#16
|
|||
|
|||
и еще, как можно проверить, понимает ли ребенок обращенную речь?
|
#17
|
|||
|
|||
Помогите, пожалуйста!
диагноз эпилепсия у нас снят |
#18
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Про понимание речи/импрессивную речь есть прикрепленная тема.
По двигательному развитию я не могу ничего советовать, поскольку не получила от вас описания того, что из моих рекомендаций вы делаете, как, и что получается. Постарайтесь найти очного специалиста, который поможет вам формировать навыки ребенка.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#19
|
|||
|
|||
Полина Львовна, мы опять к вам.
Мальчику уже 1,8 г, диагноз все тот же - органическое поражение ГМ, ЗПМР. Мы многому уже научились, спасибо вам огромное! Мы ходим к дефектологу в районный реабилитационный центр, но там очень молодой специалист и она занимается только интеллектуальным развитием (пирамидки, сортеры, фигуры и т.д.). Недавно начали ходить к психологу. Посоветуйте, пожалуйста, какими упражнениями и занятиями можно помочь малышу развиваться. Как мы развивались. 11 мес. - перевернулся с живота на спину 11,5 мес. - перевернулся со спины на живот 1,1 г. - сел 1,6 г. - стал ползать задом наперед, сидя на попе и отталкиваясь руками (одна нога при этом за ним, вторая - перед). 1,7 г. - пополз на животе, выбрасывая 2 руки вперед и подтягиваясь на них, ногами практически не помогает, иногда отталкивается, но больше одной ногой 1,8 г. - встает сам на четвереньки, раскачивается, "топает" ручками вперед, но ноги остаются на месте - ложится на живот. Если я сзади ему поочередно подталкиваю ноги, то после 2-3 таких шагов, сопротивляется и садится на попу - встает у опоры на колени (высоко), садится и опять встает Что еще умеем: - сидит уверенно, может сесть из любого положения - может постоять у опоры (опирается на грудь), если его поставить, сам не встает. Если держать за обе руки, будет раскачиваться вперед-назад, подтягивая руки. - сам разбирает крупную пластмассовую пирамидку, может собрать без учета размера и цвета. Деревянную пирамидку поменьше разбирает и собирает с помощью взрослого. - строит башню из 2х кубиков при указаниях взрослого - кормит куклу, маму-папу ложкой, "мешает" в мисочке, "накладывает" - но куклу опасается, трогает ее осторожно, боится, если ее положить ему на колени - снимает с куклы шапочку, дает, чтобы взрослый ее надел - может показать носик у мамы-папы, у себя ничего не показывает, и то, показывает не пальчиком, а делает что-то вроде "щепотки" из большого и указательного пальца - играет "ку-ку" - платочек с лица стягивает (и со своего, и с маминого). - хлопает в ладоши, если в начале его направить. При потешках "ладушки-ладушки" хлопать как будто забывает, или его отвлекает текст, как только я замолкаю - продолжает хлопать. - в сортерах без ошибки вкладывает круглый цилиндр, остальные фигуры пихает куда попало, даже, если указать, куда нужно положить фигуру, он это игнорирует - катает с мамой мячик - стаканчики вкладыши собирает друг в друга по размеру правильно (методом подбора). - стихи-сказки слушает не более 5-7 минут, потом отвлекается. Картинки в книжках не рассматривает, любит просто открывать-закрывать книжки. - карандашом не чиркает, может просто "возить" им по бумаге, любой стороной - катает машинку вперед-назад, говорит бррррр - повторяет слоги (ва-ва-ва, тя-тя-тя, той-той-той, яй-яй-яй, да-да-да), много эмоционально окрашенных гласных звуков, последнее время много "разговаривает" на своем языке, но ни одного осмысленного слова я пока не услышала. - своих узнает, чужих боится, с эмоциями все в порядке, отклонений нет - обращенную речь понимает, выполняет некоторые просьбы (дай, положи, иди на ручки- поднимает руки, поцелуй маму - чмокает губами). Просьбу "покажи" или не понимает, или просто игнорирует. - помогает одеваться - просовывает руки в рукава, ноги в штанины - нет. Еще нарушено равновесие - если его поставить, то его болтает как макаронину, хотя сидит он уверенно и если толкнуть, то примет обратное положение без проблем. А вот стоя этого "стержня" нет совершенно. Если можно нам посоветовать что-то для помощи малышу, буду очень признательна |
#20
|
||||
|
||||
Добрый день. Судя по вашему описанию, малыш развивается хорошо. Кстати, в отверстие фигурку он тоже должен опускать методоми проб, а не по вашему указанию.
Части лица и тела лучше показывать на кукле, мишке, а не на себе. А глазки и на вас не нужно, только если вам нравится, когда вам тычут в глаза двигательное развитие: стабильность в позах, потом при смене поз, потом в движениях. В позе сидя у мальчика уже все есть. теперь нужно отработать позу стоя, чтобы мальчик стоял уверенно, перетаптывался, тянулся в сторону. затем учить вставать и садиться.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#21
|
|||
|
|||
Цитата:
Да, развитие пошло, слава богу, но пока до сверстников далеко. А как позу стоя отрабатывать? Он стоит только если поставить, и если держать за руки или за таз, сам стоит несколько секунд буквально. И часто ноги у него полусогнуты в коленях... |
#22
|
||||
|
||||
Вот так пока и стойте. Потом уменьшите степень поддержки. Ставьте с мяча на колючий коврик.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|