#1
|
|||
|
|||
Задержка развития головного мозга
Добрый вечер, уважаемые врачи.
Прошу Вас прокомментируйте пожалуйста назначенное лечение, есть сомнения в диагностике. Ребенок 7 лет и 7 месяцев. Жалобы с которыми мы обратились к неврологу: ребенок не может концентрировать внимание, отвлекается на любой сторонний раздражитель, избыточная двигательная активность, невнимательность, неусидчивость, не умеет играть в спокойные игры, не может сдерживать отрицательные эмоции, впадает в истерики, сложности с обучением в школе, жалобы учителя на невнимательность и неусидчивость, психолог подтвердил, что у ребенка проблемы с вниманием, с концентрацией. В направлении невролог отметил причину направления: синдром дефицита внимания, с результатами ЭЭГ рекомендовано обратиться к психотерапевту. Результат ЭЭГ прилагаю ниже. Массовость выполнения ЭЭГ в районных поликлиниках, время выполнения обследования ребенка 9 минут, в момент обследования родители не допускаются в помещение, есть сомнение в том что ребенок был расслаблен, что не дергал головой. Возможно ли искажение результатов, недостоверность исследования? После проведенной ЭЭГ, выдано заключение, в котором самостоятельно не разобраться, пояснение специалиста, который делает ЭЭГ: "У вас задержка развития головного мозга, картина ЭЭГ дает показатели, как у ребенка 4-4.5 года. " На вопрос: Могут ли эти отклонения в развитии, давать картину СДВГ, врач сказал ДА. Мы обратились тут же к неврологу и получили следующее медикаментозное назначение: - кортексин 10 мг. 10 р. - глиатилин 400 мг. 2 р в день 1 месяц - циннаризин 10 мг. 3 раза в день 1 месяц Эта терапия на данный момент действительно нам необходима и поможет? В бланке невролога имеется опечатка, у нас нет избытка массы тела, ребенок на мой взгляд даже худощав, рост 127, вес около 23 кг, точнее на данный момент сказать не могу. Есть субклинический гипотериоз, принимаем йодомарин и эутирокс. Есть ли необходимость повторного, расширенного обследования для постановки диагноза: "задержка развития головного мозга", в частности мониторинг ЭЭГ, другие методы диагностики? Если мы принимаем результат ЭЭГ в полной мере достоверным, почему сразу назначены медикаменты? Есть альтернативные методы терапии, не медикаментозные, такие как: Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия, Микрополяризация, Биоакустическая коррекция мозга, ЭЭГ-БОС-тренинг, Томатис терапия. Безусловно, я не специалист в области лечения заболеваний нервной системы, но хочется разобраться как родителю в адекватности тех или иных методов лечения, выбрать верное направление в плане диагностики и лечения, хочется помочь ребенку и решить проблемы со здоровьем. Большое спасибо за проявленное внимание к нашей проблеме. Если вопрос задан не в соответствующей ветке, удалю тему ((( |
#2
|
|||
|
|||
Вам рекомендовали обратиться к психотерапевту. Вы прислушались к этой рекомендации?
Как протекало обучение в детском саду? В какой сад ходили?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
Диагностика ЭЭГ - врач проводивший ЭЭГ рекомендовал с результатами к неврологу за лечением. Вернулись к неврологу, как то так. Обучение в детском саду проходило в логопедической группе, не выговаривали некоторые шипящие и р, в течении полугода данные дефекты в речи устранили. Ребенок вел себя так же, был непоседлив, были замечания, стремительно носился по поводу и без, постоянно что то делал ногами под столом, , когда успокаивались ноги, активными становились руки, рекомендовали обратится к врачу, попить таблетки, поясняли, что у нас будут трудности в школе. Отвлекался только на поручения воспитателя, помочь собрать листву с участка, помочь накрыть на столы, убрать со столов, т.е. что то двигательное и не сложное. Программу садика усваивал. Не готовы, наверное, мы были тогда принять данную информацию, так как непоседливость и неусидчивость считали соответствующими возрасту и проходящим со взрослением, информация была озвучена где то 2 года назад. Школа показал истинную картину происходящего. |
#4
|
|||
|
|||
Чаще всего так и получается, дети не могут "перерости" свои трудности без специальной помощи. Сейчас в ваших сообщениях я вижу очередную надежду на "волшебную пилюлю". Невролог не занимается коррекцией поведения, описанные вами процедуры - не имеют под собой серьезных клинических испытаний и доказательств эффективности. На самом деле вам показана консультация с психотерапевтом, с которым можно обсудить вопрос грамотного (!) лечения гиперактивности с дефицитом внимания. Опять же, этот диагноз нужно сначала подтвердить. Не надо бояться ярлыков и прочих мифов о походах к психотерапевтам, поверьте их (ярлыки) при желании "навесят" и школьные учителя. И обязательно необходимо заниматься психолого-педагогической коррекцией поведения. Никакое лечение само по себе не поможет ребенку адаптироваться и социализоваться в школьной среде.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо, Людмила Николаевна, да действительно хотелось бы помочь ребенку и себе, не скрываю, "волшебной пилюлей", а так же любыми доступными средствами.
Мы прибегнули к помощи психолога, вторые выходные посещаем, но занятия сводятся к тренировке внимания, памяти, концентрации, это те сложности которые мешают учебе. Поговорю с психологом о психолого - педагогической коррекции. Психотерапевта обязательно посетим. |
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#7
|
|||
|
|||
Цитата:
Самостоятельно у нас не получается разобраться ( Все предложенное нам в городе Челябинске отвергнуто здесь на форуме. Лечение невролога поставлено под сомнение, нейропсихолог предложил позаниматься биоаккустической коррекцией мозга, психолог пытается помочь с вниманием, концентрацией. Мы как будто вновь вначале пути и не знаем куда двигаться теперь.... |
#8
|
|||
|
|||
Функцией школьного психолога <..........> по формированию у детей умения преодолевать непосредственно более сильные желания ради менее сильных, но социально более значимых, действовать в соответствии с принятым намерением, поставленной перед собой целью, по развитию тех качеств личности, которые могут являться основой волевого поведения. (с) Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной
Советую почитать эту книгу, довольно просто написана, хотя и "много букоФФ". Сможете понять основные направления работы школьного психолога и основные причины трудностей ребенка.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |