#1
|
|||
|
|||
Ребёнку почти 1,7. Не ходит
Добрый день! Ребёнку 1 год 6 месяцев 2 недели. Не ходит. Говорит мало (мама, папа, баба, нет, да, кака, дать, на, ням), но все понимает и пытается подражать/повторять.
Нужен совет. Ребенок родился вследствии стремительных родов, гипоксия в родах, две кефалогематомы (сделали пункцию на 5 день жизни), тремор до 3 месяцев, сильный гипертонус рук и ног ( тонус рук прошёл в 8 месяцев, тонус ног частично сохраняется до сих пор), до года сделали 3 курса массажа и магнито-терапия на шейный отдел позвоночника. Пили много всяких лекарств до года (актовигин, глицин, пантогам, дибазол, когитум, мильгамма, кололи кортексин). С рождения до 10 месяцев делали нейросонограмму каждые 3 месяца. Была псевдокиста, которая сама рассосалась. Развивались чуть позднее, чем сверстники. Голову начал держать в 3,5 месяца. Сел в 8,5 месяцев. Начал ползать в 9,5 месяцев. В 10 месяце стоял у опоры, в 11 месяцев неуверенно ходил с опорой. Далее в 1,3 упал, сильно испугался и более месяца не ходил даже с опорой. Только за ручку. Сейчас изредка ходит с опорой, чисто условно держась за мой палец ходит хорошо, но иногда теряет равновесия и виснет . В 1год и 5 месяцев прошёл несколько шагов, думая что его держат. Потом оглянувшись с испугаными глазами начал искать за что ухватиться. И так до сих пор. Если не видит, что его отпустили идет неплохо (3-5 шагов). Может сам подняться по лестнице, держась за перила. На днях сделали следующие исследования: "глобальная электромиография" (где выявили тонус ног) и "когнитивные вызванные потенциалы мозга" (где были отклонения "латентность компонента Р3 увеличена. Задержка формирования когнетивного компонента на 15,1% от возрастной нормы"). Р.S. в кавычках цитаты, так как я в этом не разбираюсь и боюсь исказить факты своей формулировкой. Подскажите, насколько это серьёзно и что делать? |
#2
|
||||
|
||||
Исследования ни о чем не говорят, вы ничего, кроме двигательного развития не описали. Ребенок ходячий, но, по-видимому очень осторожный и ваше внимание его пугает. Для оценки развития зайдите в ДНЕВНИК развития и опишите развитие ребенка.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Добрый день, POLINA_S! Прочитала дневник развития.
Из ступени 7 он делает все кроме "навыков крупной моторики", а именно не ходит, не бегает, не умеет спускаться со ступенек (но умеет без постронней помощи, держась за перила, подняться по лестнице; самостоятельно залезает на диван или стул; держась за мою руку или стену может сесть на корточки, а затем встать) и "Экспрессивный язык" (умеет произносить более 10 слов,но использует их не каждый день. Например, он не раз произносил слово "дай", но чаще просто тычет пальцем на предмет, и показывает что его нужно положить около него, при этом вместо " дай " говорит "ууу"; или скажет новое слово и потом может месяц-два его не произносить, а потом оно сново в его лексиконе). Можно ли по этому судить о задержке развития? |
#4
|
||||
|
||||
О речи ничего сказать не могу - вы не описали. Про двигательное развитие: некоторая задержка есть, скорее всего, вызвана сложностями в удержании равновесия. Этим и нужно позаниматься
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
А как именно заниматься? Массаж нам назначили, но он очень боиться врачей...
Речь: говорит мама, папа, баба, неть (нет), дя (да), ки (кися), ав (собака), нана (надо), ака (пока), дать, на (когда даёт что-то), брр (машина), ка (кака), апа (опа), ать (ай), сё (ещё). Пытается повторять за нами. |
#6
|
||||
|
||||
Что касается речи, то в полтора года минимальный словарь -18 слов, к двум годам - 50 слов. Кроме того, к двум годам ребенок должен понимать минимум 150 слов и строить фразы из двух слов. Например, ляля бах.
Это минимальные нормы. Про равновесие. Скажите, если бы вы плохо удерживали равновесие. мог бы вам помочь массаж? Упражнения на мяче - медленные покачивания из стороны в сторону на спине, на животе, сидя. Качнуть в сторону и дожидаться, пока ребенок сделает обратное движение. Одевать в позе стоя у дивана: Качнуть вправо, поднять левую ногу, надеть штанину или носок и то же влево. Ходьба по ступенькам Ходьба ровной поверхности с поддержкой в виде шарфа в области таза. Стимулировать переход от одной мебели к другой.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Спасибо большое за подробный ответ!
Можно ещё вопрос, как ещё можно избавиться от гипертонуса ног? |
#8
|
||||
|
||||
Судя по вашему описанию
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |