#31
|
|||
|
|||
Я полагаю,что не совсем верно было бы сказать:"Елки-палки,Дима,я три года думала над тем,как сказать тебе о папе.А ты и сам все знаешь"
Как дети могут чувствовать все,что внутри мамы? На уровне интуиции?Соглашусь,что они могут чувствовать настроение и его оттенки у взрослых. И если они все чувствуют,то куда с возрастом девается это умение? Мне кажется, что дети в силу отсутствия жизненнего опыта могут более ярко,чем взрослые чувствовать очевидные вещи.Но скорее на подсознательном уровне.Опять же,как это все у них ощущается?На уровне эмоций? Или они ассоциируют настроение-поведение родителей со своим представлением о мире?Ну,то есть они могут чувствовать,что мама раздражена,что маме не до него(ребенка)-как они это воспринимают?ставят себе в вину? На чем могут базироваться такие выводы? Только на гипотезах. |
#32
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#33
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна,ну уже не вооруженным взглядом видно,что проблема не в мальчике,а во мне.
Как мне избавиться от этого чувства гиперопеки и, возможно, намечающейся авторитарности? |
#34
|
||||
|
||||
Может расслабиться и быть просто мамой? Не супер мамой . Почитать книжки . У Полины в разделе есть список книг по воспитанию детей.
И наслаждаться общением с сыном, изучать его, учиться понимать, как он смотрит на мир и на Вас. Не придумывать за него, как он мыслит, а понимать, исследуя. Дать себе право иметь свою личную жизнь, в которой нет сына.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#35
|
|||
|
|||
Спасибо. Буду пробовать. Совмещать теорию с практикой))
|
#36
|
|||
|
|||
Добрый вечер! Полина,я очень,что на форуме появился этот новый и очень важный раздел.
Отдельное спасибо Людмиле Николаевне,за неделю,прошедшую с момента моего последнего поста у меня как-то само собой с вашей подачи получилось многое переосмыслить-прежде всего в своем отношении к существующим проблемам,а вернее к способности создавать проблемы на пустом месте. Это при том,что ваши рекомендации во многом воспринялись мной скорее негативно,чем позитивно - ну,то есть шли в разрез с моей точкой зрения и взглядом на вещи,конкретно-на моего сына и его воспитание. То есть-как это абсурдно не звучит))-я могу написать-Дима забыл о своих страхах,потому что у него появилось новое увлечение, причем совершенно из другой области - марки машин. Все время теперь уделяется этому.Бояться некогда)) Пользуясь случаем)) хочу попросить вашего совета вот в чем. Мне кажется - это субьективно,а практика показывает и объективность- мой сын на данном этапе, да и раньше, с рождения очень застенчив. Стеснителен. Вот как это проявляется на практике. Дома и в садике Дима - два разных человека.Дома - в своей тарелке,у него практически не бывает плохого настроения,он смеется, носится как вихрь по квартире. В садике скован, туда он ходит с августа прошлого года. На записи новогоднего утренники отчетливо видно - Дима находится в центре событий, но не участвует в них, не играет в снежки, не читает стихи, не водит хоровод. Дима не любит быть в центре внимания незнакомых людей - и в этом ничего страшного нет,и взрослые люди все через одного такие. Но с незнакомым, в новой обстановке он вообще не идет на контакт, прячется за меня,уверенно и раскрепощенно чувствует себя только в знакомой обстановке. Таких примеров достаточно много. Нужно учить его раскрепощенности?Как это сделать лучше? Возможно,я сгущаю краски. Но вот что меня смущает. Это один из вариантов. Дима поздно заговорил,не укладываясь в возрастные нормы.Сейчас,в 4 года,у него проблема с прозношением половины алфавита. То есть ему показана логопедическая группа. Чтобы получить направление,нужно пройти ППМК. Вы лучше меня знаете эту процедуру.Так вот , если теоретически я приведу туда Диму - он врядли ответит хотя бы на один вопрос. Не потому,что не знает,а потому,что стесняется. Я даже предполагаю,какой диагноз ему поставят - ЗПР. Но я то знаю,что ЗПР у моего сына нет - его знания и умения нельзя назвать энциклопедическими, но они очень даже соответствуют его возрасту. Вопрос в другом - что важнее: знания или умение этими знаниями пользоваться.До школы еще три года- просто подождать и посмотреть, что будет дальше или что-то делать с застенчивостью? |
#37
|
||||
|
||||
Ванда, доброе утро. Вы подробно и очень ясно описали ситуацию. Есть, в основном, два пути, которые помогут ее разрешить. Они оба правильные, и, что очень важно не только не противоречат, но и дополняют друг друга.
