#1
|
|||
|
|||
Ребенок 2,3 года почти не говорит и не слушается
Добрый день! Я прочитала разные темы, спасибо, много узнала нового.
Помогите разобраться с проблемой, пожалуйста. Моему сыну 2,3 года. Были тяжелые роды, кесарево. Ребенок родился здоровым и крупным и почти не болел, но в 7 месяцев очень тяжело заболел, лежал в реанимации целую ночь один, очень сильно кричал, думаю получил стресс. А потом три недели капельницы, антибиотики. Пошел поздно в 1,2, но сразу правильно. В год изредка говорил мама, бу, ка, баба, ну и еще всякие слоги. Активный, деятельный, смеется, любимые игры догонялки и машинки, любит нажимать на кнопочки, любит музыкальные игрушки. С детьми не стремится играть, только если побегать или заинтерисуется игрушкой. Редко отзывается на имя, не поворачивает голову. И вообще не отзывается, когда зовешь, изредка может подойти, почти не выполняет просьбы, не слушается, что меня больше всего пугает. Хотя уже все стало намного лучше. Сейчас в 2,3 не говорит "мама", разговаривает на тарабарском и пищит высокими нотами, часто говорит из тех слогов, что можно разобрать "каля-маля", "тойтень". Были у невролога в 1,9, нам написали в карточке ЗРР, прописали кардонат и кальция гопонтенат, мы их пропили. Я с ребенком целый день одна и разговариваю сколько могу. Честно признаюсь, мало с ним занималась, комментировала конечно все вокруг, но специальных методик не использовала. Сейчас прочитала, что дети должны уметь в два года и схватилась за голову, поняла, что не стоит ждать трех лет, а что-то делать. Самые простые занятия и просьбы сказать папа, сказал сначала "та-та", потом "па -па", сегодня научила стучать в дверь и говорить "кто там" почти сразу повторил " то там", учила говорить слово тетя, тоже повторил. Я вот думаю я запустила ребенка или могут быть проблемы другого характера? Хочу еще раз сводить к неврологу или даже к двум, к логопеду сказали рано. Может нам стоит пойти на развивающие занятия... в сад мы пойдем только в мае? Но боюсь, что он не сможет заниматься. Книжки не любит, сразу выхватывает, может порвать, любит рисовать, но рисует не только на бумаге, а на всем подряд. Лезет во все шкафы, но я убрала все опасное и разрешаю переставлять кастрюли. А еще не говорит ни слово "да" ни "нет" и головой не мотает, просто если не хочет отворачивается и плачет. Если хочет позвать, подходит и берет за руку и ведет, и мычит, но не говорит, что хочет. Ну и не просится на горшок, ни пить, если хочет есть то тащит со стола или садится за свой столик. Ест САМ ложкой и хорошо, но от новой пищи почти всегда отказывается. У него синдром самостоятельного ребенка, сам достает что надо, везде нажмет или постучит. В среднем ребенок очень жизнерадостный, активный и довольно спокойный (может играть сам), хорошо спит, меня очень любит и обнимает. Прошу совета, с чего начать...чтобы ребенок стал более управляемым и начал со мной общаться, а то боюсь у него будут большие проблемы в детском саду. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый день, слух у ребенка проверяли?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
|
#4
|
||||
|
||||
Каким способом проверяли слух?
Никто и не говорит, что ребенок тотально глухой, может быть снижение слуха. Проверять лучше в сурдологическом центре.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Были на приеме у лора, а таком сурдологическом центре я и не слышала никогда. Только сейчас из конца комнаты позвала его не сильно громко, поднял голову посмотрел на меня.., обычно отзывается через раз или говорю иди сюда, а он наоборот убегает и начинает со мной играть в прятки. Мы записались к неврологу, на прием в пятницу, можем узнать о сурдологическом центре, если такой у нас в городе. Я настроилась добиваться результатов, так что все советы приму с благодарностью))))))))))
|
#6
|
||||
|
||||
"Не сильно громко" - это не показатель. В пределах комнаты (если в ней тихо) должен реагировать на шепот.
Вы не ответили мне, как проверял ЛОР. Заглядывание в уши не является проверкой слуха. Нужны объективные методы обследования слуха на специальной аппаратуре.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Цитата:
Я только с разных сторон комнаты шептала, сын с первого- второго раза хитро улыбался и оборачивался ко мне, так что вроде слышит, но еще с врачом проконсультируюсь и если надо свожу его на обследование. Он такое впечатление, что все понимает, но не слушается, например, зову "иди сюда будем кушать", он смеется и начинает убегать, приглашая играть в догонялки. Я подхожу опять повторяю, беру за руку и он тогда идет рядом со мной и садится за столик. Мне кажется он больше кинестетик и все познает через ощущения, когда я его обнимаю и говорю, он сразу понимает. Ну и с 2 до 2,3 лет конечно заметен прогресс, если подруга приходила и в 2 года он вообще не хотел с ней общаться, то сейчас и пытался что-то сказать на своем птичьем и волосы у нее трогал. Еще забыла написать, что у нас в семье тетя мужа заговорила в 4 года, а я и сестра не выговариваем букву РРР - твердую. Извините, что сумбурно излагаю мысли, но что вспоминаю, то и пишу. |
|
#8
|
|||
|
|||
рекомендации snegik
Дальнейшее развитие речи у детей 2г 3мес может протекать по-разному, даже если ребенок не говорит 10 cлов в этом возрасте...
Чтобы разобраться в конкретной проблеме Вашего ребенка, надо обязательно проверить понимание речи у логопеда, который имеет опыт работы с детьми раннего возраста. К невропатологу в Вашем случае я бы не стала спешить(тем более, что Вы там уже побывали). А самое главное ----- проверить слух!(как Вам уже и посоветовали до меня...) В одном из центров, специализируюшихся на проверке слуха у детей(возможно, там же можно провериться у сурдолога или логопеда) В домашних условиях или в условиях обычной поликлиники проверить состояние слуха ребенка невозможно. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) также не всегда определит наличие нарушения слуха у ребенка, так как в ее состав не входит врач-аудиолог. |
#9
|
||||
|
||||
То, что вы описываете - это не понимание обращенной речи, а понимание ситуации. Вначале этой ветки есть тема про понимание речи (импрессивная речь) можно попробовать определить, как понимает мальчик. Сложность, как мне кажется, при обследовании понимания (и вами и специалистом) будет заключаться в желании/нежелании сотрудничества ребенка в процессе обследования.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Спасибо за советы...я узнаю, где можно проверить слух на таком уровне, как вы описываете. У нас в городе трудно найти логопеда, который занимается раньше трех лет, но поспрашиваю. Я так понимаю Annaharut из описанного неврологии не видите, если не советуете идти к неврологу....
Как только что-то выясню, напишу. И еще если присутствует понижение слуха, то получается, он что-то слышит, что-то нет? Ведь иногда пытается повторить за мной слова и у него получается и есть песенка у которой он подпевает припев "Няй-няй-няй". |
#11
|
||||
|
||||
Добрый вечер!
Скажите - что значит не слушается? не выполняет Ваших указаний вообще? Выполняет только когда захочет? Какие указания может выполнить (например, "возьми ту игрушку", или "иди сюда")? - чем вообще занимается, когда остается один? Как он играет с музыкальными игрушками? На какие кнопочки, на каких приборах он нажимает? - как он играет с Вами? Как он общается с Вами? Приятно ли ему, когда его берут на руки? Стремится ли он сам к телесному контакту? Как он реагирует на незнакомых людей? - его тарабарская речь обращена к кому-либо? Или он говорит как бы сам с собой, себе под нос? С уважением, Осин Елисей |
#12
|
|||
|
|||
Есть ряд ТЕХНИК, которые вызовут ребенка на сотрудничество...
Поэтому я и советую обратиться к специалисту по Раннему возрасту... В большинстве случаев "rapport"(установка контакта) происходит! Ну, а в случае неудач недостающую информацию всегда можно получить методом опроса "caregivers"(мама или тот, кто ухаживает за ребенком) Я прочитала раздел "Понимание речи" и конечно, не против использования методик Р Е Левиной в обследовании понимания речи... Правда,в своей работе с детьми раннего возраста в Центрах Раннего вмешательства в Санкт Петербурге мы использовали опросники для родителей KID и RCDI(Адаптированы Институтом Раннего Вмешательства г Санкт Петербурга где-то в 1993г).... Кафедрой Детской речи РГПУ им Герцена разработан МакАртуровский тест коммуникативного развития детей раннего возраста («The MacArthur Communicative Development Inventory» (MacArthur CDI) также в виде опросника для родителей... Правда, не знаю ,выпущен ли он для массового применения... В США используют стандартизированные методики наряду с Clinical Opinion(выводы специалиста,сделанные методом наблюдения). Результаты опроса родителей также могут быть использованы в СОЧЕТАНИИ с другими методами обследования по определению уровня развития ребенка... Все же, в данном конкретном случае надо сконцентрироваться на 2-х путктах: 1.проверка слуха у при помощи объективных методов 2 адекватная оценка развития речи ребенка Аnna Логопед (+Speech Therapist) |
#13
|
|||
|
|||
Цитата:
-Мои указания он выполняет иногда по желанию, слово "нельзя и но-но-но" знает, но в 80% игнорирует, просто продолжает делать свое дело. Например на улице зову он убегает, никогда не остановится. Был случай убежал и чуть под машину не попал, я звала, а он даже не оглядывался. Указания возьми игрушку или предмет не выполняет, даже если на нее покажешь пальцем, но если хочу что-то забрать у него и прошу отдай и протягиваю руку или отдаст или бросит. -Когда один, он играет, катает машинки, может Мега-блок пособирать, сам катается на большой машине, может книжки полистать-порвать, порисовать где захочет. Любит брать все подряд и складывать, кидать, куда-нибудь в угол или за дверь или на подоконник. По шкафам может полазить повытаскивать с них одежду))))) Смотрит мультики, тогда его не видно и не слышно, включаю по полчаса с промежутками по нескольку раз в день. Много шкодничает, то обои обдерет, то поломает что-то, то разобъет, он высокий, везде достает и на стулья залазиет, бутылки откручивает, ящики открывает и посуду из раковины достает. На кухне любит кастрюли с крышками туда-сюда доставать, иногда на место складывает. Игрушки всякие музыкальные любит, есть руль музыкальный, азбука музыкальная, машинка с отверстиями, туда фигурки кидать, сортер, Чикковские активные ходунки освоил быстро в год, там можно шарики кидать внутрь, музыкальную пирамидку освоил сразу, но потом понял, что можно просто на кнопочки жать и тоже будет музыка и кольца перестал одевать, музыкальную улитку одно время возил, но сейчас забросил. Сам может включить телевизор и двд (ну конечно не осмысленно на кнопки нажимая) но я не разрешаю, дед разрешает в машине включать магнитолу, так он и радио переключает и кассету туда-сюда вставляет. Под моим присмотром помогает включать стиралку. - со мной играет в большинстве случаев в активные игры, догонялки, прятки, лошадку, кувыркалки...Любит просто залезть прижаться и помять маму)))) Любит когда берут на руки, в основном берет папа и носит, я редко ношу. Он в принципе у меня и не требует, на улице может долго ходить, спокойно проходит несколько остановок, очень любит гулять, знает магазины, меня туда ведет, в магазине стучит по витринам, отключает холодильники, так что я его крепко держу и купить что-то с ним сложно))))))))) Все усидчивые игры развивающие заканчиваются тем, что лезет на меня побесится и ли просто расшвыривает то, чем занимаемся, т.е не хочет концентрироваться на процессе или смотрит минуту и уходит. К телесному контакту стремится к родным, к незнакомым не так. На незнакомых реагирует нормально, может посмотреть и уйти дальше делами заниматься, т.е не боится, но и сам к ним не идет. На НГ приходил Дед Мороз, так он у него подарок отобрал, потом палку, а в хоровод ходит не захотел. С детьми тоже не контачит, сам почти никогда не подойдет к кучке играющих детей, а побежит бегать по кустам или вокруг чего-нибудь. - да тарабарская речь больше себе под нос, а если что-то говорит, то вроде в тему, но редко. Мама говорил в 1,5 года, но не осознанно, так "мам" и сейчас не говорит. От груди отлучила 2 месяца назад, есть проблемы с горшком. |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
Методик Левиной здесь нет, я и не встречала у нее ничего на ранний возраст. То, что висит в этом разделе - сокращенный и адаптированный вариант Дербеширской структурированной программы развития речи Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо, что присоединились к обсуждению.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Цитата:
|