#1
|
||||
|
||||
Школа диабета и нормы приема эндокринолога
Предлагаю перенести часть дискуссии из "норм приема" в новый топик.
Ни минуты не сомневалась, что работаю в приличной больнице, поэтому Положение о школе диабета нашлось без труда. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ][Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] К сожалению, приложение № 1 было утеряно (а возможно и не составлялось), поэтому вопрос - как должна вестись учетно-отчетная документация школы? Пока она представляет собой толстую тетрадь, где я записываю всех проученных и даты занятий. Раз в год главная медсестра запрашивает некий отчетный документ по проученным в школах здоровья, проученным и после этого госпитализированным и прочее (если высчитывают эффективность, то мне совершенно непонятно, как можно не учитывать нюансы. Например, диабет впервые выявленный, проучен в школе диабета и госпитализируется после нее планово.) В приказе, которым я должна руководствоваться, написано: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#2
|
|||
|
|||
Думаю, главное для Вас решить вопрос об оплате - считать обычными или профилактическими посещениями. Будет ли входить Школа в Вашу ставку либо ГВ доплатит Вам , допустим 30% за интенсивность. Сегодня вопросы типа эффективности вряд ли кого из администраторов волнуют.
Ведите журнал обученных (тип СД, давность, адреса, первичное или повторное обучение, насколько изменилось лечение за время обучения), этого достаточно.На самом деле для нас , например, вопрос обучения высветил другую проблему - работающие или студенты требуют занятий по субботам или после 18 часов. А мы имеем опыт - вечером, после работы больные плохо воспринимают материал, врач тоже устал и, простите, боится вечером в темное время возвращаться домой. За субботу же ГВ не доплачивает. Многие вопросы нужно решать на местном уровне, без оглядки на документы 2001 года. |
#3
|
||||
|
||||
Главная беда и она же главная прелесть нашего законодательства о медицине - гигантская недосказанность. А так же любовь ссылаться на мнения авторитетов, дабы эту недосказанность как-то понять.
Поэтому я попрошу наших коллег - эндокринологов заглянуть в тему и описать, как на самом деле должна быть устроена школа диабета. Коллеги! Призываю высказываться в отношении структуры школы, с учетом того, что автор темы работает в многопрофильной больнице, где есть и стационар, и поликлиника. В том числе прошу отметить, кому из персонала какое обучение требуется.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#4
|
|||
|
|||
Напомню, что действует еще и весьма разумный и полезный для начинающих ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 мая 1997 г. N 135 ОБ УНИФИЦИРОВАННЫХ ПРОГРАММАХ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЯХ ДЛЯ ШКОЛ ПО ОБУЧЕНИЮ БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ
Цитата:
Дарю.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#5
|
||||
|
||||
Еще существует рекомендательное руководство для врачей-эндокринологов, изданное РАМН ЭНЦ в книге "Терапевтическое обучение больных сахарным диабетом" И.И. Дедов, Е.В. Суркова, А.Ю. Майоров, Г.Р. Галстян, А.Ю. Токмакова, Москва 2004 г.
Открываем приложения "структурированные программы обучения больных сахарным диабетом": Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
Вопросом не менее (более?) важным, чем обучение больных диабетом остаётся вопрос обучения медперсонала.
Я проходила обучение в Школе для врачей. Занятия (потрясающие интересные интерактивные семинары) проводили А.Ю. Майоров, Г.Р. Галстян, А.Ю. Токмакова, Е.В. Суркова. Должна сказать, что до этого обучения была абсолютно уверена, что отлично умею обучать больных диабетом. В процессе обучения поняла, сколько делаю ошибок, какие моменты не учитываю, узнала, как сделать обучение больных на порядок эффективнее. Могу сказать, что не все больные диабетом, прошедшие обучение в Школах, действительно имеют необходимые знания и навыки. Дефекты обучения встречаются часто. И не больных надо в этом винить. Если уровень подготовки педагога низок, то цель занятий в Школе диабета не достигается. Процесс приобретает формальный характер, для галочки. Значит в основе Школ лежит подготовка кадров. Это я к чему говорю. Группа корифеев из ЭНЦ, обучавшая нас, не может обучить всю армию российских эндокринологов. А ведь помимо эндокринологов надо обучать терапевтов, кардиологов... Им тоже необходимо уметь обучать больных диабетом - этих больных сегодня "тьмы, и тьмы, и тьмы" (с), а завтра будет ещё больше. Кроме того, медсестер надо обучать. В России как-то не принято, а вот в других странах часть занятий в Школах диабета проводят медсестры. Итак. В этой теме следует обсуждать не только нормативы для врачей, проводящих занятия в Школах диабета, но и структуру подготовки кадров для проведения этих Школ. Есть ли соответствующие Приказы, рекомендации? |
#7
|
||||
|
||||
Варианты БУДУТ - если будут
Пока что их предполагется создавать на локальном уровне исходя из региональной целесообразности Что сейчас делается - весь прошлый год мы готовили и обсуждали в МЗ под руководством Вероники Игоревны Скворцовой так назваемый порядок структуры той или иной службы Школы ВПИСАНЫ в этом порядок и их создание и штаное расписание предусмотрены порядком Порядок так же подразумевает соотношение 1 эндокринолог на 20 тыс городского населения На съезде мы планируем обсудить этот порядок Для доклада министру мы собрали сведения из регионов о кадровой обеспеченности не открою большой тайны , если скажу , что реакция регионов соврешенно различна и сведения крайне неоднородны Сопоставлю обеспеченность с гликогемоглобином и данными о школах Надеюсь на съезде на активность слушателей - а в данном тексте на активность ВВ Фадеева как основного двигателея всей работы Убедительно прошу нецензурно не выражатьсяА звонка нашей коллеги по обучению ждут ИМ Беловалова - сертификационые циклы за ней и я ей сказала
__________________
Г.А. Мельниченко |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
В действующей федеральной нормативной базе - нет. Возможно, есть методические материалы, утвержденные в ЭНЦ? Уважаемая Галина Афанасьевна, а почему бы не выложить хотя бы основную сетку, которую Вы и Ваши специалисты считаете правильной?
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
Повторюсь: школа диабета это отдельная работа, которая должна отдельно планироваться и оплачиваться. Кроме того, она должна иметь отделные штаты и отдельное обучение. Просто взять диабетолога с медсестрой и назначить их в основное рабочее время вести школу диабета, по закону нашему сейчас, можно, конечно. Но это будет профанация.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Помните , Ирина Геннадьевна, нашу беседу о выписках и рекомнедациях из Федеральных Центров, ведь на самом деле мы продолжаем ту же беседу - мы страшно далеки от жизни на местах - но места -то ждут , что мы изменим их жизнь. И мне надо дать слово эндокринологам на всех форумах - а Главные специалисты эндокринологи порой бояться даже дать сведения о кадровой обепеченности По моим подсчетам при нынешней численности эндокринологв для решения делегированых ему адач он должен работать 578 дней в году ( вот уж где сверхурочные!! ) Без нормативных актов ( а принять -то их можно посовещавшись локальные ) никто не сдвинется с места , а чтобы эти акты принять, я и Фадеев часами просижиаем в МЗ и уж унас -то этих самых сврехурочных... И как белки в колесе, и Ольга Юрьевна как белка , и Марионика ....
__________________
Г.А. Мельниченко |
#11
|
||||
|
||||
Уважаемая Галина Афанасьевна, Вы же знаете, что я человек ленивый, а потому нетерпеливый, имеющий любовь к оптимизации процессов
Как Вы посмотрите, если я поставлю конкретные вопросы, на которые Вы могли бы дать ответы исходя из Вашего и коллег опыта? Мы все понимаем, что это опыт ведущей федеральной клиники, опинион лидера, но пусть это будет эталонным опытом? Итак, вот первая порция вопросов. 1. Какова оптимальная наполняемость группы на занятие в школе диабета? 1.1 Есть ли разница по этой величине для СД1 и СД2? 1.2 Есть ли разница в зависимости от тематики занятий? 2. Сколько ведущих максимально должно присутствовать на одном занятии? 2.1 Каково идеальное техническое оснащение занятия? 2.2. Какие есть варианты количества ведущих в зависимости от темы занятия или типа диабета? Если процесс пойдет - добавлю вопросов еще. Будем считать это пробным шаром, ок?
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#12
|
||||
|
||||
Я бы тоже поотвечала на эти вопросы... Можно?
Я не буду "лезть наперед батьки", точнее "мамки" (не сердитесь, дорогая Галина Афанасьевна!). Но после Вас - можно? |
#13
|
|||
|
|||
Хочу спросить также:
как узаконить выдачу больничного листа для занятий в школе? Приходят учиться порой больные в стадии компенсации, лист нетрудоспособности им не положен, а занятия ведутся в рабочее время. Если нужно будет поделиться опытом работы школы с мест - с удовольствием. |
#14
|
||||
|
||||
Конечно можно! Более того, я призываю всех эндокринологов на это поотвечать. Устроим мозговой шторм, из которого, вполне возможно, родится концепция.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
А пока Вы могли бы поделиться своим мнением в ответ на поставленные вопросы.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |