#1
|
|||
|
|||
Синдром Ландау ???
Здравствуйте. Начну с начало, ребенку было 2 года резко перестал играть с детьми, игрушками, стал закруживаться и шла кровь из носа, не откликался на свое имя, стол очень замкнут, речь и так была скудная а тут вообще пропала. Обратились к заведующей неврологией назначила: церебрализин №20 через день, глицин и фенибут, через 3 месяца кортексин и пантагам (на пантагам сразу реакция пошла перестал спать по ночам), после церебрализина ребенок стал потихоньку возвращаться. В 3 года легли в неврологию ЭЭГ не получилась (не дался, но в заключении написали, что приступов и судорог нет), ЭХО в норме и снимки небольшое смещение, поставили Энцефалопатию и предложили обратиться к психиатрам. У Психиатров сразу сказали аутизм, алалия сенсорно-моторная, позже добавили слуховые галлюцинации (так как ребенок при шуме закрывал уши). Нашли психолога начали занятия и продолжали медикаментозное лечение. В июле этого года по рекомендации другого невролога прошли видео ЭЭГ мониторинг сна, получилось записать 2 часа без проб.
Фоновая ЭЭГ: запись проводилась в состоянии физиологического сна ребенка. ЭЭГ сна: регистрировались паттерны 1,2,3 и короткие эпизоды 4 стадии ФМС. структура стадий соотвествует возрастным нормативам коркового ритма и была представлена десинхронизацией доминирующего ритма, появлением полифазных высокоамлитудных К-комплексов по лобно-центральным отведениям, амплитудой 150-250 мкВ, вспышек синхронизированных бета-1 колебаний частотой 14-16 Гц по лобно - центральным отведениям продолжительностью до 1-2 сек., амплитудой до 40 мкВ ("веретена сна"), негрубым диффузным увеличением индекса низкоамплитудной тета м дельта активности. Во втором стандартном отведении ЭКГ регистрировалась синусовая тахикардия с ЧСС 96 ударов в минуту. На этом фоне регистрировались фокальные комплексы "острая -медленная волна 1,5-5 Гц" амплитудой до 200мкВ., по лобно-височным отведениям левого полушария головного мозга, с инверсией фаз под электродом F3, частотой в среднем 1 в 5-7 минут. Так же за время исследования зарегистрировано 2 иктальных паттерна на КЭЭГ регистрировались фокальные комплексы "острая - медленная волна 4,5-5 Гц" амплитудой 200 мкВ., по по лобно центральным отведениям с последующим формированием диффузной вспышки в виде острой волны, пиков бета диапазона частот, амплитудой до 200мкВ., продолжительностью 3,5 сек., с фокальным выходом по лобно-височным отведениям левого полушария головного мозга, при синхронном анализе видеозаписи регистрировались клони в правой ноге. И 3 эпизода двигательной активности ребенка, внезапного пробуждения, не сопровождающегося патологическими изменениями на КЭЭГ при анализе синхронной видеозаписи. Заключение: - структура 1-2-3-4 стадии ФМС соответствует возрастным нормативам корковой ритмики, сомнологические компоненты сформированы; - в состоянии 2-3-4 стадии ФМС зарегистрирован устойчивый интериктальный фокус эпилептиформной активности в лобно-височной области левого полушария головного мозга, с тенденцией к генерализации на момент настоящего исследования (зарегистрированно 2 иктальных паттерна). Рекомендовано: видео ЭЭГ через 3 месяца, МРТ головного мозга. После этого мы обратились в Краевую больницу к врачу эпилептологу, назначили Депакин Хроносфера, ЭЭГ будем повторять в конце сентября и МРТ головного мозга к концу года. Подскажите, что вообще у нас, ребенку в ноябре будет 5 лет, по ночам может проснуться и не спать 3-5 часов, потом до обеда спит, кушает плохо, поведение тоже не очень. Заметила что с калом выходят гранулы Депакина - это нормально???, сдали кал на копрологию сказали все нормально. Что нам еще необходимо пройти какие обследования, к кому обратиться ? Общалась на днях с Ольгой Борисовной Богдашиной (специалист по аутизму из Англии), она сказала нужно искать хорошего специалиста для подтверждения или опровержения диагноза, а так симптомы как при аутизме. И если это Синдром Ландау какие результаты в лечении, может есть какой то еще препарат, очень хочется верит что мы придем в норму. |
#2
|
|||
|
|||
Так а что с МРТ? Электроэнцефалографически очаг есть. Обязательна МРТ! Причем качественная, высокопольная. Какой смысл лечиться симптоматически, не исключив органики?
|
#3
|
|||
|
|||
На счет МРТ нас поставили на очередь скорей всего к концу года сделаем, нам вообще ни кто дельного ни когда не говорил уже 2 года прошу у врачей МРТ , они говорят вам не нужно только повредите ребенку.Врачи сказали у вас Аутизм и он не лечиться, перебрали может быть ни много но достаточно врачей и только последний доктор отправил на обследование. Я с ноября 2011 года вообще его не прокалываю ни какими уколами как будто стопор какой то нет и все, они ведь могли вызвать приступ (назначали Глиатилин, церебрализин). И извините мне выставили нарушение не там написала, подскажите где писать я исправлюсь.
|
#4
|
|||
|
|||
Здесь писать. Полностью согласен с коллегой. Необходима МРТ. Как будут результаты, приведите.
|
#5
|
|||
|
|||
Гранулы депакина в кале - это нормально. действующее вещество из них всасывается в организме, с калом выходит парафиновый каркас гранулы.
Уколы не нужны никакие. Церебролизин может спровоцировать приступы у пациентов с имеющейся эпилепсией, пользы от него нет никакой. Аутистические черты могут наблюдаться при разных формах эпилепсии, это явление принято называть эпилептиформным аутистическим регрессом. Он может встречаться при разных формах эпилепсии, в т.ч. вызванных изменениями в головном мозге, видимыми на МРТ. Для с-ма Ландау-Клеффнера более характерно первичное нарушение восприятия речи, аутистические черты появляются позже. |
#6
|
||||
|
||||
Вне зависимости от того, сочетается ли аутизм с эпилепсией, с изменениями на ЭЭГ или не сочетается, все дети с аутизмом нуждаются в рано начатой интенсивной педагогической помощи.
Да, Вам следует определиться с тем, есть ли у ребенка аутизм или нет. Надо начать занятия с ребенком, предпочтения нужно отдавать методам структурированного обучения, например, прикладному поведенческому анализу (АВА-терапия). Как правило, синдром Ландау-Клеффнера от аутизма отличить можно, дети с синдромом Ландац-Клеффнера не имеют таких выраженных проблем в области социального взаимодействия, как дети с аутизмом, их сложности в основном находятся в области коммуникации (речи в первую очередь). |
#7
|
|||
|
|||
Большое спасибо все за ответы, хоть услышала мнения специалистов. По АВА мы занимаемся почти 2 года, изменения конечно есть, просто мне уже 3 невролога говорят что ребенок не похож на аутиста, поэтому и отправили на ЭЭГ. Сейчас мы вводим карточки Pacs? начали глобальное чтение но что то не пошло, начнем учиться читать по буквам. Будем ждать МРТ и обязательно результаты выложу в теме.
|