#16
|
||||
|
||||
За хамство у нас банят. С огромным, надо сказать удовольствием.
Будут клончики - пойдут туда же, навсегда-навсегда. |
#17
|
||||
|
||||
Я приношу извинения за миллион опечаток в ответе ( исправить невозможно, компьютер меня возмущенно куда -то посылает, и в принципе должна была бы извиниться перед коллегами за провокационный тест ( в сущности, я примерно такей реакции и ожидала), но вобщем и целом есть маленькая проблема : система непрерывного обучения врачей не работает,обучение студентов в ВУЗах тоже хромает - нпрм, столь мощное открытие оппонента , как использование врачами в позитивном смысле эффeкта плацебо - строчка из учебника по фармакологии времен моего студенчества ( конец 60-х годов), перепечатываемая с завидным упорством
Вместе с тем вообще взаимоотношения врач- пациент, возможности медицины, алгоритм принятия диагностических и лечебных решений существенно изменился - на смену пассивному потребителю услуг великого единственного на Земле доктора ( делл только затем, чтобы найти этого единственного ) пришло сотрудничество врача и пациента и терапевтическое обучение как форма работы врача . При этом есть разделы медицины, где сама оценка эффективности требует десятилетий , а реальные возможности лечения ничтожны- как быть в этом случае? Как проинформировать о реальном бессилии медицины? Не дать пустышку плачущей семье ? Прекрасно, если на смену пустышке приходит реальное лечение - или реальная профлактика, пренебрежение ею ( реальной профлактикой ) уж преступление А если нет реально эффективного лечения ( правда, я из своей области медицины уже почти не могу найти примера ) - как тогда? В начале своей врачебной карьеры я, как и все врачи того времени, назначала фибс,алоэ и "витамин Клячко " ( В1+ В6 + фенобарбитал или валериана, уж не помню ) при том, что теперь назвается эндокринной офтальмопатией ( специально выбрала как относящуюся и к компетенции невролога тему ) - теоретически я могла с той поры ни разу не разу не открыть ни одной книги и ни одной лекции не прослушать, повышая образование на бумажном носителе где- нибудь среди представителей той же школы "плацебо - наше все" В таком случае мой личный опыт состоял бы примерно из 40 % пациентов с ухудшением ( они перестали бы ко мне ходить - потому как плохо и я никогда не узнала бы об этом ухудшении ), 10-15 % лиц с улучшением ( громко рекламирующих меня как спасительницу и приходящих ко мне по праздникам ) и 50% лиц, получающих (не информируя меня ) более эффективное лечнеие ( а я приписывала бы эффект себе ) В таком случае я рьяно выступала бы везде с позиций уже почти 40 - летнего врачебного опыта как крушитель нелепых идей о пульс -террпаии или оперативном лечении - потому как у меня ОПЫТ !!! Словом, проблема есть - и это проблема обучения Больному дать желудку полезно ревеню ( с )
__________________
Г.А. Мельниченко |
#18
|
|||
|
|||
Интересно,что в итоге подумал обо всём вышенаписаном автор вопроса. Человек хотел узнать о волнующей его проблеме,а получил полемику и спор врачей.
![]() |
#19
|
||||
|
||||
У человека была возможность узнать об интресующей проблеме- БАД - out of medicine, что и должно быть написано на любом флакончике БАД
Это личное дело человека - покупать ли экзотику и глотать ли БАД из Китая с наркотиками или фуросемидом или слабительными
__________________
Г.А. Мельниченко |
#20
|
|||
|
|||
Человек задал вопрос в первом посте и получил на него исчерпывающий ответ во втором.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |