#1
|
|||
|
|||
сыну3.5 лет, поставлен диагноз зрр
Добрый день.
Сыну почти три с половиной года. В активном словаре нормальных слов штук 15- мама, папа,дядя,тетя, баба, тут,вот, чуть-чуть, волк, пульт, баба га(баба яга), говорит -я тут, я бай, дай няму, байка( зайка) , на все, что съедобное -няма, на все, что пить -капа. Причем и море -капа, и писать -капа. ну и много подражаний -корова -му, кошка -няу, мышка -пи-пи. Сходили к неврологу,сделали ээг. Поставлен диагноз зрр. На ээг -легкая недозрелость. Рекомендован когитум -1 месяц, магне-б6, пкмпо -процедура, я не поняла что это, и настойка пиона. У меня сомнения. Ребенок все понимает, все названия и цвета знает, развивается хорошо, играет в конструктор, в домино, рисует. надо ли все это принимать..Или еще можно подождать и он сам разговорится? Читаю ему много, обсуждаем всех героев вместе, занимаемся пальчиковой гимнастикой. К слову, у меня еще дочке 1.5 года.Один врач сказала, что рождение второго ре могло повлиять на развитие речи. невролог же предположил, что повлияло экстренное кс и кривошея в раннем возрасте. Прошу совета |
#2
|
|||
|
|||
Вопрос про лекарства - к врачам. всегда настораживают дети, вактивном словаре которых к трем годам есть слово: "пульт". Задумайтесь о том, как организован быт ребенка и сколько времени он проводит общаясь с кем-то, а сколько сам по себе или с телевизором. Начните с этого, дальше книга Янушко или Громовой.
15 слов в 3,5 года и отсутствие фразы - это уже повод обратиться за путевкой в логопедическую группу.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ. Сын не часто смотрит мультики. Примерно минут 15 в день. Общаемся ,граем, читаем,танцуем и поем много.
Слово пульт понравилось наверное. Кстати и слово волк самое любимое. Я удивляюсь, слова труднопроизносимые, а говорит четко.Вообще слоги четко говорит. Но собрать не можем, либо повторяет,но плохо усваивает. Может и не двадцать слов, если считать все , которые имеют смысл,то больше будет, может 50. С глаголами беда. Спать -баю-бай кушать -няма, пить-капа,смотри -ти, дай. я все. чуть-чуть. Мама вот, я тут, я няма, я бай, ляля Парта ( на сестру Марту) К логопеду мы обращались,она посоветовала обратиться к неврологу.Якобы таких маленьких не водят к логопеду.. Мама дай няму -это не фраза? Я сама понимаю,что задержка в речи..единственно нужно ли такое лечение..Но раз вы не можете ответить и отсылаете к врачам..то спрошу у врачей.Спасибо еще раз |
#4
|
|||
|
|||
К сожалению, ваша проблема решается педагогическим трудом. И трудиться придется вам под руководством опытного специалиста. Отставание в речевом развитии довольно серьезное,в3,5года у ребенка должен быть активный словарь порядка 1000-1200.
Выдержка: Цитата:
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо,Людмила Николаевна!
Значит, будем подыскивать врача логопеда. местоимения у Матвея только -я и ты. Вопросы -он может интонацию повторить,но на своем языке. Сказки, стихи не пересказывает, т.к. нет словаря у него.. Отвечает на вопросы односложно -да,нет. Или удивленно -да?? ура!! отчетливо -звуки -ма,ба,да, ка, но.ня.ну.та.ду.ко.по.пу.по.бу,до шипяшие и свистящие пока плохо. звук с мешает с з есть слова указатели -вот,тут,здесь (ба) Прогресс есть в том, что больше стал говорить.Появляются слова ,в основном, когда занимаемся. Логопедической группы в саду у нас нет.Сейчас переводимся поближе к дому.Ну значит,будем искать развивающие курсы. Еще раз, спасибо. вы мне дали надежду Прилагательных нет. Числительные -ба -два, тять -пять. |