#1
|
|||
|
|||
Дочка дерется
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Пол года я сдерживалась заводить эту тему. Пыталась на форуме найти нужную мне информацию. Что-то находила, что-то использовала, но результатов нет. Поэтому все-таки прийдется Вас побеспокоить)
Дочке в августе будет 2 года. И то, что меня беспокоит, это то что она дерется. Началось это больше полугода назад. Вначале когда злилась- била себя. Но очень недолго. Потом переключалась на все окружающее... Теперь все, что ей не нравится решается одним способом - ударить, ущипнуть. За все это время я научилась разделять ее удары. Иногда она злится, иногда протестует, а иногда (это меня приводит в замешательство) она это делает просто так. Пыталась проследить почему, найти какую-то закономерность, но просто так она бьет абсолютно всех: меня, мужа, двоюродных братьев, дедушек и бабушек, кукол и тд. Сделает больно, пожалеет и опять делает больно. Два классических примера: 1. Каждый день я ее мою. Все хорошо, все довольны, выношу ее и ставлю на пеленальный стол, чтобы вытереть и намазать кремом. А она в это время меня кусает или щипает за лицо. 2. Младший двоюродный брат, она его просто обожает, нацеловывает бесконца, но может просто без причины подойти и укусить так, что чуть палец не посинеет. Очень хочется разобраться, что это такое и с как с этим бороться) Как мы на это реагируем... Прочитав один из постов на этом форуме, уже месяца полтора реагирую всегда одинаково: строго нельзя. Но она никак на это не реагирует, продолжает делать. Тогда говорю ты хочешь, чтобы мама ругалась? Она говорит нет, и мы целуемся. Вообще у нее очень часто прослеживается цепочка ударила -поцеловала. Еще хочу добавить, что в семье насилие не приветствуется. Вполне себе мирная семья) Да бывают недовольства, но больше суток у нас они не длятся. Да и при ребенке мы отношения не выясняем. А в остальном ребенок не злобный, очень ласковая и любвиобильная. Особенно к детям. Часто целует и обнимает детей на детской площадке. Спасибо за внимание, буду рада ответу) |
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Радмила Руслановна! Спаибо за внимание к моей теме!
Если это однократное проявление с ее стороны, то строгое нельзя. Если неоднократное, то после многократных повторений я могу вспылить и повысить голос, и сокрушаться в терраде: ну как же так, маме- братику больно, зачем ты делаешь больно и тд. Был пару раз инцидент, когда я на эмоциях шлепала по руке. Но это было давно, и сейчас я стараюсь себя контролировать, тк понимаю, что это не метод воспитания. И еще хотелось бы рассказать о моменте... Периодически бывает такой эпизод: мы укладываемся спать, лежим в обнимку, я рассказываю сказку или делаем сороку-сороку. А она меня кусает за грудь. Я говорю нельзя, мне больно и отстраняюсь. На что дочка безудержно плачет... Получается: говорю нельзя, делаю строгое лицо, отстраняюсь или отстраняю, и иногда выхожу из себя (в виде брани). |
#4
|
||||
|
||||
Между этим:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо, Радмила Руслановна, за советы!
У нас немного в другом ключе происходило: кусает-нельзя-отстраняюсь- она плачет, но я не успокаивала, просто объясняла почему я так поступила; потом дочка успокаивалась и сама ко мне приползала. Мы мирились, целовались, я говорила, что люблю ее, и продолжали укладываться спать дальше. Такая форма успокоения пришла еще с годовалого периода. Она начинала плакать- истерить, я ее пыталась успокоить, а это имело обратный эффект, она еще больше разгонялась, выгибалась в дугу. И я стала не успокаивать ее, а ждать когда пройдет волна, а когда успокоится, уже говорила всякие нежности, целовались обнимались. Это неправильно? И еще, если не трудно)), не подскажете почему дочка делает больно тем кого очень любит, и когда все хорошо. Мне просто важно понимать, что с ней происходит. |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
До трех лет помогает отвлекать. Действует в начальной стадии. Цитата:
Маленьким детям трудно выражать разнообразно свои чувства, потому что репертуар мал, а чувства сильные, и они не дифференцированы. Называйте свои чувства, как положительные, так и отрицательные, называйте чувства ребенка, комментируйте свои действия для чувств. Например: "я тебя так люблю, что хочу тебя поцеловать и обнять", "ты сейчас, наверно, очень счастлива, лучше обними меня".
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#7
|
|||
|
|||
Радмила Руслановна, спасибо за Ваши ответы! Очень помогли рассеять "туман" в голове) Мне даже в голову не приходило, что это из-за сильной любви) Теперь вместо раздражения на ее поведения, появились еще бОльшая любовь!!
|