#1
|
|||
|
|||
Не общается с детьми в 4 года
Добрый день!
Несолько лет назад я консультировалась на Вашем форуме по поводу психомоторного развития. Мне очень помогли эти консультации. Ребенок подрос, есть небольшие еще проблемы, но они решаемы. Волнует меня сейчас немного другая поблема. Ребенку 4 года и 1 месяц. В детский сад ходим с 2 лет. Ребенок с рождения тревожный, боязливый, нерешительный. Интереса к детям никогда не было. Когда был еще совсем малыш, боялся даже на детскую площадку идти. Если его кто-то ударит и отберет игрушку, то сразу в слезы. В детский сад отдали пораньше, привыкал тяжело. Чем помог нам детский сад: -научился не бояться детей и играть рядом -учавствует в утренниках и спектаклях (может хоровод с детьми поводить, стих рассказать, но видно, что нервничает на выступлениях) -научился отбирать игрушки и не отдавать свою Проблемы, которые меня волнуют: -не контактирует с детьми (не строит диалог, то есть не разговаривает с ними, в совместные игры не играет, старается держаться один, на прогулке также, стоит в сторонке, или тихонько играет один) Одна из причин думаю, то что поздно заговорил. Сейчас уже более-менее разговаривает. То есть дома с нами и диалогом и монологом. Со взрослыми только отвечает на вопросы, которые они задают. а с детьми вообще никак. Хотела бы узнать, как нам научиться быть более общительными? Если отдать в развивалку, то думаю, что он там просто будет выполнять задания, которые говорит педагог. Общения с детьми здесь опять не будет. В этом году отдали еще в секцию на гимнастику (обще физическая подготовка). Туда ходит с удовольствием. но общения с детьми не происходит, так как всю тренировку выполняют разные упражнения. В садик ходить не хочет, после 3-хмесячного летнего пребывания дома, в садик идем со слезами. Если сами гуляем на улице, то играет просто рядом с детьми. Может поменяться машинками (но инициатором являюсь я), если кто-то подходит и хочет взять его машинку, то не отдает и старается быстрее уйти домой со мной, лишь бы его никто не трогал. Если скажу "поменяйся с мальчиком машинками, поиграйте вместе, давайте построим гараж, и тд., то еще может остаться." Вот такая у нас ситуация! Буду рада, если посоветуйте как помочь ребенку стать пообщительнее. |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#3
|
|||
|
|||
Добрый день!
Сейчас это нужно больше всего наверное мне. Но ребенок ведь развивается в социуме, ему нужно общение и не только со взрослыми, но и с детьми. Сейчас уже часто слышу и ребенок тоже такие реплики от других: "Ой какой он у вас стеснительный!", "Ой какой он у вас необщительный!", "Мальчики должны быть шустрее!" и т.д. Я понимаю, что все дети разные, но когда человек, а тем более ребенок слышит такие слова в свой адрес, у него потом может понизиться самооценка. Вчера мне другой ребенок в садике говорит: "Он с нами не играет, он только машинку катает целыми днями!" Моего ребенка может это пока никак не беспокоит. Я не могу это сейчас точно сказать, так как ему пока тяжело свои чувства описывать. Но думаю, что ему хочется играть с другими детьми (так как на площадке он наблюдает за ними, даже улыбается, если они весело играют), но он не знает как подойти, как начать игру с ними, так как с рождения он нерешительный, боязливый, спокойный и медлительный. Это и на речи сказывается. Говорит медленно и тихо. Конечно, то что мы сейчас делаем с детьми (занимаемся, развиваем), это в первую очередь сейчас нужно нам, мы понимаем, что это нужно. Нужно вести в садик, хотя ребенку комфортнее дома, нужно с рождения делать гимнастику, чтобы ребенок пополз, стал ходить и тд (как это было в нашем случае). Водила я его и к логопеду, чтобы делать логопедический массаж и гимнастику, чтобы скорее пошла речь. Если бы я это не делала, я не представляю на каком бы уровне развития он сейчас был. Поэтому я чувствую, что сейчас ему нужно помочь, дать толчок к тому, чтобы он начал общаться с детьми, но не знаю как! |
#4
|
||||
|
||||
Как Вы думаете, что более сильно влияет на самооценку ребенка, а затем и взрослого человека - мнение незнакомых (малознакомых) "других" или мнение родителей?
У Вас есть определенные чувства, ощущения на сей счет. Возможно они в некотором роде оправданы. Но ответьте мне на вопрос: зачем Вы хотите давать ребенку этот толчок, с какой конечной целью?
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |