Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 11.01.2013, 06:46
TatyanaM TatyanaM вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 21.10.2008
Город: Новосибирск
Сообщений: 34
Сказал(а) спасибо: 7
TatyanaM *
Сад, истерики, навязчивые состояния в 5 лет

Добрый день!
Очень прошу помощи, буду бесконечно признательна!

Сыну 5,5 лет. Родился 3840,54, 9/9 по Апгар. Проблем не было, кормила грудью до 2 лет. Отлучила относительно легко, но потом он до 4х лет засыпал только держа руку у меня на животе. Сейчас я жалею о том, что отлучила тогда, но в тот момент кормить уже не могла - было жутко больно, молока почти не было.
У нас нет рядом бабушек, поэтому сын с рождения постоянно со мной. В его 3 года родилась дочь. Ревности особой никогда не видела. Всегда старались очень сильно выделять его, пока дочь была маленькой. Уделять ему максимум времени, постоянно хвалить. Сестру он любит, хотя и ревнует иногда, и дерутся - обычные детские отношения.
Максим очень чувствительный мальчик, я бы сказала "тонкой душевной организации" Он всегда таким был, очень нежным, ранимым. Очень заметно, что он ведомый. То есть в коллективе в основном "следует" за кем то. Не знаю, что еще описать - возможно вы спросите, я отвечу.
Теперь собственно проблема.
В сад пошел в 4,5 года. Я сознательно не отдавала раньше. Считаю, что раньше 3-4 лет там ребенку делать нечего. А потом дочь была маленькой, боялась что болеть будут оба.
Сад очень хороший, я имею тесный контакт с воспитателями, в курсе всего.
Начали ходить мы в апреле, пошел отлично, сам просился. Весна/лето - постоянные прогулки, новые друзья. Я радовалась безумно, что так все хорошо началось!
В августе сад закрылся на ремонт, а потом мы уехали в отпуск и вернулись к середине сентября. С сентября мы должны были начать ходить в новую логопедическую группу. Об этом мы говорил все лето, я его готовила. Это группа и коллектив оказались просто золото. C первого дня в новой группе начались слезы по утрам. Правда у нас не просто слезы - а истерика с воем. После трех раз повел папа. Папа оказался менее устойчив, чем я - папу не отпускал минут 40, вцепившись мертвой хваткой. Увели еле как.
Такое продолжалось 3 недели. Со временем я чувствовала, что его напор ослабевает, что ревет он уже по привычке больше. Я реагирую обычно спокойно, но строго. Приходится. Если начать говорить ласково и успокаивать - рев усиливается многократно. Поэтому спокойно стараюсь говорить "Максим, я тебя очень люблю, совсем скоро я приду за тобой". Иногда срываюсь, психую, несколько раз приходилось просто заталкивать в спорт зал и убегать. Воспитатели считают, что "долгие проводы - лишние слезы", звонят мне всегда и говорят что успокоился сразу, бегает бодр и весел. В течении дня ведет себя абсолютно нормально.
В саду проходил конкурс шляп, наша шляпа выиграла и нас отправили на районный конкурс. Максим волновался, немного плакал, но мы поехали и он отлично прочитал свой стих на большой сцене, остался доволен.
Перед НГ готовили большой концерт. Сына выбрали в танцевальный номер, он был горд, репетировали постоянно. Выучил все стихи и кучу песен.
За неделю до утренника вечером случилась невиданная истерика. Началась просто с ровного места. Полтора часа он рыдал, говорил что боится танцевать, боится рассказывать стих, что на него будут все смотреть. Мы с мужем просто были в шоке, потому что это было действительно внезапно. Мы еле как его успокоили, отпаивали водой, умывали, его просто трясло. Все! С этого вечера по утрам в саду начался просто каллапс! Воспитатели говорят, что в течении дня он ходит и говорит им, что волнуется, если начать подбадривать - начинает плакать.
После этой истерики мы сходили в сад 3 дня, на 4 я просто не смогла его оставить, а воспитатель сама сказала забрать его домой. Мы поехали к моему психологу, долго общались с ней по очереди и все вместе. Вместе сделали вывод, что он не выдержал "нагрузки" в виде ответственности, и началось все видимо с конкурса шляп. Решили, что утренник должен быть для ребенка, а не наоборот. Я согласилась, не могла смотреть как самый светлый праздник превращается для моего ребенка в кашмар.
Сыну сказали потом, что прорвало трубу, сад закрыли, "к сожалению, пока ходить не будем". Надо было видеть как его "отпустило".
Да, я не описала важный момент. Появились какие то навязчивые состояния. Куртку должна висеть вот так, иначе плач. Любую новую одежду, даже трусы и чешки, наотрез отказывается одевать в сад. Только старое. Отвечаю на его вопросы по несколько раз: "Заберешь меня после сна?" - "Да", "Скажи громко - ДА" - "ДА", "Нет не так, скажи вот так". Просто бред какой то ((
На утренник мы все таки пошли, буквально за пол часа до начала он спросил - когда утренник? Я сказала, что через час, он захотел пойти и мы буквально бежали. Просидел около меня, отказывался даже пересаживаться на стул рядом. Костюм, кстати, одел.
И вот после НГ праздников сегодня вышли первый день в сад. Истерика была еще хуже, чем раньше. Оторвать пытались все, даже мальчик Семен ) В результате просто утащили за руку в муз. зал. Сейчас звонила воспитатель, говорит поревел и успокоился, танцевал и даже улыбался. Сейчас довольный рисует сидит.
Меня очень волнуют эти навязчивые состояния! Очень! Я не могу понять, как помочь ему справиться, как порвать это слишком тесную связь и радоваться общению и развитию без мамы. Ведь уже пора немного отпустить... Слишком запуталась, по-моему слишком перестаралась/перечитала. Очень жду ваших комментариев!
С уважением,
Татьяна
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 14.01.2013, 09:44
TatyanaM TatyanaM вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 21.10.2008
Город: Новосибирск
Сообщений: 34
Сказал(а) спасибо: 7
TatyanaM *
Я все еще надеюсь на Ваш отклик
Сегодня с утра опять "отдирали" от меня (( Успокоился сразу, как я ушла. Плакать начал еще дома, подвывать.. Я говорила спокойным тоном, что все хорошо, он умничка моя и я его очень люблю, мы одна команда. Но как только подошла воспитатель - начал падать на пол и кричать в панике. Я ушла, воспитатель повела его умыться, я стояла за дверью и слышала что плакать перестал почти сразу. Через пол часа воспитатель звонила, сказала что все хорошо, бесится с мальчишками. В выходные много разговаривали (как обычно), вечером начал плакать что "волнуется, когда подписывают рисунок в самом низу и я могу не увидеть где его рисунок". Таких поводов он придумывает на ходу по 3-4 штуки. Что это значит? Я пытаюсь понять, но что то ускользает...
Что происходит по утрам? Ведь еще недавно, в середине декабря он бежал в сад с радостью, увести не могла Бывают такие "повторные" адаптации? Как мне помочь ребенку успокоится?
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 16:04.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.