Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Медицинское право

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 22.06.2011, 00:16
linochka79 linochka79 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.03.2008
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
linochka79 *
Какие нормативные документы регламентируют работу детской поликлиники?

Здравствуйте, уважаемые специалисты РМС!
Ситуация состоит в следующем: мы недавно переехали в Нижний Новгород, и я была поражена, как организована в этом городе работа детских поликлиник. Мне есть с чем сравнивать, так как до этого мы жили в Сыктывкаре (Коми). Посещать детскую поликлинику с ребёнком до года или вакцинировать его небезопасно для его здоровья. Я думаю, что смогла бы (по крайней мере попытаюсь) изменить кое-что в работе нашей поликлиники, пока нам приходится посещать платную детскую клинику.
Я планирую написать жалобу в Минздрав Нижнего Новгорода, но для этого мне необходимо ссылаться на нормативные документы. К сожалению, в интернете я их найти не смогла. Только лишь приказ Минздрава "Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники". Но в нём нет ничего конкретного. Если я правильно поняла, то более конкретные документы составляют уже на местах, в субъектах. Если точнее, мне хотелось бы знать, есть ли в нормативных документах упоминание о так называемом дне здорового ребёнка и общие правила вакцинирования.
  #2  
Старый 22.06.2011, 00:30
BBC BBC вне форума
модератор форума
      
 
Регистрация: 15.08.2005
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 31,518
Поблагодарили 4,832 раз(а) за 3,086 сообщений
BBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Раздел предназначен для помощи пациентам и специалистам в трудных юридических ситуациях.
В задачи раздела не входят
- подготовка пациентов по специальности "Управление здравоохранением"
- составление жалоб по поводам "эмоционального сравнения с республикой Коми"

Обращение в частную клинику - Ваш выбор, основанный на декларированном праве выбора ЛПУ.
В случаях неудовлетворенности качеством обслуживания Вы можете обратиться к руководителю ЛПУ, орган управления здравоохранением или страховую компанию.
P.S. Работа поликлиники прямо или косвенно регулируется несколькими сотнями документов.
__________________
С уважением,
Валерий Валерьевич Самойленко
  #3  
Старый 22.06.2011, 07:23
Аватар для Annabella
Annabella Annabella вне форума
Почетный участник форума
      
 
Регистрация: 22.01.2006
Город: Петрозаводск
Сообщений: 20,501
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,696 раз(а) за 3,659 сообщений
Annabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
И еще замечание не совсем правового характера - интересно, как к Вам будут относиться в детской поликлинике после такой жалобы? Я вот знаю примерно, как относятся к людям, которые пишут необоснованные обширные обращения. Вы это узнаете. Если хочется - почему бы и нет? Врачу будет приятно работать с такой мамой, от которой все время ждешь - "напишет - не напишет, и если напишет, то что на этот раз".
  #4  
Старый 22.06.2011, 09:16
linochka79 linochka79 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.03.2008
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
linochka79 *
Цитата:
Сообщение от Annabella Посмотреть сообщение
И еще замечание не совсем правового характера - интересно, как к Вам будут относиться в детской поликлинике после такой жалобы? Я вот знаю примерно, как относятся к людям, которые пишут необоснованные обширные обращения. Вы это узнаете. Если хочется - почему бы и нет? Врачу будет приятно работать с такой мамой, от которой все время ждешь - "напишет - не напишет, и если напишет, то что на этот раз".
Annabella, я искренне уважаю Вас и как специалиста, и как человека, но вынуждена признать, что Вы озвучили замшелое представление большинства посетителей поликлиник (то же самое и с детскими садами, школами ect) о том, как должны складываться их взаимоотношения с медициной (образованием ect) - лишь бы лечили, как - не важно, ни словечка против, это и не интеллигентно, и небезопасно - как же будут потом относиться после жалобы.
И немного эмоций - не могу я спокойно стоять с малышом на приём к педиатру для осмотра перед вакцинацией 3 часа в очереди вместе с больными детьми. Потому что знаю, что реально организовать всё по-человечески.
  #5  
Старый 22.06.2011, 09:25
Аватар для Annabella
Annabella Annabella вне форума
Почетный участник форума
      
 
Регистрация: 22.01.2006
Город: Петрозаводск
Сообщений: 20,501
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,696 раз(а) за 3,659 сообщений
Annabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Жалоба Ваша не обоснована - по одной простой причине - поликлиника - это место, куда приходят больные дети. Мать с больным ребенком имеет право придти в часы работы поликлиники.
Бывают обоснованные жалобы - это так. Если есть нарушения. Я не вижу нарушения в том, что в поликлинику пришел больной ребенок. Я вижу, что Вы - эмоциональны и неконструктивны, к сожалению. Вместо того, чтобы учиться договариваться, обращаься к руководству учреждения, Вы хотите идти сразу в Минздрав. У Вас нет желания сделать все по-человечески, есть желание наказать. Очень трудно с такими людьми работать, которые взаимодействуеют с врачом по программе "я вот буду жаловаться, накажу, чтобы боялись". Никто не боится, но лучше начать нормально налаживать отношения с людьми, а не строчить жалобы.

Комментарии к сообщению:
nastassia одобрил(а):
  #6  
Старый 22.06.2011, 10:22
linochka79 linochka79 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.03.2008
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
linochka79 *
Уважаемая Annabella, я представляю, какие чувства у Вас вызывают "пустые" жалобщики, на своей должности Вы наверняка повидали их достаточно. Возможно Вы судите, исходя из своего опыта, и с Вами можно "найти общий язык". Но большинство должностных лиц не видят и не слышат людей, пытающихся с ними договориться. Они начинают видеть и слышать только во время проверок и запросов сверху.
Но это так, к слову, так как в итоге хочу Вас поблагодарить - Вы умерили мой пыл, лучше мы вообще не будем посещать детскую поликлинику, да и объяснили мне, что моя жалоба не будет иметь юридической перспективы.

Комментарии к сообщению:
Hass одобрил(а):
  #7  
Старый 22.06.2011, 10:24
Dottore Dottore вне форума ВРАЧ
Постоянный участник
 
Регистрация: 29.12.2008
Город: Пермь
Сообщений: 218
Сказал(а) спасибо: 97
Поблагодарили 61 раз(а) за 54 сообщений
Dottore этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDottore этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Тревога матери понятна. Для уменьшения риска заражения здорового ребёнка инфекциями с воздушным путём передачи наиболее логично применить древнее правило рентгенологов: защита временем, дозой и расстоянием.
Наверняка в поликлинике невозможно организовать ежедневный приём здоровых детей отдельно от больных.
linochka79, а разве в вашей поликлинике нет "дней здорового ребёнка", как раз для вашей цели (медосмотр перед вакцинацией) идеально подходящих?
Если же администрация по какой-то причине таких дней не организует, то в ваших силах хотя бы не ждать три часа, а приходить непосредственно ко времени приёма, если оно назначено заранее.
  #8  
Старый 22.06.2011, 10:36
linochka79 linochka79 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.03.2008
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
linochka79 *
Цитата:
Сообщение от Dottore Посмотреть сообщение
а разве в вашей поликлинике нет "дней здорового ребёнка", как раз для вашей цели (медосмотр перед вакцинацией) идеально подходящих?
В том-то и дело, что именно в день здорового ребёнка такое происходит - в общей очереди все - и дети до года на плановый осмотр, и те, кому нужно прививаться, и больные дети, которых, кстати, больше, чем остальных. Почему нельзя организовать работу так, чтобы дети до года и вакцинируемые шли без очереди, я не понимаю.
  #9  
Старый 22.06.2011, 15:17
Аватар для AmuRRR
AmuRRR AmuRRR вне форума ВРАЧ
Ветеран форума
      
 
Регистрация: 25.03.2008
Город: Ижевск
Сообщений: 2,763
Сказал(а) спасибо: 143
Поблагодарили 772 раз(а) за 718 сообщений
AmuRRR этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAmuRRR этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAmuRRR этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAmuRRR этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAmuRRR этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAmuRRR этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Жалоба - это один из компонентов системы обратной связи. Нет жалобы - нет информации. Наличие жалоб - возможно, один из критериев размера оплаты труда организаторов здравоохранения; соответственно, жалоба - хороший стимул задуматься и организовать таки разделение потоков эффективным образом, организовать рационально запись на приём, выделить резервные часы, вывесить информационные материалы, наладить инструктаж медрегистраторов и т.п. Адресатом жалобы в данном случае, по мере уменьшения результативности, могли бы быть прокуратура района, управление здравоохранения Администрации города, Росдравнадзор, территориальный ФОМС, областной орган управления здравоохранением, страховая компания. Пусть разбираются, какой нормативно правовой акт нарушен в данном случае и отвечают Вам письменно.

При обращении к главному врачу поликлиники обычно страдает участковый врач. Этого стоит опасаться, пожалуй, больше всего.

С тем, что вакцинируемые дети и их мамы получали бы мед помощь вне очереди согласиться не могу, больные дети и их мамы имеют такое же право на помощь.
  #10  
Старый 22.06.2011, 15:25
Аватар для Annabella
Annabella Annabella вне форума
Почетный участник форума
      
 
Регистрация: 22.01.2006
Город: Петрозаводск
Сообщений: 20,501
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,696 раз(а) за 3,659 сообщений
Annabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Очень хорошо, что Вы правильно меня поняли - кроме репутации жалобщицы Вам это ничего не принесет.
Существуют и такие вещи - как мама на больничном, сроки больничного по уходу ограничены, и тот самый день, когда надо продлять больничный, может подойти в грудничковый день. А надо продлять или закрывать. Или мама почти выздоровевшего ребенка, к примеру, хочет показаться врачу, потому что ей показалось, что что-то не так, но температуры нет, и на дом не вызвали? Или придет мама с ребенком перед операцией за справкой? Или случайно путевку нашли в санаторий, и вот сегодня нужна справка? Все это - медицинская помощь. Представьте, если им откажут на основании "грудничкового дня" и все они пойдут строчить жалобы (кстати, вполне обоснованные в случае больничного, или больного ребенка - отказ в медицинской помощи)?

В сухом остатке - я вспомнила вдруг Вашу другую тему - Вас не устраивает система. Это нормально, и меня тоже не устраивает (я вообще ребенка занесла в поликлинику до года один раз, и ушла оттуда). Я нашла другие способы обеспечения своего ребенка квалифицированным наблюдением (небесплатно, так как мне было удобно). Если Вы хотите, чтобы было удобно и комфортно Вам, раз уж Вы психологически не выносите систему - решайте эту проблему не за счет других людей. А дети больные в поликлинике будут всегда, тут уж как ни организовывай, как ни старайся - все равно.
  #11  
Старый 22.06.2011, 15:36
Аватар для Annabella
Annabella Annabella вне форума
Почетный участник форума
      
 
Регистрация: 22.01.2006
Город: Петрозаводск
Сообщений: 20,501
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,696 раз(а) за 3,659 сообщений
Annabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnnabella этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от AmuRRR Посмотреть сообщение
Жалоба - это один из компонентов системы обратной связи. Нет жалобы - нет информации. Наличие жалоб - возможно, один из критериев размера оплаты труда организаторов здравоохранения; соответственно, жалоба - хороший стимул задуматься и организовать таки разделение потоков эффективным образом, организовать рационально запись на приём, выделить резервные часы, вывесить информационные материалы, наладить инструктаж медрегистраторов и т.п. Адресатом жалобы в данном случае, по мере уменьшения результативности, могли бы быть прокуратура района, управление здравоохранения Администрации города, Росдравнадзор, территориальный ФОМС, областной орган управления здравоохранением, страховая компания. Пусть разбираются, какой нормативно правовой акт нарушен в данном случае и отвечают Вам письменно.

При обращении к главному врачу поликлиники обычно страдает участковый врач. Этого стоит опасаться, пожалуй, больше всего.

С тем, что вакцинируемые дети и их мамы получали бы мед помощь вне очереди согласиться не могу, больные дети и их мамы имеют такое же право на помощь.
Бедная, бедная прокуратура! Они - надзорный орган, и все-таки, не должны заниматься такими мелочами, как эта.
Сейчас я Вам скажу, каков путь всех этих обращений - начнем прямо с прокуратуры, росздравнадзора, ТФОМС - ее передадут в управление, управление передаст главному врачу, главный врач выругает непосредственного исполнителя "не умеете работать с родителями", начмед напишет "да, к сожалению, в тот день на приеме была мать с листом нетрудоспособности по уходу, и ребенок, которого направила фельдшер из школы за тем-то и тем-то, отказать им в медицинской помощи было нельзя", скажет участковому врачу "как я вам сочувствую, коллега, такая мама ТРЕБОВАТЕЛЬНАЯ". На этом все. Так как это - жалоба необоснованная, то никаких последствий иметь она не будет. Я прекрасно знаю, как начмед, как переживают доктора, и всегда защищаю их от таких нападений. Попутно объясняю нападающей стороне, что она не одна в данной поликлинике, пусть я вот даже такая замшелая.

PS если Вы думаете, что зарплата руководителей зависит от таких вот обращений - очень ошибаетесь.

PPS - Топикстартеру - гормоны у Вас. ребенок еще маленький, для Вас весь мир в ребенке, и Вам кажется, что весь мир должен вращаться вокруг Вас и Вашего чада. Это нормально. К году-полутора - к возрасту детского садика все это пройдет, перестанете так переживать. Все через это проходят
  #12  
Старый 22.06.2011, 16:20
linochka79 linochka79 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.03.2008
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 40
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
linochka79 *
Цитата:
Сообщение от Annabella Посмотреть сообщение
Сейчас я Вам скажу, каков путь всех этих обращений
Именно так буквально полчаса назад описал мне всю схему мой муж (работник прокуратуры), когда я поинтересовалась, почему же он не хочет мне помочь.
Цитата:
Сообщение от Annabella Посмотреть сообщение
Топикстартеру - гормоны у Вас. ребенок еще маленький, для Вас весь мир в ребенке, и Вам кажется, что весь мир должен вращаться вокруг Вас и Вашего чада.
Вы читаете мои мысли, Annabella))) ГВ и гормоны, конечно, затуманивают мою голову)))
Вопрос в итоге снят с повестки. Спасибо огромное всем, кто нашёл время поучаствовать в нашей дискуссии.

Комментарии к сообщению:
AmuRRR одобрил(а): Вот и чудно, все довольны, система может продолжать жить спокойно, включая надзорные органы.
Закрытая тема



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 21:55.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.