#1
|
|||||
|
|||||
Здравствуйте, Татьяна!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это касается также цели о "контроле за диабетом". Ведь только Вы сами можете взять ответственность за свое здоровье. Правильно ли я понимаю, что именно это у Вас и не получается? А мешает этому вот что: Цитата:
И если отвечать на Ваш вопрос: Цитата:
Довериться своему мнению и взять ответственность на себя. Если Вы со мной согласны, попробуйте еще раз пересмотреть свои цели, возможно их станет меньше и формулировка их тоже изменится.
__________________
С уважением, Филатова Татьяна Генриховна. |
#2
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Татьяна Генриховна!
Большое спасибо за то, что Вы со мной работаете. Цитата:
Цитата:
Попыталась переформулировать цели: 1) Научиться доверять самой себе; 2) Перестать винить в неудачах окружающих и события, научиться нести ответственность за себя; 3) Научиться отдавать людям положительные эмоции. |
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
Знаете, как говорится: "Наши ожидания это самоисполняющееся пророчество" Теперь по формулировкам целей. Цитата:
Цитата:
Попробуйте еще раз. ![]() Цитата:
__________________
С уважением, Филатова Татьяна Генриховна. |
#4
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Татьяна Генриховна!
Спасибо, что Вы со мной работаете. Вторую цель тогда сформулирую так: 2) Научиться нести ответственность за себя; По третьей цели. Я думаю так: способность отдавать положительные эмоции окружающим - это свойство взрослого зрелого человека. Детям, наоборот, требуется их получать, чтобы потом научиться их отдавать. По возрасту мне уже положено быть взрослой, но как-то не получается. Еще тут у меня есть вопрос такой: замечала некоторых людей, которые в принципе способны говорить только о себе, хвалить себя, но при этом у них много знакомых, друзей, люди к ним, что называется, тянутся. Почему? Цитата:
Проблема в том, что почти все, что я перечислила - это потребительство. Более того, это потребительство в одиночку. Меня тяготит то, что я ничего не отдаю окружающему миру. Конечно, я ничего плохого тоже не делаю, но как-то по-детски я живу. Разве кому-то будет интересен человек, который умеет только потреблять? |
#5
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Татьяна!
После постановки целей, очень важно сформулировать критерии успешности достижения целей. Что это такое? Это признаки, по которым Вы поймете, что цель достигнута. У каждого человека свои представления, поэтому очень важно по каждой цели расписать подробно критерии. Они будут являться также ориентирами, по которым можно будет определить в правильном ли Вы двигаетесь направлении. Критерии (также как и цели) нужно формулировать утвердительно, без "не" и лучше в настоящем времени (пример: "я спокойно обращаюсь к незнакомому человеку с вопросом") Читая Ваши посты, я увидела в них уже достаточно критериев к Вашим целям. Просто иногда формулировки целей, на самом деле могут являться критериями. Поясню. Например Ваша цель: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Попробуйте взять 2 цели и к каждой написать критерии. Сразу скажу, что чем больше и проще Вы напишете, тем яснее будет путь к целям ![]() Если что-то непонятно, спрашивайте.
__________________
С уважением, Филатова Татьяна Генриховна. |
#6
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Татьяна Генриховна!
Спасибо за то, чо Вы находите для меня время. Еще раз выпишу свои цели, чтобы было легче разработать критерии: 1) научиться доверять себе, 2) научиться брать ответственность на себя. А теперь критерии: 1) научиться доверять себе. Человек, который научился доверять себе, принимает себя таким, какой он есть, спокойно принимает решения, основываясь на собственном мнении, спокойно излагает свое мнение, спокойно выслушивает чужое мнение, аргументированно объясняет свою позицию, смотрит в будущее с оптимизмом, может обратиться к незнакомому (или знакомому) человеку с вопросом или просьбой, шутит, когда считает, что шутки уместны, высказывает свое мнение, когда считает, что мнение должно быть услышано окружающими, ждет от окружающих хорошего отношения и сам к ним хорошо относится, делится с ними положительными эмоциями, искренне интересуется окружающими, живет настоящим, наполняет каждый день и час смыслом, получает от жизни удовольствие, знает, чего хочет и как этого добиться, знает, что из всех ситуаций, которые могут случиться, он сможет вынести что-то хорошее и полезное для себя. 2) научиться брать ответственность на себя. Человек, который научился брать ответственность на себя, делает все, чтобы его будущее было как можно более успешным, адекватно воспринимает критику, в случае совершения ошибок признает их, спокойно исправляет, делает из них выводы и получает опыт, окончательное решение всегда принимает сам, сам за него отвечает перед собой и окружающими, ежедневно делает необходимые не очень приятные и не очень веселые вещи потому, что они полезны (это я к вопросу о компенсации), способен помогать окружающим, которым требуется помощь. И продублирую тут критерий достижения первой цели: Человек, который научился брать ответственность на себя, знает, что из всех ситуаций, которые могут случиться, он сможет вынести что-то хорошее и полезное для себя. Как-то сложно получилось. Например, мне не понятно, как я могу оценить себя по критерию "делает все, чтобы его будущее было как можно более успешным". Еще мне кажется, что критерий "ежедневно делает необходимые не очень приятные и не очень веселые вещи потому, что они полезны" противоречит критерию "получает от жизни удовольствие", хотя на самом деле выполнение полезных вещей сегодня обеспечивает возможность получать от жизни удовольствие не только сейчас, но и завтра и помогает добиться каких-то поставленных целей. Татьяна Генриховна, правильно ли я сформулировала критерии? Может быть, стоит как-то проще их записать? Спасибо! |