#91
|
||||
|
||||
Мне кажется, ругать не надо, попу вытирать тоже не надо. "Хорошо, я тебе вытру попку, но сначала посиди на унитазе (может горшок ей понравится больше) и как-то уговорить это сделать. Постойте рядом, расскажите сказку про мишутку, который не умел сидеть на унитазе и потом научился.
Это ведь она не пять раз ходила по-большому, а один, но в промежутках удерживалась.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#92
|
|||
|
|||
Спасибо.
Попробуем еще раз Но если ей попу не вытереть - она уходит и делает это сама, вымазывая все вокруг, а сказки она не слушает - закрывает или себе уши, или мне рот... |
#93
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина. Нам три с половиной года, какаем в трусы по-прежнему, но только дома, в саду - не какает вообще. Примерно раз в месяц она вдруг идет на унитаз. Потом опять, как обычно. Мы уже не знаем, что и думать, русскоязычных психологов пока найти не могу (я все-таки склоняюсь, что проблема не физиологического характера).
В саду адаптировалась, как ни странно, очень быстро, уже в конце первой недели оставалась на целый день. Спит, ест, ходит по-маленькомы на унитаз, одевается сама, любит воспитателей, играет или как минимум сидит рядом с детьми, любит в саду рисовать и лепить. Базовые выражения на чешском понимает. Сама пару слов тоже говорит, но знает явно больше Речь - у меня ощущение, что за полгода ничего не изменилось (кроме накопления словарного запаса). Она полноценно общается, задает вопросы - Как это называется? Что с этим нужно делать? Вот так будет правильно или нет? и другие. Но нечеткость и невнятность меня уже начинает пугать, особенно вместе с какашками - если это как-то связано, например, в зонах мозга, две эти функции, и одно тормозит другое??? Звуки и слоги она слышит и повторяет, но в словах или пропускает, или заменяет. Почему-то она может сказать - МАма, МАйка, МАсло, но не может сказать МАксим (говорит Асим) или МАшина (ашина) - это потому что ударный\безударный? И как исправить? Может сказать Саша, Алиса, но собака у нее - абака, но по слогам - са - ба - ка говорит нормально. Говорю: скажи "не" - не, скажи "буду" - буду, скажи "не буду" - И БУДУ. Почему так? Полюбила играть в говорилки\повторялки, что меня очень радует. Но даже повторить Собака, Машина, смотря мне на губы, она не может. Грамматически при этом все, в принципе, в норме. Использует все части речи. Спасибо |
#94
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Давно вас не было. Итак, с детским садом все хорошо.
На каком языке девочка там общается? Если на чешском, да еще и рост словаря - все это может несколько сдерживать уточнение произношения. Попробуйте заучивайте стихи. Возьмите один, который нравится девочке, и добивайтесь того, чтобы все слова в нем она говорила правильно. В стихотворении должны быть только те слова, которые девочка умеет говорить правильно и по звуковому наполнению и по структуре слова.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#95
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина. В детском саду только чешская речь. Она к ним обращается на русском, если ей что-то надо, но, в основном просто молчит, она более-менее самостоятельня, сама занимается.
К сожалению, стихи, сказки и книги у нас в большой немилости, не любит она, даже минуты не слушает. Мы вместо этого в повторялки играем, конечно, в основном, с теми словами, которые у нее хорошо получаются, потом слоги-звуки, и потом слова, которые не получаются. Но они как не получались - так и не получаются Может, еще есть какие-нибудь способы и хитрости? Сегодня, когда играли, у нее два раза получилось сказать "собака" правильно, с начальной "c", но потом все равно "абака". Она у нас еще и консерватор, предпочитает избегать новшеств во всем, и даже если может что-то делать (а ведь она может и говорить правильно, и на унитаз ходить) - все равно предпочтет "по-старенькому", как легче, удобней и привычнее. |
#96
|
||||
|
||||
Если определенные звуки которые пропускает девочка, или это связано со структурой слова и местом этого звука там (начало слова, стечение согласных)?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#97
|
|||
|
|||
|
#98
|
||||
|
||||
Если не любит книги, может быть попробовать комментированное рисование с историями из ее жизни?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#99
|
|||
|
|||
Спассибо, попробуем Но как это повлияет именно на четкость речи? Она скажет, я поправлю, попрошу сказать правильно, она пару раз попробует сказать правильно, у нее не получится, она психанет и уйдет
|
#100
|
||||
|
||||
А не нужно много раз просить повторять правильно, вы сами говорите, но сюжет у вас развивается так, что это слово приходится говорить снова и снова, но не как нудное повторение.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#101
|
|||
|
|||
Добрый вечер. Доча с удовольствием рисует и рассказывает, а также всегда описывает день в детском саду. Каждодневные слова произносит более-менее четко. Но сейчас у меня еще такая проблемка. Она отходила три месяца в сад, разницы в речи не наблюдали. Пару дней назал у ребенка резко прорвалась чешская лексика и построение фраз. Естесственно, также нечетко, как и на русском. Понять ее теперь - ужасно сложно
|
#102
|
||||
|
||||
Издержки билинвизма, все постепенно наладится. Просите ее говорить медленнее, стараться, объясните, что вы не понимаете, а понимать нужно не только вам, ей тоже нужно, чтобы ее поняли. Поговорите с ней об этом не тогда, когда возникла конфликтная ситуация из-за непонимания, а в "хорошее время".
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#103
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина! Спасибо Вам большое за внимание ко всем проблемам Сегодня хочу высказать позитив
Доча повторяет за нами (и за мной, и за папой, и за сестрой) каждое слово, знакомое и незнакомое, по несколько раз, с удовольствием. Очень радуется, когда получается правильно. Сама знает, когда вышло правильно, а когда нет, но не истерикует как раньше, а смеется и пытается поправить. В основном, получается, особенно, когда не спешит сказать. Сегодня удивила меня абсолютно четкой фразой (только без буквы "р") - Ку-ка-ре-ку - дайте кушать петуху (мы книжку листали). Стала проговаривать очень четко окончания - котику, папина, синюю, таким, вашего, вилкой и проч. Нет проблем со спряжением глаголов. Стала - ура! - появляться начальная согласная в словах. Сегодня словила себя на том, что ни разу не переспросила ребенка, о чем она говорит |
#104
|
||||
|
||||
Ну, вот. Здорово!
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#105
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина!
Две недели назад Анелии исполнилось 4 года. За последние полгода произошел большой прорыв во всем. Начальные согласные есть почти везде, слова понятные. Нарушения происходят только в словах, где больше 3-х слогов (напр. фиолетовый, телевизор и т.д.), там может или переставить слоги местами или пропустить парочку Звуков Р и Ш нет, Л пытается, но чаще заменяет на В. Предложения длинные, рассказы логичные, вопросы интересные. Но чем больше говорит (по времени) - тем становится менее четкая речь. Многие слова говорит только на чешском, многие в двух вариантах сразу. Интересно, что по-чешски получается четче, чем по-русски. Заметили слабость нижней челюсти (может, от этого наша дислалия)Когда рисует или играет - челюсть отвешивается немного вниз, рот приоткрыт, но слюни не текут. Спит тоже с приоткрытым ротиком. Занимаемся дыхательной гимнастикой, дуем, свистим, может, поможет. Считает до 8, умеет писать мама, папа, Анелия, Алиса (сестра), знает все цвета, некоторые геометрические формы. Любит рисовать, одевать кукол. С книгами до сих пор не дружим , только с музыкальными - может часами сидеть и петь. С горшком все в порядке. Обожает детский сад, если по какой-то причине не идем - то злится на меня весь день По поведению нареканий нет. Продолжили заниматься с нашим нейропсихологом, стараемся устранить слабость челюсти, дислалию и делаем упор на четкость речи. Логопед в саду говорит, что раньше 5 лет ничего делать не надо. Вот такие наши новости |