#1
|
|||
|
|||
Адаптация в саду, дочке 2года 2мес.
Здравствуйте!
Дочке 2 года 2 мес., месяц посещает сад - вожу на пол-дня. Опишу, как проходит период адаптации. Морально дочь к садику я начала готовить где-то за месяц до посещения сада- все ушки ей прожужала, как там хорошо, как Ярику и Вове там нравится (это двоюродные братья, 5 и 3 года соответсвенно), ходили смотрели сад... Первые 3 дня дочь хотела идти в сад, потом 3 дня- не хотела, дома говорила "Садока нету" (садика нет) и в сад она не ходит, потом опять возникло желание посещать сад. Первые 2 недели (оставляла с 8,30 до 11 часов) доця на горшок не ходила (терпела, пока я приду и сама ее посажу), не кушала, потом после фразы няни "Описаешь колготки, получишь по попе, пошли писать на горшок" (бить ребенка конечно не собирались) согласилась сходить в туалет, как-то съела котлетку. Сейчас дочка ходит в сад с 8,30 до 12,00 - завтракает дома, охотно собирается в сад (почти всегда охотно), только в роздевалке плачет "Мама, домой", в саду может съесть хлеб с маслом и попить чая, гуляет с детками, в обед - котлетка+хлеб, компот, (говорит "каси нет, кася дома, сюпа нет, сюпа дома"-кашу и суп дома кушать будет)забираю и дома уже полноценный обед. Водят в туалет дочь почти всегда отдельно от детей (хотя при посторонних сесть на горшок не проблема), кушает - с няней за столом, с детками не садится, ходит шнурочком за няней - это ее единственный друг в саду. И все время ноет "Мама, домой", когда заиграется - неноет . Садиковскими игрушками не играет, с дома брать игрушки не хочет, исключение - мишка, с ним и возится. Воспитатели говорят - ко сну в саду не готова. В групе ведет себя спокойно, за исключением одного дня - тогда завтракать дома дочке не дала, думала может в саду лучше покушает, так дочь до обеда глодная просидела, ну и скандалила там все это время. По моим наблюдением Ира смирилась (именно смирилась) с садом за неделю, спала ночью нормально. Но когда в группу привели нового мальчика, а он истерически там кричал около часа, пока его мама не забрала, то сон явно у дочки испортился -она все ночь воротилась, кричала, срывалась с постели, такое продолжалось около 3 дней. Уменя такое чувство, что хочет посещать дочь сад только потому, что туда ходят братики, да и надо ходить,а вцелом ей там не интерестно ((( Дочка вне садика очень активная, импульсивная, все время что-то делает, бегает, крутится, на месте не посидит и 5 минут.В гостях ведет себя более-менее прилично, по тумбочкам не лазит, чужое не трогает без разрешения. С чужими взрослыми не очень охотно общается, но знакомым готова расказать, как провела день, с детками постарше играет, а вот сверстников игнорирует, игрушками не делится, но готова меняться (правда сверстники не умеют менятся). В еде Иришка не переборчива, но хорошо кушает только дома, в гостях практически не кушает. Очень чувствительна, ночью "переживает" события дня, от чего плохо спит, Помогите, пожалуйста, советом, как я могу помочь доченьке легче адаптироваться к саду? Чего мне делать НЕ НУЖНО, дабы не навредить дочке (как например явно неудачная идея не покормить Ирусю завтраком)? |
#2
|
|||
|
|||
Здравствуйте! А как определить, что ребенок "не детсадиковский"? Может дочь именно недетсадиковская?...
|
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте.
Сколько своего времени Вы готовы посвятить периоду адаптации дочери к детскому саду?
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#4
|
|||
|
|||
|
#5
|
|||
|
|||
Отдавая дочу в сад в 2 года, я скорее преследовала цель социальной адаптации дочери, а потом уже время для работы...
|
#6
|
|||
|
|||
Мне было важно узнать, что у Вас есть время на постепенную, мягкую адаптацию для ребенка.