Первый путь решения касается конкретной ситуации: что делать дальше с речью Димы, в каком саду ему лучше находиться и тд. Второй путь - как помочь Диме, чтобы его застенчивость, не мешала ему реализовывать свою активную позицию. Если мы с вами сможем решить первый вопрос, то на первый взгляд отпадет необходимость идти по второму пути. Но это только на первый взгляд. Ситуация с комиссией наверняка будет еще много раз повторяться в его жизни. Вы говорите, что страхи ушли, но ведь то, что вы описываете - это тоже страх. Цитата:
Ну а здесь, как и написано в названии раздела, вы сможете обсудить детско-родительские отношения, которые лежат в основе всех отношений, которые есть и будут у мальчика в жизни.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#38
|
|||
|
|||
Цитата:
Пример с ППМК был гипотетический. Сейчас в нашем городе идет реформа дошкольного образования,практически из всех садиков убраютлогогруппы, это связано с новой системой оплаты труда. Поскольку наш садик находтся в пяти минутах от дома,Дима привык к своей группе,воспитательницы оч.хорошие и нет возможности возить его в логосад за тридевять земель, то вопрос о ППМК снимается сам собой.То есть об этой комиссии я написала,как бы это могло бы быть, если бы мы туда пошли сейчас. Пока Дима занимается 2 раза в неделю у себя в саду с дефектологом-логопедом,я думаю,что с 1 сентября я договорюсь там же об индвидуальных занятиях с логопедом. [quote=POLINA_S;718045]Второй путь - как помочь Диме, чтобы его застенчивость, не мешала ему реализовывать свою активную позицию. QUOTE] Это именно то,о чем я хотела бы с вами поговорить, та область, где я очень нуждаюсь в ваших мудрых советах. Практических.Вопросов очень много, я постоянно спорю со своими подругами-мамами диминых ровесников.Где грань между ломкой характера и стремлением помочь ребенку открыться навстречу окружающему миру. Как это лучше сделать? Мы достаточно тесно общаемся с 3-5 мамами,разница между детьми в возрасте не больше месяца.Разница между нами -у них полные семьи в отличии от меня,я работаю - они нет. Все мы сторонницы раннего развития,правда взгляды постоянно расходятся))К тому же у меня постоянно и катастрофически не хватает времени,что само по себе рождает очередной комплекс вины)) Я ориентирована на то,чтобы Дима вырос успешным человеком в широком смысле этого слова,они больше не то,что ребенок должен состояться как личность.Вроде бы одно и тоже,но на самом деле подход разный.И я уже начинаю время от времени сомневаться(( Как то так: мой четырехлетний ребенок очень застенчив, он скорее меланхолик,чем сангвиник. У него нет лидерских черт.Он интроверт и скорее всего астеник. В ЭТОМ НЕТ НИЧЕГО СТРАШНОГО.ОН САМЫЙ ЛУЧШИЙ РЕБЕНОК В МИРЕ. МОЯ ЛЮБОВЬ К НЕМУ НЕИЗМЕРИМА)) Но ему будет достаточно сложно в жизни со всем этим "джентльменским набором". И,мне кажется,пока Дима мал,можно каким-то образом помочь ему,скорректировать какие-то черты характера,мотивировать на ту же самую пресловутую успешность. Научить его чувствовать как рыбка в воде в любой ситуации. По крайней мере,как мне кажется, это проще и лучшеделать в четыре года,а не в семь лет,когдаон пойдетв школу и там начнутся уже очевидные проблемы в общении. Если да,то как лучше это делать? |
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#40
|
|||
|
|||
Изменила)) Точнее - скорректировала.Ваши советы упрочили мое понимание,что ребенок уже достаточно подрощен, чтобы трястись над ним,как наседка. Пора отпускать- на безопасное расстояние.
Это очень сложный процесс для меня,поэтому я и ищу помощи извне. Спасибо вам. С Пасхой! И если можно,ответьте на мой вопрос в предыдущем посте |
#41
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#42
|
|||
|
|||
То есть - отпустить ситуацию и смотреть на нее со стороны. Наблюдать?
Я,в принципе,согласна. Но есть большой риск,какмне кажется,-опоздать.Вернееприпоздниться. У Эды ле Шан есть шикарный на мой взгляд пример,я приводила его в теме про раннее развитие. Два мальчика пяти лет,Питер и Майкл,не братья. Они впервые приходят в садик. Питер умеет читать и считать до ста,он весьма эрудирован для своего возраста,но застенчив и скован.Он не идет на контакт,не знает,что делать в незнакомой ситуации и обстановке.Он заходит в группу и говорит,что хочет домой. Майкл открыт для общения. Ему интересна практическая сторона познания мира.Он заходит в группу,идет к детям,которые играют в автомастерскую и говорит: Привет,можно я буду механиком. Пример,возможно,немного не в тему. Но мой сын растет скорее Питером,а не Майклом. А я бы хотела,чтобы было наоборот. |
#43
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#44
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина и Людмила Николаевна!
У нас все хорошо. Диме сейчас 4 года и 4 месяца, уже месяц он ходит в другую группу в детском саду, где по списку всего 12 человек. Вопрос мой вот о чем. Вчера мы первый раз пошли на занятия в школу искусств. школа находится рядом с домом, последние несколько месяцев Дима с моих слов был прекрасно осведомлен, где она располагается и чему там деток учат. Мы пошли в одну группу с Диминым другом. В группе 10 детей, занятия по 35 минут с перерывами между уроками. 1-2 урока в день. Время вечернее. Дима был настроен весьма позитивно и бодро зашел в класс на первый урок - ритмику. Через 35 минут вышел со всеми оттуда и сказал, что больше он в школу искусств ходить не будет никогда. Когда после переменки за группой пришла учительница рисования, он начал рыдать, тем не менее я его в класс завела и сказала педагогу, если плач не прекратится, чтобы она вывела его ко мне. Плакать Дима перестал, но весь урок не притронулся к карандашам. В этот день, вернее вечер, в школе находилось около 30 детей Диминого возраста, который первый раз пришли на занятия. Все они были веселы, беспечны, увлечены, лишь мой сын, рыдая, обозначил свою позицию иначе. Вопрос в моем дальнейшем поведении. Как быть? На вопросы о случившемся - и в лоб, и исподволь - Дима отвечает: потому что я туда ходить больше не буду. Школа искусств сама по себе очень хорошо разнообразностью подходов, педагоги произвели на меня очень хорошее впечателение, к тому же она находится рядом с нашим домом, то есть по времени, месту, направленности занятия нам подходят на сто процентов. В связи с большой загруженностью, у меня вряд ли появится возможность до школы водить сына на какие бы то ни было кружки и секции. У меня есть несколько версий случившегося: 1. Дима очень стеснителен, поэтому не любит бывать в большом и незнакомом коллективе. С другой стороны на площадках в развелкательных центрах, где народу в 5 раз больше, он чувствует себя великолепно. 2. Дима боится, что у него не получится рисовать или танцевать и не хочет начинать. 3. Вариант встал не с той ноги - не рассматривается. Примерно по той же схеме 9 месяцев назад мы пробовали ходить на танцы, в другую секцию. Но тогда он вообще не захотел без меня заходить в зал. Да уж, прогресс, как говорится налицо И что с этим делать? |
#45
|
||||
|
||||
Ванда, добрый день. Людмилы Николаевны некоторое время не будет.
Напишите пока, что кроме детского сада и школы искусств посещает Дима? Как он относится к музыкальным и физкультурным занятиям в детском саду? Насколько мальчик бывает активен в вечернее время?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |