#1
|
|||
|
|||
Копии страхового полиса (ЧаВо читала, но всё же)
Темой с бахилами навеяло...
С незапамятных времен в поликлиническом отделении клиники ведется традиция требовать с больных копию страхового полиса, которая потом хранится в регистратуре вместе с картой (или вместо неё) законные 5 лет. Зачем мы это делаем - не знаю, так завещали предки. Никто никогда эти полисы не спрашивает и не проверяет. Единственный смысл этого усматриваю в том, чтобы если оператор ошибся при вводе номера полиса, то всегда можно получить пруфлинк. С учетом того, что вокруг копирования полисов и незаконного взимания гривенника тоже периодически возникают мелкие конфликтики (аналогичные ситуации с бахилами), хотелось бы уточнить, можно ли послать всех лесом и копии полиса не делать и не хранить? Как следует из этого поста вариант послать старую традицию лесом не противозаконен. Правильно я понимаю? |
#2
|
||||
|
||||
Из страхового полиса надо взять данные, включающие ФИО, СК, номер полиса и проверить срок его действия.
Копирование его это лишнее телодвижение. Совершенно бессмысленное к тому же. Персонал, заполняющий соответствующие бумаги, должен быть научен внимательно смотреть в документ, удостоверяющий личность (для большинства граждан это общегражданский паспорт РФ) и страховой полис. Болезни типа "перепутала цифры" лечатся вычитанием из зарплаты стоимости случая в порядке регрессного иска на раз.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#4
|
|||
|
|||
Вот спасибо! Пора уже расставаться с этой макулатурой.
|
#5
|
||||
|
||||
У нас в регионе проще.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2009 года N 348 О Правилах обязательного медицинского страхования граждан в Санкт-Петербурге 6.2. При обращении за медицинской помощью застрахованные граждане обязаны предъявлять страховой полис вместе с документом, удостоверяющим личность. Отсутствие у гражданина страхового полиса и (или) документов, удостоверяющих личность, не является основанием для отказа в предоставлении ему медицинской помощи. В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным, не имеющим возможности предъявить страховой полис, он указывает застраховавшую его страховую медицинскую организацию. Медицинское учреждение обращается за подтверждением в указанную гражданином страховую медицинскую организацию или Территориальный фонд, которые обязаны подтвердить медицинскому учреждению факт страхования и обеспечить застрахованного страховым полисом. Оказание медицинской помощи (медицинских услуг) гражданам Российской Федерации, которые имеют право быть застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, но в их пользу не заключены договоры обязательного медицинского страхования, гражданам, которые не имеют регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также гражданам, личность которых не установлена, осуществляется в пределах перечня заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с программой ОМС, и оплачивается Территориальным фондом. 6.4. В случае утраты страхового полиса застрахованный гражданин обязан лично или через представителя страхователя известить об этом страховщика путем подачи письменного заявления с указанием обстоятельств утраты полиса. Утраченный страховой полис считается недействительным, о чем страховщик сообщает заинтересованным медицинским учреждениям и Территориальному фонду. Если регистратора смущает предявленный страховой полис или он не значится в базе "прикреплённых" к ЛПУ - есть специальный оператор тут же проверяющий его действительность, вносящий изменения в базу (если полис новый) или выдающий новый полис (оператор паралельно по договору с СМО может офрмит полис) И "пустых номеров" нет и пациенты довольны. А ксерокопии - "анахронизм" и требуются в принципе один раз для полноты информации, но делать их пациент не обязан. |
#6
|
|||
|
|||
Меня всегда напрягает несоответствие того, что "утраченный страховой полис является недействительным" и "отсутствие у гражданина страхового полиса не является основанием для отказа в предоставлении ему медицинской помощи." Вот приходит он ко мне без полиса и мамой клянется, что он у него где-то есть, а где? Может он его утратил?
|
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
Но,6.2. При обращении за медицинской помощью застрахованные граждане обязаны предъявлять страховой полис вместе с документом, удостоверяющим личность. Отсутствие у гражданина страхового полиса и (или) документов, удостоверяющих личность, не является основанием для отказа в предоставлении ему медицинской помощи. В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным, не имеющим возможности предъявить страховой полис, он указывает застраховавшую его страховую медицинскую организацию. Медицинское учреждение обращается за подтверждением в указанную гражданином страховую медицинскую организацию или Территориальный фонд, которые обязаны подтвердить медицинскому учреждению факт страхования и обеспечить застрахованного страховым полисом. 6.4. В случае утраты страхового полиса застрахованный гражданин обязан лично или через представителя страхователя известить об этом страховщика путем подачи письменного заявления с указанием обстоятельств утраты полиса. Утраченный страховой полис считается недействительным, о чем страховщик сообщает заинтересованным медицинским учреждениям и Территориальному фонду. Но это всё из: О Правилах обязательного медицинского страхования граждан в Санкт-Петербурге Думаю в МО есть подобное положение.Питер всегда на Москву равняется. Просто Консультант пока не доступен. С уважением |
#8
|
||||
|
||||
При обращении за помощью в рамках ОМС пациент обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, и действующий страховой полис.
Нет полиса - ищет иной источник финансирования. Или он сам находится (при потребности в экстренной помощи или помощи, не финансируемой из ОМС, при туберкулезе и психических болезнях, например). Ничего трудного.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#9
|
|||
|
|||
Лирическое отступление. Это все понятно, и я каждый раз говорю, что это приказы и указы, а не моя прихоть. Вот только в ответ идет волна негодования ("да как вы можете, это же ребенок!", "вы обязаны!"), а потом посещение заведующей, и в конце концов от заведующей они возвращаются ко мне. Как с этим бороться?
|
#10
|
|||
|
|||
Кого Вы имеете ввиду в качества борца с "этим"? ЛПУ? Зав.поликлиникой? Врача? Пациента?
|