Дело в том, что адаптационные возможности у всех разные, кто-то быстро, кто-то медленно привыкает. За месяц посещения садика Вы добились успехов: девочка ест, ходит в туалет, спокойно ведет себя в группе. Прекрасно, что воспитатели идут навстречу ребенку и водят её в туалет отдельно. Цитата:
Цитата:
Дети не едят и не ходят в туалет в новом, а следовательно, в небезопасном месте, потому что и то и другое занятие требуют расслабленного состояния, которое на "вражеской территории" не возникает, на чужой территории надо быть всегда начеку. Можно попробовать создать личную территорию, кусочек дома, для девочки в саду (шкафчик, кровать). При этом необязательно укладывать ребенка спать, можно завести ритуал, например, после обеда, когда дети собираются спать, Ваша дочь будет укладывать спать куклу или мягкую игрушку и уходить домой. Попробуйте преподнести её деятельность в садике, как ЕЁ ЛИЧНЫЕ И ВАЖНЫЕ ДЕЛА. Например, Вы пришли в сад и ждёте дочь, потому что у неё еще остались два дела: пообедать и уложить спать куклу. И Вы показываете, что готовы подождать, пока она доделывает их. Это всё очень приблизительно, неизвестно, что подойдет Вашему ребенку, Вам лучше это знать. Стратегия такова: Вы делаете привлекательным какое-то новое умение для ребенка, а потом даёте достаточно времени и поддержки, чтобы это умение укоренилось. Вот и всё.
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
А насчет поведения, то дочь ноет в саду, практически постоянно. Я понимаю, что доча скучает, но меня это всеравно тревожит... Цитата:
Цитата:
Спасибо за советы, есть над чем мне работать) |
|
#8
|
|||
|
|||
Светлана Геннадьевна, а можно еще 2 вопроса, правда они не касаются детсада.
Дочка не желает делиться некоторыми игрушками, ну напр-р большой машиной. Вот ситуация: пришла к нам в гости подруга с сыном, ему 2 года1мес. Играли дети в песку, играли мячиком, и тут моя подруга говорит сыну :"Садись на машинку покатайся!", дочка, увидев паренька на ее любимой машике, подбегает и начинает его стягивать со словами "Нет, сяма, моя!" В спор детей я вмешалась, договорились, что сначала парень покатается, Ира его покатает, а потом дети поменяются - Ира за рулем, Давид (сын подруги) будет катать Иру. Дети согласились, но спустя 5 мин. мальчик отказался освобождать машинку. Уговор есть уговор, подруга отдала дочке машинку, паренек обиделся, начал плакать. 1. Надо было мне вмешиваться и учить детей договариваться, или лучше пускай себе сами разбираются? (если бы не вмешалась, дочка столкнула бы парня с машины) 2. Как правильно реагировать, если кто-то из взрослых гостей предлагает своему дитю игрушку дочки без ее разрешения, а потом дочка забирает эту игрушку, только увидев ее в чужих руках? |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
И как можно расценивать поступок человека в нашем с Вами взрослом мире, который берет вещь без ведома хозяина?
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#10
|
|||
|
|||
Цитата:
Возможно, я ошибаюсь, не могу думать объективно, потому как нас с братом растили со словами "Не делите на мое, твое! Это ВАША игрушка, играйте вместе или по-очереди." Но так как брат старше, всегда судьбу игрушек определял он, а мне было велено "Слушаться старших и не пререкаться!". Вот я и росла с диким желанием иметь хоть что-то свое (у брата ведь была и комната своя, и собака, и вообще все было ЕГО, результат сейчас плачевный). Мне такой "колгосп" не по душе, но и растить дочь, для которой все должно быть ЕЕ и для нее, не хочу. Поэтому вопросы "Мое, чужое, делиться, отдавать из жалости,отстаивать свои интересы" в плане воспитания для меня очень важны, дабы не воспитать эгоитску, которая не будет чувствувать ни жалости к старикам, ни желания помочь близким, не станет делиться с нуждающими, имея возможность; или же наоборот "мать-терезу", которая снимет последнюю рубашку, и всю зарплату раздаст бедным, не думая о том, что ее дети дома голодают. ну это наглость, а если вещь не возвращают, так это чистой воды воровство. |
#11
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Вернусь к теме о дет.саде. Посещала сад дочка около 1мес., с 8,30 до 12,00, кушала там плохо (в обед котлетку, хлеб и компот, иногда за завтраком чай пила). Полторы недели болела, в четверг пошли опять в сад. Шла дочка с отличным настроем в обнимку с плюшевм мишкой, в роздевалке чуть похныкала и спокойно зашла в групу. Забрала дочь в 12,00 всю заплаканную, Ира в обед ничего не ела. Воспитательница сказала "Отвыкла девочка от сада". В пятницу дочь в сад шла не оч охотно, Мишку вообще отказалась с собой брать, в раздевалке плакала, в групу зашла рыдая, в обед опять ничего не ела, вторая воспитательница прокоментаровала "Если Никита н6е плачет, Ира спокойно себя ведет, только на дворе ноет. Разговорить дочь не получается, говорит "Садочка нет", "В садочек не хожу". Правда сегодня во время прогулки проходили мимо другого д.сада, дочка констатировала "Садочек закрыт", я попыталась разговорить ее. По словам дочки в саду ей нравится, но детки там плохие, Никитка плачет - она боится. Никиту начали водить в сад через 3 недели после Иры, первую неделю на час, все время он истерически орал, дочь первые 3 дня ночью практически не спала, срывалась с постели, убегала, кричала, плакала, ее всю трусило, дневной сон сократился с 3-х часов до1-ого часа, стал поверхностный, днем ребенок был нервный, закатывал истерики на пустом месте;потом были выходные, и ситуация пошла на поправку, за полоторы недели белезни все прошло, дочь стала спать, как и раньше, стала спокойной и уравновешенной, теперь 2 дня посещает сад - и опять безсонные ночи, истерики, правда полегче, чем было. Помогите, пожалуйста, советом. 1. Как мне помочь доче не боятся плачущего ребенка? (сегодня мы с дочкой плакали и кричали, как Никита, но сомневюсь, что это поможет) 2. Как помочь дочке "пережить" события дня вечером перед сном, чтоб она ночью спала, а не кричала и срывалась в истерике, переживая все случившееся во сне? 3. Не знаю, что делать с садом, продолжать водить или сделать перерыв??? |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
-положите ребенка на живот -кончиками пальцев прикасайтесь к её телу -пусть прикосновения будут лёгкими и беспорядочными, как капли дождя -начните с медленного темпа -постепенно увеличивайте темп -а потом снижайте -в конце положите ЛЁГКУЮ ладонь на спину, чтобы передавалось только тепло, а не тяжесть руки -а второй рукой в это время продолжайте медленно "капать" -в самом конце положите обе руки на ребенка и подержите (руки должны быть лёгкими) -подержите пару минут и медленно уберите -массаж занимает минимум 10 минут -можно включить тихую спокойную музыку или звуки природы Снять напряжение помогает лепка (не фигурки лепить, а просто мять) и разрывание бумаги или полиэтиленовых пакетов (пакеты лучше). Цитата:
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#13
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Спасибо, что быстро откликнулись
Да, дочка кричала со мной, чувствувала себя спокойно, веселилась даже. Сегодня уже просто ходит и кричит, ее это забавляет. "За" садик: 1. Дочка сама хочет в садик. Утром, вчера и сегодня, когда готовим завтрак, Ира спрашивает: "Кап-кап садока?"(Пойдем в садик?), я отвечаю "Нет, сегодня выходной, садик закрыт, а ты хочешь в садик?, слышу от дочки "Да", спрашиваю "Тебе нравится в садике?", ответ "Да", - "Во вторник пойдешь в садик" - "Да". 2. Честно признаться, мне удобно водить дочь в садик на 3,5 часа - за это время я многое успеваю сделать по дому, съездить за продуктами, почитать литературу. Ну, наверное, и все. "Против": 1. Цитата:
2. Морально тяжело смотреть на дочь, когда она просыпается с криками или истерит без причины. Хотя вчера после дневного сна и сегодня настроение у дочки получше будет, да и ночь спала она нормально. Что будет во вторник после сада - не знаю. Сейчас осталась проблема уснуть - спать хочет, а заснуть не может, говорю Ире "Иди ко мне на ручки", слишу в ответ "Спать не буду", потора часа перед дневным сном ходит сонная, спотыкается, пока не расплачется, тогда идет на руки и зысыпает за 1 мин. На ночь же, наоборот, в 20,30 говорит, что она сонная, идем, ложимся в кровать, и начинается "попить-пописать-на машине покататься-еще чего-то" до 22,00, потом засыпает за 5 мин. Пробовала завлечь дочку книжку почитать, стихи поразказывать, - не хочет, опять говорит, что она сонная и будет спать. Сегодня предложу Иришке полепить или пакеты порвать сразу после ужина, предупрежу дочкины слова "Сонна, а-а-а-а" (Я сонная, хочу спать). Надеюсь это поможет. Пока лучше о садике дочке не вспоминать, не спрашивать, как думаете? За подсказку с масажем, лепкой и пакетами огромное спасибо! |
#14
|
|||
|
|||
Важное дополнение к условиям проведения массажа. Этот процесс должен приносить удовольствие ребенку.
Следуйте за ребенком, если она начнет смеяться или ворочаться, позвольте ей это. Просто начните, а как бы ни отреагировала дочь, всё будет правильно. Более полно отвечу позже.
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#15
|
|||
|
|||
Вы чувствуете свою вину, в том, что дочке в саду плохо?
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |