#1
|
||||
|
||||
Не принял врач
Здравствуйте! Вопрос такой. С дочерью (3 мес) мы пошли на осмотр к хирургу, а она нас не приняла потому, что мы еще не оформили полис ОМС, Но я была уверена, что пока что мы обслуживаемся по родовому сертификату. До этого момента ни один врач полиса не требовал. В интернете нашла информацию о том, что "В течение первых шести месяцев жизни ребенку обязаны предоставить медицинскую помощь независимо от наличия полиса ОМС." К сожалению, там нет информации о том, каким НПА это установлено. И имеется в виду неотложная помощь или любые осмотры? Полис мы теперь уже оформляем, получили временную бумагу, заменяющую его, хотя это и было весьма проблематично -это делается не в нашей поликлинике, надо ехать достаточно далеко в другую п-ку.
Собственно вопрос - должна ли была нас принять хирург? просто хочу понять - кто прав. Кстати, ни один из занимавшихся нами педиатров (постоянного у нас нет, на прием ходили к разным)не предупреждал о срочной необходимости оформления ОМС, Заранее благодарю за помощь))) |
#2
|
||||
|
||||
В отсутствие страхового полиса ОМС по общему правилу всегда бесплатно оказывается только экстренная помощь. Родовой сертификат обеспечивает только доплаты, но не оплату помощи (профилактические осмотры тоже медицинская помощь).
Существует ли в Москве иная возможность оплаты медицинской помощи гражданам РФ без медицинского полиса, я не знаю, надеюсь, коллеги подскажут. Получение полиса ОМС обычно происходит в страховой компании, почему Вы это делаете через поликлинику?
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#3
|
||||
|
||||
Просто представительство компании, как я поняла, обслуживающей наш округ (видимо, город между ними поделен, потому что альтернативных вариантов предложено не было), вернее пункт, где принимаются заявки и выдаются полисы на ребенка, расположен в одной из ДГП округа.Тут-то как раз ничего удивительного нет.
|
#4
|
||||
|
||||
На уровне регистратуры эти вопросы должны решаться - заполнили талон - пройдите к врачу. Если не заполнили - пройдите к должностному лицу - зав. отделением или ГВ.
Нет в обязанностях врача полисы проверять. Нельзя замыкать ситуацию на враче, иначе, пока попадёте на приём к этому врачу "как положено", между вами может уже чуть ли не ненависть друг к другу развиться. А это никому не выгодно. Это не юридическое замечание, из практики совет, флуд по местному. |
#5
|
||||
|
||||
Мы не знаем, как распределены полномочия в конкретном ЛПУ, вполне может быть что заполнение статталона возложено на медсестру доктора, к которому пришли на прием.
То есть фактически доктор действительно не сам решил "не принимать", просто где-то нестыковка произошла в смысле оплаты помощи. Совет идти к должностному лицу правильный, вполне возможно там получить разъяснения, что да как.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
А талонов в поликлинике вроде нет, прием в порядке общей очереди. |
#7
|
||||
|
||||
Талон имеется в виду тот, который заполняется на каждого пациента для статистики. Он так и называется "статистический талон" или "статталон". Это часть медицинской документации с приема. Туда вносят данные страхового полиса в том числе.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |