#31
|
|||
|
|||
Сегодня у нас была перекомиссия в ПМПК, сказали годик позаниматься усиленно с логопедом и идти в школу)) я рада. ЗПР мы преодолели! Мальчику через 3 недели уже 6 лет))
Сын читает простые слова, пишет печатными буквами, пересказывает содержание мультиков и сказок. В диагнозах у нас теперь значится "расстройство экспрессивной речи", что это значит? читаю, но не могу понять. Наши Д и Т пока не появились, мы продолжаем делать упражнения по вашей рекомендации, пока делаем упражнения буквы есть, в речь ввести не получается, но стал слова проговаривать четче и делает паузы там, где эти буквы должны быть - сок-ковый телефон, щек-ка (щетка). |
#32
|
|||
|
|||
Цитата:
"расстройство экспрессивной речи" - это ставят когда речь нарушена у ребенка с задержкой развития (то есть речь нарушена вторично: задержка развития повлекла отклонения в развитии речи). Если бы изначально задержки не было, то в заключении звучало бы ОНР (общее недоразвитие речи). Т и Д даже межзубно не появились? Плевать с высунутым языком получается? |
#33
|
|||
|
|||
Цитата:
Психиатр на консультации сказала, что проблемы с речью на пустом месте не бывают, но признаков ЗПР она не видит. Плевать с высунутым языком... не пробовали. Сегодня попрошу показать. Пока сама не понимаю, как это осуществить... Появились только если он старается их выговорить. Т получается. Д игнорируется. |
#34
|
|||
|
|||
Добрый день. Пришла рассказать про нашу динамику - нам очень помогли индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом. Занимается с начала ноября и нашлись уже все звуки кроме Р, но эта коварная Р тоже на подходе, уже проскакивает.
А доставать нам пришлось не только Т и Д, а ещё Ц, С, Ш, Щ, Л и даже Н, он её произносил в нос. В саду готовят к школе, психолог и преподаватели говорят, что готов. |
#35
|
|||
|
|||
Очень рады за вас! Главное не ослаблять контроль за звуками, потому что новый динамический стереотип еще неустойчивый, может "съехать" на привычное дефектное звучание. Над звуковым анализом работаете? - очень нужная в школе вещь.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#36
|
|||
|
|||
Цитата:
Он понимает и с заданиями справляется. Мы прошли тестирование в будущей школе. Он справился со всеми заданиями. Трудности у нас вызывают примеры в уме. Тренируемся. Пока получается не очень. Хотя на тестировании решил все. Видимо собрался, а с мамой можно и расслабиться и перестать думать Читает очень хорошо уже. Что меня беспокоит - до сих пор долго подбирает слова, что бы выразить свою мысль, не правильно говорит окончания и ударения. Придумывает новые слова, например, собирается есть йогурт, говорю "пусть постоит немного, нагреется", на что сын отвечает - я пока его открышу (т.е. сниму крышку). Через 2 недели 7 лет |
#37
|
|||
|
|||
в сентябре вступает в силу особый образовательный стандарт для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), По задумке авторов, дети ( а том числе и с тяжелыми нарушениями речи) должны бесплатно в школе получать особую помощь при обучении о массовом классе. В идеале, для ребенка пишут программу, продумывают систему смены заданий и учета при оценивании специфических ошибок ребенка ( то есть ошибок, которые возникают из-за нарушения речи, а не по причине невыученного правила ЖИ-ШИ).
Для того, чтобы получить такие условия необходимо пройти ПМПК перед школой и получить заключение, что у ребенка ТНР и он нуждается в адаптивной образовательной программе. Вы должны понимать, что все ошибки устной речи ребенок перенесет в письмо и добавит новых, будут сложности с пониманием прочитанных заданий (большие объемы текстов, комплексные контрольные и т.п.). Поэтому я рекомендую вам пройти ПМПК и как минимум получить право на эти особые условия. Выбор класса-школы останется за вам в любом случае, никто в "школу для дураков" вас не сможет отправить (этого и боятся родители, которым рекомендуют пройти ПМПК). Оптимальным же вариантом для вас считаю получение направления в класс выравнивания. Такие классы учатся по стандартным программам, учебникам. но содержание программы заметно облегчено. В итоге ребенок получает аттестат обычной школы без лишних стрессов и второгодничества (чаще всего). В коррекционном классе примерно 15 детей, должна быть ставка воспитателя (помощника классного руководителя) и обязательный контроль логопеда. Подумайте. Сейчас в школе никто не будет заниматься вытягиванием вашего ребенка просто так.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
|
#38
|
|||
|
|||
Я задумывалась о коррекционном классе, но ещё год назад на ПМПК нам сказали год позаниматься с логопедом и идти в обычную школу, специалисты из сада и наш логопед-дефектолог утверждают, что он сможет учиться в массовой школе. Но вы правы... Надо пройти ПМПК и в этом году, так сказать, взгляд со стороны.
|
#39
|
|||
|
|||
Но большое НО... Сын посещает коррекционную группу детского сада. Преподавателями, воспитателями, самим садом я очень довольна. Дети разные.
Если такие же дети (а некоторые действительно идут в классы 7 вида) будут и в школе, то я только за массовую школу. Некоторым детям прямая дорога в школу 8 вида, но как вы понимаете, родители хотят попробовать "семерку". Честно говоря, я уже устала от копирования повадок и поведения некоторых детей. |
#40
|
|||
|
|||
Решать вам. Оцените ситуацию объективно и взвесьте возможности ребенка. В любом классе найдется тот, чье поведение будет нежелательным примером. Это не аргумент для выбора класса/школы. Главный вопрос, где ребенок сможет учиться, все остальное вторично. Получить статус ребенка с ОВЗ крайне важно, на мой взгляд. Дальше все в ваших руках.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#41
|
|||
|
|||
Добрый день. Хочу рассказать как у нас дела и посоветоваться.
В сентябре сын пошел во второй класс. Не плохо учится. Хорошо идет математика, русский язык (фонетический разбор слова в т.ч.) английский только начался, но пока нет проблем, не плохой почерк. Сложности с пересказами, устными ответами, такое впечатление, что не с первого раза понимает вопрос. Летом занимались каждый день, но по чуть-чуть, диктант, примеры, чтение. Сейчас куда-то подевались мягкие знаки, пишет -Татана (Татьяна), поленя (поленья), листя (листья). Это нужно исправлять с логопедом или как? Характер сложный у мальчика, бывает очень тяжело. |
#42
|
|||
|
|||
С логопедом можно проконсультироваться по этому вопросу и заниматься.
Когда последний раз сдавали анализы крови? ТТГ? Цитата:
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#43
|
|||
|
|||
Цитата:
Со слухом всё в порядке, у нас тётя родная ЛОР, смотрит за ушками, и аудиограмму делали ещё три года назад. Были у психиатра год назад, говорит, что похоже на скомпенсированную моторную алалию. В диагнозы ставит только СДВГ. И вот иногда очень похоже на моторную алалию. А иногда и нет. Про логопеда поняла, запишусь на консультацию. |
#44
|
|||
|
|||
1. ТТГ сдайте. Нарушение функции ЩЖ отрицательно влияет на развитие ребенка.
2.Аудиограмму повторите. Ни один ЛОР "на глазок" не определит снижение слуха, если оно незначительное. В то же время это незначительное снижение существенно затрудняет восприятие речи, особенно в сложных звуковых условиях (шум, посторонние разговоры и т.п.) 3.Мне несколько непонятно: Снижение понимания обращенной речи - это вам объясняют как следствие моторной алалии?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |