#1
|
|||
|
|||
Связывание слов в предложения
Здравствуйте! Прочитала здесь несколько тем про речь, решила спросить про моего Максима. Ему 2,5. Говорит, но большей частью односложными словами. Слов этих много, раньше я записывала, сейчас перестала, так как повторяет Макс почти все. Использует сам меньше, естественно, но постепенно все больше и больше. Есть существительные, глаголы, немного прилагательных. Но... я все жду, когда деть начнет полноценно говорить предложениями... Несколько фраз есть, но как то маловато... И возникают они эпизодически. Например, была как-то "положь в тарелку", потом на ее месте осталась "в тарелку", вчера было сказано "вытри глазки полотенцем", сегодня при этих же обстоятельствах "полотенце" (это в ванной Макс чистит зубы, а я ему в это время глаза мою). Еще было "Мама пошла" и еще несколько, тоже как то единоразово. Просьбы выражает однословно - либо "дай", либо называет просимое. Правда, уже постоянно употребляет "не надо", "не хочу". Когда прошу "Скажи -дай яблоко", Максим говорит либо дай, либо яблоко, но практически никогда два слова вместе. Меня это ужасно удивляет. Как-то на пикнике мы с папой очень упорно учили Макса просить арбуз фразой "Дай арбуз", в результате некоторое время после этого арбуз Максик называл байарбузом. После чего такие упорные просьбы мы прекратили.
Сейчас мы 2 раза в неделю ходим в группу раннего развития с элементами системы Монтессори. И дома я стараюсь вводить то, что делаем на занятиях. К концу первого месяца посещения (сейчас пошел второй) как раз и стали появляться хоть какие-то предложения, раньше их вообще не было. Вопросы мои такие: Как можно простимулировать именно закрепление предложений? Нужно ли делать еще что-то дополнительно к тем занятиям, что проводим сейчас? А, и вот еще, слова в предложении Максим говорит, тем не менее, с интонацией отдельных слов, с маленькими такими паузами между словами. Так и бывает у маленьких детей? Или например, сначала произносит слово "дай, потом секундная пауза, потом звучит "гуша" (грушу). Это считается предложением или нет? |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Поскольку слов много можно попробовать зрительную опору на слова-символы. вам прийдется подобрать картинки или нарисовать рисовать, можно очень условно.
1 этап: учите ребенка называть картинки по мере их предъявления. Нужно, чтобы ребенок называл их не по вопросу, а по вашему указательному жесту. Сначала вы показываете и спрашиваете "Что это?" потом начинаете показывать молча, ожидая ответа. 2 этап: Например: просите ребенка назвать три рисунка: 1- мальчик 2- лицо, рука с ложкой у рта -кушает 3- тарелка с кашей Затем кладете последовательно рисунки, называя каждый: мальчик кушает кашу. Можно еще раз повторить, указывая пальцем на уже лежащие картинки. Попросите ребенка сделать тоже самое. Показывать можете вы ли он сам - не имеет значения. Это может сработать, если понравится ребенку. Бывают такие книжки, где часть слов заменены рисунками. Взрослый ее читает, затем делает паузу, а ребенок дополняет предложение по рисунку. Можно делать паузы в хорошо знакомых сказках с картинками. Сначала не хватает одного слова, потом двух и тд. Например: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и... Следующий раз остановка после слова "яичко". Пробуйте и пишите.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо! Напишу. А предметы для картинок буду фотографировать и печатать на принтере.
|