Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 09.07.2010, 12:57
Volga2 Volga2 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 05.12.2008
Город: СПб
Сообщений: 96
Сказал(а) спасибо: 47
Volga2 *
Мальчик 11 месяцев, речевое развитие.

Здравстуйте!
В последнее время меня стало беспокоить развитие нашего малыша. ХОтела бы получить вашу консультацию по этому поводу.
Сыну 11 месяцев. Родился доношенным, оценка 8/9 по Апгар. Состоит на учете у невролога - до сих пор повышенный тонус ног. По этому поводу в 9 месяцев проходил курс реабилитации в неврологической больнице: массаж, физиотерапия, пробовали лекарства, но они не пошли (глицин, что-то еще). Тонус небольшой еще остался, но врачи сказали, что когда начнет ходить "расходит" его. Претензий к двигательному развитие его не было - хотя сел и пополз чуть позже нормы и после курса пантокальцина и физиотерапии. Но поставили ЗРР - в 9 месяцев было ограниченное гуление, не делал "пока-пока", на имя откликался через раз, не собирал пирамидку.
Что имеем сейчас.
Двигательное развитие:
Все, что указано по ссылке http://forums.rusmedserv.com/showthr...076#post761076, но не может стоять и ходить без поддержки.

Развитие мелкой моторики:
умеет все, кроме рисования. Просто не давали ему такой возможности. Почитала форум и на днях куплю мелки.

Развитие языковых навыков:
Тут у нас много НЕ: не реагирует на несложные просьбы, не пользуется несложными жестами (над пока-пока бьемся третий месяц, толку ноль); говорит папа-мама, но есть ощущение, что не особенно осознанно, особенно папа; не пытается повторять слоги и простые слова.

Развитие процесса познания:
Не может найти предмет на картинке. Но тут не его вина - книжки с картинками смотрим крайне редко и очень недолго - ему просто неинтересно становится. Не копирует жесты. Прямо совсем. То же злосчастное пока-пока - живой пример. Испольует предметы по прямому назначению - отчасти, пока только с чашкой это работает.

Социальное и эмоциональное развитие:
В играх не копирует других (и не в играх тоже, такое ощущение, что повторение-копирование вообще его не волнует); не проверяет реакцию родителей на свое поведение (или это мы не замечаем?))); не повторяет звуки или жесты чтобы привлечь внимание; палец тоже не сосет.

Контроль за развитием ребенка:
Не учится пользоваться жестами. Совсем. Не указывает на предметы или картинки. А также на людей. НО иногда показывает где киса (правда тоже раз на раз не приходится).

Из того, что еще меня беспокоит - не откликается на имя. То есть какое-то время назад откликался (но тоже не всегда, через раз), а сейчас просто чаще всего игнорирует это. Звать его по имени могу 10 раз подряд - просто смотрит в другую сторону. Почему-то мне кажется, что это вопрос из той же серии, что и отсутствие копирования - он как бы не удостаивает это вниманием.

При этом из того, что еще умеем делать: складывает пирамидку, играет с сортером, бросает мячик в горлышко игрушки, на днях научился развинчивать банки, играет в ку-ку и догонялки (когда догоняют его), играет с машинкой (катает ее, издает звуки едущей машинки (я показывала). Понимает слова на-дай. Дает, правда, хитрым способом - кладет в протянутую руку, но не всегда отпускает даваемый предмет. Кстати, если просто говорить "дай", а руку не протягивать - может проигнорировать просьбу

Я понимаю, что все дети разные и не нужно загонять малыша под стандарты. Но волнюсь, вдруг я что-то серьезное упускаю. И вдруг не делаю что-то важное. По поводу отсутствия реакции на имя - на днях подумала, что, может, проблемы со слухом. Пошла к неврологу - она его позвала, он тут же повернулся. Плюс, когда ему что-то надо услышать - он это слышит)))) когда я сзади тихонько говорю "Догоню сейчас Даню" - с хохотом уползает, или просыпается от скрипа пола, когда ухожу. Спросила у того же невролога, что делать с отсутствием пока-пока и копирования? Ответ был - ну у вас же стоит ЗРР, пейте пантокальцин (у нас сейчас курс назначен) и занимайтесь.

Была бы очень рада, если бы вы прокомментировали ситуацию, а точнее навыки ребенка. И посоветовали, как лучше действовать в данных обстоятельствах. Заранее спасибо большое
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 09.07.2010, 23:12
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Я думаю, нужно все же проверить слух. Здесь есть прикрепленная тема, попробуйте сами. При малейшем подозрении - к сурдологам, а не неврологам.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 10.07.2010, 09:45
Volga2 Volga2 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 05.12.2008
Город: СПб
Сообщений: 96
Сказал(а) спасибо: 47
Volga2 *
Спасибо за ответ. К судрологу тоже уже решила сходить, проблема в том, что сейчас мы на даче, в городе будем через неделю. Тогда и сходим.
Тему про проверку слуха читала, вроде все ок.
А как вы прокоментируете остальное развитие? На что следует обратить внимание?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 10.07.2010, 09:50
Volga2 Volga2 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 05.12.2008
Город: СПб
Сообщений: 96
Сказал(а) спасибо: 47
Volga2 *
Вот кстати по проверке слуха что получается у нас:

Указывает по просьбе знакомых людей или предметы, или поворачивается и смотрит на них (иногда, показывает кису и папу, но через раз)
Понимает слова «нет» и «нельзя» (да)
Появляются лепетные слова (да)
Оборачивается, когда его окликают сзади (нет, но если сзади сказать "ДОгоню Даню" - начинает убегать)
Поворачивает голову на тихие звуки (хм... не обращала внимания)
Поворачивает голову к тому кто разговаривает (да)
Пытается имитировать звуки (да, когда на губах делаю бр-бр-бр, повторяет, иногда слоги повторяет, но не часто)
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 10.07.2010, 10:16
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Скорее всего, со слухом все нормально.
Обращенную речь мальчик уже начал понимать.
Цитата:
но если сзади сказать "ДОгоню Даню" - начинает убегать
На тихие звуки реагирует
Цитата:
или просыпается от скрипа пола, когда ухожу.
Повторения у мальчика есть, но не движений, а действий. Ведь как-то он этому научился
Цитата:
складывает пирамидку, играет с сортером, бросает мячик в горлышко игрушки, на днях научился развинчивать банки, играет в ку-ку и догонялки (когда догоняют его), играет с машинкой (катает ее, издает звуки едущей машинки (я показывала).
Когда зовете мальчика по имени, это не должно выглядеть, как проверка, но как веселая игра. То есть, когда мальчик повернется, его должно ждать что-то интересное, а не оценивающий взгляд.
Поскольку стали появляться лепетные слова, то про лепет волноваться тоже не будем.
Вывод: ничего пока делать не нужно - играйте, общайтесь с вашим малышом. Старайтесь, чтобы ваша речь была четкой, лаконичной и соотнесенной. Перечитайте тему про развитие импрессивной речи.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 10.07.2010, 10:38
Volga2 Volga2 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 05.12.2008
Город: СПб
Сообщений: 96
Сказал(а) спасибо: 47
Volga2 *
Ушла читать тему. потом отпишемся о результатах.
Хотела еще сказать огромное спасибо за ваш труд, вы так внимательно изучаете каждый случай, такое большое дело делаете. Видно, что для вас это не просто профессия - а призвание.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 19:13.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.