когда я забираю её из садика, каждый день присутствует радость встречи с обеих сторон. И как будто наше с ней общение из-за этой радости становится более продуктивным. Цитата:
Просто я в семье считалась старшей ( с разницей 1,5 года от сестры) и у меня до сих пор ощущение того, что в детстве не хватило внимания мамы. Любви хватало и я её чувствовала. Например семейная история, как я одна (!) пошла первый раз в первый класс. До школы около километра. Из моей памяти куда-то подевались воспоминания об этом дне. Но сейчас имея дочь я представить не могу те обстоятельства, которые заставят меня отправить ее одну. В 2 года 3 месяца меня отправили за молоком ( магазин на другой стороне улицы,нужно перейти две дороги ) сестренка болела, мама одна была. Раньше мне рассказывали и я гордилась собой. А сейчас опять же не пойму как это могло произойти. И все это при том, что мама у нас замечательная. Все ради нас, до сих пор живет нами. Наверное поэтому я не хочу делить детей на старшую и младшего. И поэтому слово дети для меня большими буквами. Хочется , чтобы они были детьми. Беззаботными . Оба получали достаточно маминой любви и внимания. ,.....написала появилось ощущение, что этого добиться невозможно. Что жизнь дочери поменялась с рождением сына и уже никогда не будет прежней. Как будто ей всегда будет не хватать меня. По поводу нашей ситуации с истериками в отношении сада. Толи она повзрослела, толи летом меньше группы и ей стало хватать внимания, но дочка ходитак в сад спокойно. Однако её внимание переключилось на другие объекты. Месяц она устраивала истерики от 40 минут до часа из-за того, что ей казалось, что у нее слабо застегнуть сандалии и они упадут. Истерики были каждый день, я перепробовала все. В итоге купили ей новые туфли без застёжек . Истерики прекратились, но уже два месяца она носит только их в любую погоду. На данный момент истерик как таковых нет, стараюсь пресекать. Но раскричаться может по любому поводу: что-то неудобно в одежде, что-то потеряла, все на неё смотрят ( это тоже повод) |
#10
|
|||
|
|||
Недавно мы с дочерью первый раз были сутки одни. Такой рассудительной и спокойной я не видела её никогда (без преувеличения ) да она пыталась устраивать сцены, командовать мной. Но в силу того, что у меня было достаточно сил и времени ,эти сцены ни разу не перешли в истерику и капризы заканчивались минуты через2-3. Пару раз дочь меня очень удивила своей взрослостью .
Хотелось спросить , как быть с её эмоциональностью? У меня ощущение,что у неё просто такой темперамент. Можно ли подавлять крики и плач (скажи спокойно -отвечу, успокоишься-дам и т.п.)? Не ломаю ли я её как личность? Если ответите, буду очень благодарна, не ответите - логично ввиду моего длительного молчания. |
#11
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Да, равенство между детьми невозможно. Да, жизнь старшего ребенка меняется. Цитата:
Цитата:
У Вас есть свой дефицит маминого внимания, и это проецируется на Вашу старшую. А ведь не факт, что у нее все точно так же, как у Вас, и что Вы точно такая же как мама. Разве это так? Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |