#1
|
|||
|
|||
Поведение ребенка в 2,2 года
Здравствуйте. Я мама сына. 2,2 года. Меня беспокоит его поведение. К неврологу не обращалась по этому поводу, потому что до конца не уверена в адекватности его поведения. Помогите мне разобраться.
Беременность протекала средне. Был тонус, токсикоз, маловодие. Роды стимулировали таблетками миропристон. ЭКС почти на 40 неделе. Воды были светло-зеленые. Небольшой тонус конечностей новорожденного. Небольшая гипоксия. По шкале "8" на 5 минуте. Вес 3100 рост 51 см. До года ребенок развивался по норме. Сел в 6 месяцев, встал у опоры в 8 месяцев, пошел в 1 год. Ползал с 7,5 до года. Тонус ножек прошел ближе к 10 месяцам.Когда не ходил еще, вставал у опоры чаще на носочках. А когда пошел сам наступал на всю ступню. Только довольно изредка ходил на носочках, это больше было похоже на игру. До года Был крикливым, часто плакал. Днем спал беспокойно периодами, или по чуть чуть. Ночью часто вставал просил грудь. спал беспокойно ночью до момента окончания гв, после сон нормализовался. Где-то с года начала замечать в нем агрессию к животным, к кошке. Бьет ее, таскает за хвост. Я обьясняю ему, что так делать нельзя,ну или "киса обидится, и не будет играть с тобой" или что-то в этом роде. Частенько может ударить меня или других домашних. при этом смеется. Если ему говоришь строго "нельзя так, это больно" может все рано продолжать бить или кусать, щипать. Разные способы пробовала. Пыталась обьяснить спокойно, строго, и в обратную шлепала, все бесполезно. Последнее время стала ставить в угол успокоится. А сейчас у него бывает такое, что начинает бить бабушку, и вообще не реагирует на замечания, пока не оттащишь, пока несу его в угол меня кусает. Агрессия также разово появляется в игрушках. Может швырануть. но на это я внимания не обращаю, думаю это норма. С детьми ведет себя по разному. Был период, где-то в 1,4 подходил к ребенку и бил или толкал. Потом спокойнее стал. Сейчас опять агрессивный стал. Детей не бьет, а вот домашних и животных с удовольствием. Еще, как пошел, так сразу стал бегать. На прогулке ходит иногда за ручку. Но чаще бегает, убегает от меня. Не всегда реагирует на мой оклик. Я ему давно уже рассказываю о опасностях, где нужно со мной за ручку идти, что, когда я зову, нужно остановиться и подождать меня. Но в частности не реагирует на это. Бывает конечно, слушает. Но чаще, бежит впереди меня, и смеется. если кричу "остановись, там машина" может так же смеясь дальше бежать. Например в больнице, магазине, когда говорю ему "постой спокойно, или давай подождем нашей очереди" не слушает, постоянно пытается куда-то бежать. В играх так же не усидчив. Не интересуется рисование, лепкой,иногда может хватить его на 2-5 минут. так же любит книжки, вырывает книги у меня, или просит обратно поставить. Иногда только картинки рассматривает и спрашивает где что. Но вижу по нему его это не заинтересовывает. В игры самостоятельно играет мало. И сложно заинтересовать его. Пробовала делать всякие развивашки, с водой, с крупами, с песком, с кубиками и прочее, но он даже и не смотрит. Ему больше нравятся игры на улице, активные. Прятки, догонялки, где-то ходить, изучать где что, катать каталку и каляску, бросать камешки, игры с водой, наливать воду, выливать. В доме очень сложно увлечь чем либо. Очень неусидчив. На месте не сидит. Это проявляется даже за столом, стал плохо есть. Все время пытается сбежать. Очень сложно угодить в еде. Но думаю в этом виноваты сами. Бабушки дают печеньку, конфетку,из-за этого и перестал есть нормальную еду скорее-всего. Часто пытаюсь его заинтересовать какой-нибудь игрой, но в ответ хихиканье и отказ, начинает кривляться, сразу видно что не интересно. Может поиграть сам в машинки, мячик, что-то перебирать в коробке из мелочи, рассматривать. Очень интересует всякие механизмы. В сентябре в садик пойдем, я просто не представляю как он там будет. В плане обучения чему -то тоже чаше реагирует протестом.Начинает выкручиваться, смеяться. Есть такое у него состояние, когда он входит в кураж. Например когда задирается. Начинается все с игры. Например часто бы просто играем в щекотки на кровати, в "возню" я щекочу, играючи кусаю его, всем весело, но почему -то грань веселья и агрессии у него очень близка. В процессе игры начинает меня бить, пинать, щипать. Я говорю ему, что мне больно, и что так не играют, а он уже как в кураже не может остановиться, смеется и продолжает еще сильнее бить. Все заканчивается либо моим уходом, либо углом. Какой-то период шлепала его в обратную, но от этого кажется еще сильнее возбуждался. Еще у нас проблемы с речью. Я создавала пост об этом. Читала ваши все рекомендации и статьи по развитию речи. Я много с ним разговариваю. Все обьясняю, рассказываю, проговариваю слова, буквы, цифры. Стишки рассказываю, какие помню наизусть. К книжках, когда у него есть настроение все обьясняю, что спросит.Но речи нет. До 2 лет динамика почти нулевая была. Сейчас появились новые буквы. Говорит на предмет перую букву слова. телевизор "ть", девочка "дь" дядя говорит четко, мама"няня" папа четко говорит, компьютер" ка", ну и многие слова одной буквой(первой буквой слова) В плане понимания. Вроде бы проблем нет. Понимает, что я ему говорю, ну иногда бывает что не с первого раза, но в основном все понимает, и запоминает название предмета. Знает некоторые звуки животных, но немного своеобразно их произносит. Скажите нормальное ли поведение и развитие для ребенка его возраста? Я просто порой не знаю даже как реагировать на его выходки... |
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Напишите немного о семье. Как другие члены семьи участвуют в жизни ребенка.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
(у папы с сыном) Часто посещаем бабушек. У них он вообще неуправляемый становится, никого не слушается, бьет всех... Со вчерашнего дня пошли мы в садик. То раньше бил бил меня когда злился и когда буря эмоций, а сегодня заметила, что просто так в спокойном состоянии ударил меня, я сказала, что "почему ударил?так нельзя!" а он улыбается... |
#4
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Цитата:
Попробуйте наблюдать и, если нужно, записывать цепочку, как развивались события, что переживали вы и, предположительно, что переживал сын до того, как он ударил вас. Цитата:
Цитата:
Поговорите про правила возни. Чего нельзя делать, когда вы так играете. И если это будет, то игра остановится. Непосредственно перед игрой напоминайте эти правила. Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте. давно не писала, не было возможности. Сейчас сыну 2,5. Резко изменилось поведение. Он всегда был очень эмоциональным. Но сейчас стал еще агрессивнее. Если что-то не по его, сразу бьет, швыряет предметы, и как-будто ждет моей реакции. Я стараюсь ему проговаривать, что он злится.и почему я не могу дать или сделать что он хочет. В такие моменты очень сложно не закричать на него. Я работаю над собой, но бывает и прикрикну, даже по попе шлепну. Я сама человек взрывной. Очень стараюсь сдерживать себя. Из-за такого поведения мне стало казаться, что отдаляемся друг от друга. Он часто с плохим настроением. Мало сам играет(он всегда сам мало играл), постоянно ходит за мной хвостиком, ждет, что бы я его развлекала. Я с ним времени много провожу. Играю, разговариваю, пытаюсь заниматься по развитию речи. Не насилую занятиями, все пытаюсь в игровой форме. Но это безумно сложно. Просит включить телевизор(я стараюсь не включать днем, только с утра на некоторое время). В играх сын очень не усидчив. Постоянно что-то не нравится. Внимания хватает минуту, если увлекется, может играть и 10-20 минут но чаще только со мной. У бабушек ведет себя вообще как ураган, бегает по дому, на месте не сидит, ведет себя агрессивно, делает, что нельзя, что запрещают, а он как будто специально идет и делает, зная что будут ругать
На прогулке.очень своевольный. в некоторых местах, где нужно за руку со мной идти, он убегает от меня, объяснения не помогают. Волю даю в парках, там он сам выбирает где бегать. Все эти проявления агрессии очень пугают. Вызывают кучу эмоций. И злость и вину и ощущение того, что плохая мама, не правильно что-то делаю...очень угнетает. Прошу, помогите((( |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Что именно говорите? Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#7
|
|||
|
|||
Швыряет предметы, всё, что под рукой. Если рядом телефон лежит, или пульт от телевизора, или что-то ещё, тоже может швырануть. Я убираю всё это, но иногда забываюсь. Сейчас стал меньше так делать. Но появилась другая проблема. Мы сейчас в сад не находим, болеет. Но еще когда ходил начала замечать, что снова стал писать и какать в штаны. У нас и так это проблема была. В два года он осознанно сам все дела делал в горшол, либо показывал, что хочет. Правда штаны снимать ещё не понимал как. Всё было хорошо, редко пропускал, а потом резко начал подписывать в трусы, а потом только через время дописывать когда замечу. А потом и вовсе перестал сам подходить к горшку, и сообщать. Подвожу к горшку, говорю " писать будешь?" он не писает, а потом а штаны через время. Я связываю это с садом. Адаптация сложная у него. Как быть? Как снова его научить ходить на горшок?
|
#8
|
||||
|
||||
Ухудшение поведения происходит на фоне сложной адаптации к саду.
Можете отложить выход в сад на после 3 лет?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#9
|
|||
|
|||
Даже и не знаю. А как потом, я ведь на работу выйду. Неизвестно какая адаптация будет после трех лет....
|
#10
|
|||
|
|||
У меня замешательство. Я отдала сына в сад в надежде, что это поспособствует расторможки речи. А он часто болеет с этим садиком, и плачет когда привожу, там конечно успокаивается, но идти в сад вообще не хочет. А теперь ещё и проблема с горшком и поведением. Он гиперактивный. В садике, воспитательница сказала, что ходит за ней хвостиком.... Я в замешательстве, как быть. К неврологу мы поедем насчёт речи, а вот с другими обстоятельствами прямо таки незнаю как решить. Если отложу садик, то как потом неизвестно будет. 🙁
|
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Вашему сыну в саду плохо. Он там пока решает задачи безопасности и привязанности, а не развития. Что такое "гиперактивный"? Невролог не занимается речью. Это компетенция логопеда или дефектолога. К неврологу зачем собираетесь идти?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |