#1
|
|||
|
|||
Псевдо или бульбарный синдром?
Помогите советом, на что обратить внимание.
Ребёнок родился весом 770г рост 32 см на 26-27 неделе. 5,5 месяцев кормили через зонд, 3,5 месяца на ИВЛ. Сейчас ребёнку через две недели 5 лет. ДЦП (диплегия нижних конечностей, ЗПР) Звуки появились к году, согласные к 1,5. Слова пошли в 2 года. Предложения к 3 годам. Жуёт хорошо, но тяжело глотает, может долго во время еды держать пищу за щекой. Пить начала сама из кружки в 3 года, но может попёрхиваться. Речь тихая, слышно если только рядом., но орёт громко - постоянно делят с сестрой погодкой всё на свете. Предложения полноценные, предлоги на месте. Звуки не совсем чёткие, но всё понятно даже посторонними людьми. Улыбка натянутая, как будто поставили замораживающий укол. Занимаются логопеды с 5 лет, ходить частно не хватает финансов. Могу я делать логомассаж что дан на форуме? Нужно ещё что-то? Есть ли смысл походить на пение? Спасибо за ответ. |
#2
|
|||
|
|||
Диагноз дизартрия подтверждает невролог.
Тот массаж, что указан в прикрепленной теме вы можете выполнять самостоятельно. Очные логопеды могут дать вам более развернутую консультацию с учетом обследования ребенка. Регулярные занятия с учетом этих рекомендаций дома значительно улучшит прогноз.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо. дизартрия у нас стоит, не прописала просто.
Ходим в специализированный детский сад. Логопед будет заниматься только с 5 лет. Был плановый осмотр в детском саду и невролог сказала что у нас псевдо или бульбарный синдром. Осмотр был буквально 2 минуты. На следующей неделе идём на приём к своему неврологу. Задам ей вопрос. |
#4
|
|||
|
|||
Для логопеда - с точки зрения подхода - большой разницы не будет в работе. Настраивайтесь на длительную автоматизацию, возможно до школы речь будет иметь общее искажение звучания даже при всех поставленных звуках. ЗПР осложняет автоматизацию низкой мотивацией к подобного рода задачам ( тут нужна личная заинтересованность ребенка и высокий самоконтроль). Хотя есть примеры из опыта, когда дети с ЗПР просто забывают, как говорили раньше и сразу принимают звук в свободную речь. Однако дизартрия при ДЦП дает свои временные рамки для речевой работы.
Вы имеете право просить логозанятий уже сейчас, собственно с момента постановки заключения о тяжелом нарушении речи (дизартрия в их числе).
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо. Меня уже логопед в садике предупредила, что Катя сложный ребёнок, её тяжело заставить делать то. что не хочет. у неё своё мнение, которое менят не хочет.
сделала запись видео, чтоб показать как она разговаривает. может это покажет то. что я объясняю . [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |
#6
|
|||
|
|||
Как логопед, постоянно работающий с детьми с ТНР, по вашему видео (не имея данных очного обследования) я бы оценила речь ребенка на 7, по шкале от 1 до 10. Прогноз по звукопроизношению неплохой. Главное регулярно заниматься и контролировать речь ребенка в постоянной обычной деятельности. Проконтролируйте прикус (мне показалось, он глубокий). Свистящие звуки звучат нечетко из-за прикуса (?) и ввиду отсутствия передних зубов. Шипящие и соноры надо ставить. Фраза прекрасная, слоговая хорошая (опять же, судя по видео).
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#7
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, спасибо за ответ. Зубы передние выдрали недавно, месяца 2 назад.
Мне кажется что она при разговоре мало пользуется языком и губами, больше голосом. Артикуляцию почти не вижу. Я сравниваю с другим ребёнком, есть ещё дети и одна на год старше всего. А как проверить прикус? И если глубокий , что делать или на что обратить внимание? |
#8
|
|||
|
|||
Прикус проверьте у ортодонта детского, он даст рекомендации при необходимости. Заодно уздечку верхней губы проверите, иногда она короткая и ограничивает подвижность губы. Губы напрямую отвечают за звуки м, п, б, в, ф. Если эти звуки присутствуют - все с ними нормально (с губами). Лично я проблем с этими звуками по видео не выявила бы. Да и утрированная артикуляция не всегда признак качественной речи, иногда совсем наоборот свидетельствует о нарушении тонуса в артикуляционном аппарате.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#9
|
|||
|
|||
Всем привет! Не знаю куда писать, может и не сюда. Ребенок родилась 4 августа 2017. Сразу в реанимацию, диагнозов куча: "энцефалопатия, бульбарный синдром, судорожный синдром, церебральная ишемия 3 степени головного мозга, гипер тонус мышц, короткая нижняя челюсть, пневмония", уже не знаем куда обратится за помощью. За всё это время перевозят нас уже в четвертую или пятую больницу, только толку нет. Может кто подскажет куда обратиться, может лучше обратиться за помощью за границу? Только мы не знаем к кому обратиться и у кого просить помощи. Помогите, пожалуйста, спасти ребенка!!!
|
#10
|
|||
|
|||
В ситуациях, когда под угрозой жизнь младенца виртуальные консультации не актуальны, слушайте очных врачей. Если все-таки вы настаиваете - то создайте свою тему в разделе "Педиатрия" и там подробно, но без лишних эмоций (сухие факты, результаты обследований, заключения врачей и их назначения и т.п.) Но хочу вас предупредить: ответа может и не быть ввиду бесперспективности заочного консультирования ( очным врачам виднее).
По судорожному синдрому обязательно прикрепите кривые ЭЭГ (сами листы, не только заключение).
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#11
|
|||
|
|||
Спасибо за подсказку!
|