#871
|
|||
|
|||
Я как-то успокоилась, все бросить не хочется.
За прошедшие дни - прямо как в анекдоте "вчера перечитывал пейджер. много думал". Только я вместо пейджера по интернету лазила, про депривацию читала. Про депривацию чувств как-то не попалось (только сенсорная депр.), а вот про эмоциональную и социальную почитала. Что-то есть. Последствия социальной депривации неустранимы на уровне некоторых глубоких личностных структур, что проявляется в недоверии (за исключением к членам группы, перенесших то же самое), значимость чувства «МЫ», завистливость и чрезмерная критичность. Завистливости за собой не замечала, в "группе" со мной тоже никого не было - стало быть, про чувство "мы" говорить не приходится. Еще было интересно почитать про причины, которые вызывают эту депривацию. Выделялись эмоциональная холодность матери, недостаток внимания из-за занятости матери (на работе или где-либо), отталкивание матерью ребенка и невозможность построить "картину мира" из-за противоречивых высказываний матери. Насчет эмоциональной холодности не похоже - ругали достаточно, чтобы хвалили, правда, не помню. Недостаток внимания вполне возможен, но видимо, внимания какого-то особого рода, а не "сыт-одет" - мама, кажется, не была ни на одном моем утреннике в садике (с работы отпрашиваться не хотела(?)). Чувство, что она меня отталкивает, "отказывается" от меня, время от времени возникало. А насчет ее противоречивых высказываний - о, вот этого было в избытке. Да и сейчас есть. Уже "во взрослой шкуре", года 3-4 назад, имела возможность прочувствовать, что ощущает ребенок, когда ему говорят одно, а потом ожидают другого и ругают за то, что сделал по сказанному. А в детстве регулярно "попадалась" на такие вещи. Или меня опять не туда понесло? ![]() |
#872
|
||||
|
||||
Что Вам дало это новое знание и что бы Вам хотелось бы с ним сделать?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#873
|
|||
|
|||
Цитата:
Я еще могу сказать, что бы мне хотелось сделать с этими знаниями - как-то применить себе на пользу. А вот что дало - затрудняюсь ответить. Вот еще что... это не по Вашему вопросу, а про прошлое обсуждение. Я вспомнила один случай из детства. На тему, что патент на изобретение метода "хочешь новое - испорть старое" можно выписывать и мне тоже. Только мама не повелась, так что не сработало. А потом я в этой ситуации увидела и другое. А потом еще и третье - правда, применительно уже к сегодняшнему дню, для "тогда", наверное, не подходит. Случай такой. Мне что-то около 3-х лет. Я в окно увидела, что во дворе играют (копаются в песке) двое детей, со взрослыми. Я тоже очень захотела - и на улицу, и в песке покопаться. Одна гулять я еще не выходила, потому прошу маму пойти со мной. И совка у меня нет, а я хочу в песке играть - дети-то там, и с совками-формочками. Мама выход нашла - дала мне обычную алюминиевую ложку, и мы вышли. Мне так неловко со своей ложкой... Результатами прогулки я осталась довольна - в песке покопалась, и рядом с детками. Правда, мой "совок" обсмеяли, но я решила, что лучше с ложкой, чем без. На следующий день я, увидев детей, уже вышла одна. Ложка от моих усилий гнулась, и я решила ее доломать - тогда мама новую даст. Но мама не дала - сказала, что я так все ложки из дома перетаскаю. Обломали мою едва намечавшуюся стратегию. ![]() |
#874
|
||||
|
||||
Цитата:
И опять стекло. Когда же оно разобьется или исчезнет? И зачем оно Вам нужно? Цитата:
Цитата:
![]() ![]()
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#875
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#876
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#877
|
|||
|
|||
Цитата:
Что еще увидела... что у меня не было того, что было у других детей. Потом еще не раз оказывалось, что у меня еще чего-то нет. А может, это я так мир воспринимала - видела только то, что у меня чего-то нет, и не хотела видеть, что у кого-то этого тоже нет... Совка мне так и не купили. То ли в магазине не было, то ли не вспомнили про него. Совок я потом (постарше уже) себе сама "купила" - нашла на улице забытый кем-то и, не долго думая, "приватизировала". А третий "взгляд"... будь это дело сейчас, первый вопрос к маме был бы - а почему у ребенка совка не было? Только это сейчас. А тогда, вполне возможно, что в магазине на полке они постоянно не лежали - надо было "укараулить" момент. |
#878
|
|||
|
|||
|
#879
|
||||
|
||||
Творчество - в поиске, как заполучить желаемый совок. Поисковая система хорошо работала у ребенка. У 3-х летнего человечка нет внутренних ограничений.Он считает, что весь мир для него ( и правильно считает), а его задача этот мир освоить и получить все, что ему нужно. Для этого он перебирает все возможные варианты для достижения цели. И вариантов он видел много, шор еще не было на его глазах.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#880
|
|||
|
|||
|
#881
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#882
|
|||
|
|||
|
#883
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#884
|
||||
|
||||
Цитата:
Вам легче и "приятней" быть "плохой".
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#885
|
|||
|
|||
Я про это во время перерыва тоже думала... как я в детстве на такие ситуации реагировала.
Я бы сказала, что не столько приятней, сколько привычней. Я привыкла, что меня ругают, это для меня "норма", я в этой ситуации знаю, что делать - огрызаться, обижаться, не обращать внимание. Но что делать, когда тебя хвалят... не понятно совершенно. Лучше отказаться от этого "хорошего" - начать оправдываться, что это само получилось, "отдать" результаты кому-то, все что угодно - но оказаться в привычной ситуации. Тут еще дело в том, что понятие "хорошо" у внешнего мира и у мамы не всегда совпадали. Потому иногда было уже две причины так поступать - кроме желания оказаться в привычной ситуации добавлялось желание избежать ругани. Цитата:
![]() ![]() |