#1
|
|||
|
|||
Поход ребенка в совместную (вместе и мужчины, и женщины) сауну
Здравствуйте, уважаемые специалисты.
![]() Решила создать свою темку, в которой хотелось бы уточнить некоторые вопросы, связанные с воспитанием нашей доченьки Софи (13 месяцев, активный, веселый, по возрасту развивающийся малыш) Ребенок любит бассейн и сауну. Сауны здесь все совместные (мужчины и женщины вместе). Мы с мужем ходим тоже с удовольствием погреться и к совместному пребыванию относимся нормально. Собираемся брать с собой ребенка.(До этого только я ходила с Софи в сауну после бассейна). Уважаемые психологи, скажите, пожалуйста, нормально ли это для психики ребенка, если он будет маму и папу видеть голыми? Еще раз повторюсь, что мы с мужем относимся к этому нормально и в состоянии спокойно объяснить ребенку, что мама и папа отличаются друг от друга. Заранее большое Вам спасибо! ![]() |
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Да, я в курсе, что в Германии нет раздельных бань. Ребенок воспринимает мир таким, какой он есть. Если вы с мужем будете расслаблены и спокойны , то и дочь примет это как само собой разумеющееся. Она же еще не знает, что по этому поводу надо напрягаться. ![]() Немецкие же дети спокойно воспринимают совместную помывку и различие в строении тела мамы и папы. Чем раньше ребенок об этом узнает , тем лучше.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
|||
|
|||
Замечу в скобках, что целесообразность пребывания годовалого ребенка в сауне весьма сомнительна. И с точки зрения удовольствия, и с точки зрения пользы для здоровья.
Традиции традициями, но перегревание столь юного организма чревато....
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#4
|
|||
|
|||
Уважамая Людмила Николаевна,
уважаемый Валерий Валерьевич, спасибо Вам большое за ответы. ![]() Валерий Валерьевич, ребенок находится в сауне (сухая, 60 град) в общей сложности минут 15: бассейн - 5 минут сауна -... Ребенок с виду очень довольный, когда лежит в сауне... Скажите, пожалуйста, чем может быть чревато пребывание 13-месячного ребенка в сауне в таком режиме? |
#5
|
||||
|
||||
Воспользуйтесь поиском по форуму - тема поднималась неоднократно.
|
#7
|
|||
|
|||
Уважаемые специалисты,
Помогите, пожалуйста, разобраться с одним вопросом. Здесь, на форуме, много раз обсуждалась ситуация, когда мама (родители) внезапно исчезают, уходя, например, на работу и оставляя малыша у бабушек-дедушек. Было неоднократно сказано, что так делать нельзя, т.к. для малыша это непредсказуемо; он теряет доверие и боится, что мама уйдет. Полностью со всем согласна, но тем не менее эта ситуация ставит меня с тупик... Моей доченьке 1г и 7 мес. Мы часто оставляем ее у бабушки с дедушкой (моих родителей), т.к. оба учимся. С 4х до 12 месяцев оставляли 2-3 раза в неделю на 6-7 часов, сейчас 4-5 раз на 7-8 часов. Софийка с удовольствием идет к ним, играет там с ними и с двоюродной сестричкой. Когда мы приходим за ней, радуется, встречает нас. Только вот утреннее прощание для нас тяжело. Ребенок еще не разговаривает (кроме простых мама-папа-дай-пить-нися(нельзя)) и мало что понимает. Как только она видит, что я обуваюсь, сразу бежит ко мне, кричит, залазиет на руки и ни в какую не отпускает. Я ее целую, объясняю, что мама скоро прийдет и т.д. Можем так сидеть вместе 10 минут и ухожу я в итоге все-равно с криком. Я понимаю прекрасно Софиюшку, что она скучает по нам и ей не хочется, чтобы мы уходили. Последнее время стали ждать, когда она заиграется и тогда уходим. Но чувствую, что это не выход, хотя ребенок и не плачет... В общем, я запуталась и не знаю, как лучше поступать: или предупреждать ребенка и уходить, когда она кричит и тянет ручки, или по-тихоньку сматываться тем самым обманывая малыша... Очень надеюсь на Ваш компетентный совет, уважаемые специалисты. |
#8
|
||||
|
||||
А что Вам подсказывает Ваш материнский опыт, Ваше материнское сердце?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#9
|
|||
|
|||
Уважаемая Людмила Николаевна, спасибо за внимание к моей проблеме.
Здесь как раз и есть конфликт... Я пытаюсь дифференцировать чувства доченьки в ситуациях, когда мне надо уходить. Если я вижу, что она спокойно пошла к бабушке-дедушке на руки, заигралась и обо мне не вспоминает, то я не делаю прощальный ритуал (объяснение, что мама пошла на работу и скоро прийдет, обнималки-целовалки), а просто ухожу. Если же вижу, что она не в настроении и не сходит с рук, то сижу с ней немного, обнимаю, говорю, что очень люблю ее и мне тоже не хочется расставаться. Но я вижу, что она еще не совсем понимает, что я ей рассказываю, тянется, плачет. И вот как раз в таких ситуациях я не знаю, как мне поступать. И мое сердце материнское здесь молчит... Подскажите, пожалуйста, как стоит себя вести в таких случаях. С уважением, Татьяна |
#10
|
||||
|
||||
Поступайте и обращайтесь с ребенком так,как Вы бы хотели,чтобы поступали и обращались с Вами.
Цитата:
Подбору слов,и материнской интуиции,не научишь.ИМХО.
__________________
doctor Рolonsky israel Снимки смотрю только в прямом показе.,без необходимости скачивания. Просьба показывать снимки в правильном положении. |
#11
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#12
|
|||
|
|||
Ребенок (3г 8 мес) не хочет общаться с детьми, проблема со вторым языком (билингвизм)
Здравствуйте, уважаемые специалисты.
Я очень доверяю Вам и ценю Ваши советы и хочу в очередной раз обратиться к Вам за помощью. Наша семья: папа, мама (я), наша доченька Софи (3 г. 8 мес.) Постоянное место жительства - Германия. Софи - активный, любопытный ребенок. При посторонних скорее застенчева и спокойна. Любит рисовать, лепить из пластилина, делать поделки, собирать пазлы. С удовольствием играет в ролевые игры ( у доктора, в садике), часто проигрывает свои страхи (Софи - мама, я - Софи, не хочу идти в садик, а она меня уговаривает), фантазирует, задает вопросы (почему, зачем, и.т.д.) Кризис 3х лет прошли нормально. Сейчас можем практически обо всем договориться, истерик нет. Отношения в семье тёплые, чувства проявляются открыто. С ребенком стараемся проводить как можно больше свободного времени (Софи с 8 до 16 в садике, потом 2 часа у бабушки, вечером 2 часа играем с ней дома), на выходных всегда вместе, гуляем в лесу, ездим в бассейн, и.т.д. Телевизор (мультики, песенки) смотрит примерно 1 час в день: 20-30 мин утром перед садиком и 30-40 вечером. Ребенок ласковый, любит обниматься, целоваться, спит до сих пор в родительской кровати (скоро будем выселять). Проблема 1: Развитие речи Софи начала говорить по-русски достаточно поздно (с 2х лет были только отдельные слова / словосочетания, с 2,5 лет начала говорить предложениями). Дома и бабушка с дедушкой говорят между собой только по-русски. Сейчас ребенок говорит хорошо, словарный запас расширяется, пересказывает сказки куклам, задает и отвечает на вопросы, но путает род именительных, не выговаривает некоторые буквы ("р", шипящие). Из немецкого окружения только садик, воспитатели говорят по-немецки, в группе есть несколько детей, которые могут говорить по-русски. По словам воспитателей Софи понимает простые слова, обращения (кушать, пить, играть, мыть руки, иди сюда, посмотри, дай и.т.д.), но многое не понимает и ей трудно дается повторять немецкие слова. С детьми не играет - это следующая проблема. Проблема 2: Ребенок не хочет играть со сверстниками В садик Софи пошла в 2 года. Адаптация проходила долго, доча плакала, когда к ней подходили другие дети. Для себя мы это объясняли последствием следующего эпизода: когда Софи были 1,5 года, ее обняли двое детей с дет. площадки и они упали вместе. Доча испугалась и долго плакала. В садике и сейчас с детьми не играет. Или занимается сама или крутится вокруг воспитателей. В садик ходить не любит, каждое утро торгуется со мной. Сначала мы думали, что дело языке, но сейчас Софиичка хорошо говорит по-русски и у нее есть возможность разговаривать с русскоговорящими детьми, но она почему-то не хочет... На детской площадке доча тоже не любит играть с детьми, просит маму или папу с ней поиграть. У Софи есть троюодный брат (на 8 мес. старше), с которым она играет очень охотно (видятся раз в 2-3 недели). Наши действия: Когда Софи было 2г 8 мес. cостоялась беседа с воспитателем , разговаривали о вышеизложенных проблемах.Она предположила, что у ребенка задержка развития, посоветовала обратиться к психологу. Были с мужем у психолога (у этого психолога я проходила психотерапию и сейчас иногда там бываю, она занимается также с детьми), рассказали ей о ситуации. Итог разговора: Задержка речи у детей-билингвистов - норма. Отсутствие потребности общения с детьми в возрасте до трех лет (условная граница) тоже считается нормой. Также психолог (да и воспитатель) сказала, что т.к. ребенок получает много внимания от взрослых (с ней играем во все игры, кот. она хочет), то у ребенка таким образом все потребности удовлетворены и не возникает желания играть с детьми. Аутизм психолог на том этапе исключила, т.к. хотя бы с одним ребенком Софи общается охотно. Рекомендацией психолога было набраться терпения и ждать. Но прошел год и пока ничего не изменилось. Вопросы к специалистам форума: 1. Подскажите, пожалуйста, как помочь ребенку влиться в коллектив и начать общаться с детками? Пока мы решили приглашать к себе детей с садика, с которыми Софи хочет играть (мы спрашиваем), чтобы доча могла поиграть с ними в домашней обстановке. 2. Как помочь ребенку с немецким языком? Имеет ли смысл пойти к логопеду? Сейчас мы начали играть вечерами на немецком (назызваем предметы, комментируем, если Софи не понимает, переводим на русский). Думали еще найти няню немецкоговорящую, чтобы она играла с Софи раз в неделю пару часов. Но это будет опять игра со взрослым, а не с детьми. Через 2 года доче уже в школу, поэтому мы волнуемся насчет языка... Огромное спасибо за Ваше внимание. С уважением, Татьяна |