#1
|
|||
|
|||
Мальчик 11 месяцев, речевое развитие.
Здравстуйте!
В последнее время меня стало беспокоить развитие нашего малыша. ХОтела бы получить вашу консультацию по этому поводу. Сыну 11 месяцев. Родился доношенным, оценка 8/9 по Апгар. Состоит на учете у невролога - до сих пор повышенный тонус ног. По этому поводу в 9 месяцев проходил курс реабилитации в неврологической больнице: массаж, физиотерапия, пробовали лекарства, но они не пошли (глицин, что-то еще). Тонус небольшой еще остался, но врачи сказали, что когда начнет ходить "расходит" его. Претензий к двигательному развитие его не было - хотя сел и пополз чуть позже нормы и после курса пантокальцина и физиотерапии. Но поставили ЗРР - в 9 месяцев было ограниченное гуление, не делал "пока-пока", на имя откликался через раз, не собирал пирамидку. Что имеем сейчас. Двигательное развитие: Все, что указано по ссылке http://forums.rusmedserv.com/showthr...076#post761076, но не может стоять и ходить без поддержки. Развитие мелкой моторики: умеет все, кроме рисования. Просто не давали ему такой возможности. Почитала форум и на днях куплю мелки. Развитие языковых навыков: Тут у нас много НЕ: не реагирует на несложные просьбы, не пользуется несложными жестами (над пока-пока бьемся третий месяц, толку ноль); говорит папа-мама, но есть ощущение, что не особенно осознанно, особенно папа; не пытается повторять слоги и простые слова. Развитие процесса познания: Не может найти предмет на картинке. Но тут не его вина - книжки с картинками смотрим крайне редко и очень недолго - ему просто неинтересно становится. Не копирует жесты. Прямо совсем. То же злосчастное пока-пока - живой пример. Испольует предметы по прямому назначению - отчасти, пока только с чашкой это работает. Социальное и эмоциональное развитие: В играх не копирует других (и не в играх тоже, такое ощущение, что повторение-копирование вообще его не волнует); не проверяет реакцию родителей на свое поведение (или это мы не замечаем?))); не повторяет звуки или жесты чтобы привлечь внимание; палец тоже не сосет. Контроль за развитием ребенка: Не учится пользоваться жестами. Совсем. Не указывает на предметы или картинки. А также на людей. НО иногда показывает где киса (правда тоже раз на раз не приходится). Из того, что еще меня беспокоит - не откликается на имя. То есть какое-то время назад откликался (но тоже не всегда, через раз), а сейчас просто чаще всего игнорирует это. Звать его по имени могу 10 раз подряд - просто смотрит в другую сторону. Почему-то мне кажется, что это вопрос из той же серии, что и отсутствие копирования - он как бы не удостаивает это вниманием. При этом из того, что еще умеем делать: складывает пирамидку, играет с сортером, бросает мячик в горлышко игрушки, на днях научился развинчивать банки, играет в ку-ку и догонялки (когда догоняют его), играет с машинкой (катает ее, издает звуки едущей машинки (я показывала). Понимает слова на-дай. Дает, правда, хитрым способом - кладет в протянутую руку, но не всегда отпускает даваемый предмет. Кстати, если просто говорить "дай", а руку не протягивать - может проигнорировать просьбу Я понимаю, что все дети разные и не нужно загонять малыша под стандарты. Но волнюсь, вдруг я что-то серьезное упускаю. И вдруг не делаю что-то важное. По поводу отсутствия реакции на имя - на днях подумала, что, может, проблемы со слухом. Пошла к неврологу - она его позвала, он тут же повернулся. Плюс, когда ему что-то надо услышать - он это слышит)))) когда я сзади тихонько говорю "Догоню сейчас Даню" - с хохотом уползает, или просыпается от скрипа пола, когда ухожу. Спросила у того же невролога, что делать с отсутствием пока-пока и копирования? Ответ был - ну у вас же стоит ЗРР, пейте пантокальцин (у нас сейчас курс назначен) и занимайтесь. Была бы очень рада, если бы вы прокомментировали ситуацию, а точнее навыки ребенка. И посоветовали, как лучше действовать в данных обстоятельствах. Заранее спасибо большое |
#2
|
||||
|
||||
Я думаю, нужно все же проверить слух. Здесь есть прикрепленная тема, попробуйте сами. При малейшем подозрении - к сурдологам, а не неврологам.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ. К судрологу тоже уже решила сходить, проблема в том, что сейчас мы на даче, в городе будем через неделю. Тогда и сходим.
Тему про проверку слуха читала, вроде все ок. А как вы прокоментируете остальное развитие? На что следует обратить внимание? |
#4
|
|||
|
|||
Вот кстати по проверке слуха что получается у нас:
Указывает по просьбе знакомых людей или предметы, или поворачивается и смотрит на них (иногда, показывает кису и папу, но через раз) Понимает слова «нет» и «нельзя» (да) Появляются лепетные слова (да) Оборачивается, когда его окликают сзади (нет, но если сзади сказать "ДОгоню Даню" - начинает убегать) Поворачивает голову на тихие звуки (хм... не обращала внимания) Поворачивает голову к тому кто разговаривает (да) Пытается имитировать звуки (да, когда на губах делаю бр-бр-бр, повторяет, иногда слоги повторяет, но не часто) |
#5
|
||||
|
||||
Скорее всего, со слухом все нормально.
Обращенную речь мальчик уже начал понимать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Поскольку стали появляться лепетные слова, то про лепет волноваться тоже не будем. Вывод: ничего пока делать не нужно - играйте, общайтесь с вашим малышом. Старайтесь, чтобы ваша речь была четкой, лаконичной и соотнесенной. Перечитайте тему про развитие импрессивной речи.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Ушла читать тему. потом отпишемся о результатах.
Хотела еще сказать огромное спасибо за ваш труд, вы так внимательно изучаете каждый случай, такое большое дело делаете. Видно, что для вас это не просто профессия - а призвание. |