#31
|
||||
|
||||
Прочитала про ночные истерики.
Дочка у меня очень активная, подвижная, эмоциональная, и засыпает она, видимо, в возбужденном состоянии, не расслабляется, и во сне не отдыхает, отсюда поверхностный сон и просыпания с истериками. Отметила для себя некоторые особенности засыпания дочки: она всегда просит перед сном погладить ей ножки, т.е. так она пытается успокоиться и расслабить себя через сенсорные ощущения и дает понять мне, что потребность в них есть. Вроде и игры у нас перед сном спокойные, и ванну/душ почти каждый день делаю, и внимание вечером только ей одной.... Видимо, нужно в течении дня мне самой поспокойней быть, может и она поспокойнее будет... Елизавета Юрьевна, я правильно всё поняла? |
#32
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Наталья.
Да, Вы все понимаете верно. Ребенок испытывает за день очень много эмоций, причем эмоций сильных и полярных (от очень замечательного до ужасающего). А все пережитые за день события отражаются и на сне. Понаблюдайте за дочерью. Посмотрите, какие именно занятия в течении дня и перед сном, какие Ваши действия и эмоции дают лучшие результаты с плане спокойного сна и состояния Ксении. То, что Вы за пару недель достигли таких результатов в своем состоянии, очень хорошо. Вы продолжаете консультироваться с врачом по поводу медикаментозного лечения и его продолжения?
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#33
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Елизавета Юрьевна!
Цитата:
Пока спасает только афобазол. Стоит пропустить - и я из милой, нежной мамочки превращаюсь в вечно всем недовольное существо Цитата:
|
#34
|
||||
|
||||
Наталья, было бы неплохо, если бы Вы смогли начать сеансы психотерапии помимо медикаментозного лечения.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#35
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Елизавета Юрьевна!
Я снова к Вам… В прошлый раз медикаментозного лечения хватило, я вошла в своё русло. Раздражительности, усталости уже нет, благо бабушки пошли навстречу и иногда стали «отпускать» меня «проветриться» (в основном по магазинам, а то ведь раньше всё Ксюшу с собой таскала – и продукты купить, и одежду…) Сейчас у нас новая проблема нарисовалась… Начну по порядку. В садик мы в итоге отходили до декабря месяца и, когда она в очередной раз заболела (а именно пятый за последние 4 месяца), я решила снять её с сада до 3-х лет. Адаптация у нас была недели полторы-две, в садик она ходила с удовольствием. Пока дочка посещала садик, я наблюдала, что она стала очень агрессивно обращаться с куклами, кричала на них, ругалась, причем явно словами воспитателей: «закрой рот и спи, не мешай Вике!», «я сейчас тебе по *опе дам!», «не крутись, ложку взяла и ешь, а то получишь»…, била куклу, закрывала её одеялом с головой. Я с ней подобным образом не разговариваю и не обращаюсь, девочка она у меня очень ласковая, а тут…. А вот за воспитателями нашими часто наблюдала повышение на детей голоса. Молчать об этом я не могла и как-то на беседе с воспитательницей, я упомянула об этом. Покраснела, заикаться начала, но «Вы что, разве мы так говорим?» Буквально через несколько дней после этого разговора я стала забирать её с садика с парой мокрых колготок… Хотя она у меня просится ВСЕГДА (теперь уже только по делу). Зная Ксюшино свойство писаться во время истерик, я сделала свои выводы: ребенку там плохо. А еще через несколько дней она заболела, после чего я и приняла решение снять её с сада. И вот тут началось: уже 2 месяца как она боится темноты. Я не знаю, возрастное это или её запугали в садике (уже после того, как мы ушли, слышала, что воспитательницы эти любят наказывать детей, закрывая их одних в спальне (утром или после полдника,когда темно)) Она плачет, когда открывает дверь в темную комнату и бежит ко мне. А когда мы ложимся спать, выключаем свет и соседи начинают стучать, хлопать дверьми, или холодильник громко заработает, мусор по мусоропроводу пролетит, так она вся съёживается, ко мне прижимается: «мама, кто это?» Я объясняла ей, кто такие соседи, гремели вместе с ней (имитируя их). Включали свет и ходили по квартире, смотрели, что никого, кроме нас, дома нет. Но каждый вечер одно и тоже. Раньше такого не наблюдала. Объясните, пожалуйста, фобии в таком возрасте – это нормально? Сейчас дочке 2,4. А началось в 2,2, когда и был разговор с воспитателем. Бармалеями, серыми волками и прочими товарищами её никогда не пугали, тем более, что её заберут и унесут не говорили. Бывает иногда, если не уложить спать, незаметно тихонько стучу где-нибудь и говорю: «Вот мальчик Костя сверху стучит тебе, чтобы ты потише разговаривала, а то ему не уснуть» или «Дядя ругается». Обычно она загадочно улыбалась и ныряла под одеяло. А тут даже «Костя» не работает… Понимаю, что мы с мужем тоже «постарались», но как же теперь быть? Извините за сумбур, но очень надеюсь, что Вы мне ответите. Спасибо. |
#36
|
||||
|
||||
Да, и еще. Хочу спросить у Вас: стоит ли обратить внимание на следующее, или с возрастом это должно пройти? или это особенности характера, темперамента...?
Дело вот в чём. Сейчас мы начали ходить на занятия в детский развивающий центр (2 раза в неделю по часу). Были уже на 4-х занятиях. С детьми она взаимодействует, с педагогом тоже. Но очень долго "вливается" в занятие. На это уходит обычно 15-20 минут. Начинается занятие с пальчиковых игр, логоритмических упражнений. Они длятся 15-20 минут. Так вот Ксюша всё это время сидит на стульчике как будто она всё это слышит впервые. Хотя дома сама делает и "на двери висит замок", и "сидит белка на тележке", и другие. Мы дома всегда всё повторяем (нечасто, но она сама всё прекрасно делает). А тут сидит, смотрит на педагога и молчит, и ничего не делает. Брала инициативу в свои руки, делали всё вместе. Но когда она в садик пойдет, я же не буду всё время с ней. Даже когда педагог включает музыку и поёт "хлопни в ладоши, топни.." и всё это показывает, Ксюша смотрит на нее, но не повторяет. То ли педагог не "заражает" ее своим настроением, то ли дочка стесняется, не пойму. В садике тоже замечала (когда мы еще ходили), что все детки делают, а Ксюша стоит, пока ее не возьмут за руку и не сделают вместе с ней. Скажите, стоит ли беспокоится, что дочка так ведет себя в социуме, и как можно ее "расшевелить" и нужно ли это? Дома она всё делает (и одна и со мной). Спасибо. |
#37
|
||||
|
||||
Из Вашего описания могу заподозрить, что возможно девочка подвергалась в саду жестокому обращению. Сейчас Вы изъяли ребенка из этого сада, но страхи все еще сохраняются, так? Вполне возможно, что это реакция дочери на то, что происходило с ней в детском саду. Если это так, то ситуация нормализуется со временем. От Вас сейчас необходима поддержка и помощь, терпение в преодолении сложного периода.
Цитата:
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
|
#38
|
||||
|
||||
Здравствуйте! Спасибо за ответ!
Цитата:
* Я: Ты в тихий час спала? К: Нет Я: А другие детки спали? К: Спали Я: А Ксюша что делала? К: Плакала Я: А почему ты плакала? К: Тётя по попе Тюше Я: А почему тебе по попе шлепали? К: Тюша с кроватки вставала и бегала. * Сидит дома играет. Вдруг выдает: -Нытик Я спрашиваю: кто нытик? К: Тюша нытик Я: кто тебе сказал? К: в сядике сказяли Я: а почему тебя так назвали? К: мама на яботе, а Тюша в садике ноет. Это я некоторые её высказывания в блокнот записываю... Цитата:
А стойкие фобии в таком возрасте еще не формируются? Просто мы планировали весной "перевести" ее спать в отдельную комнату (сейчас мы спим в одной комнате, но она в своей кроватке). Кроватку мы через месяц отдаем, а ей покупаем детский уголок со встроенной кроватью, и в нашу комнату ставить его точно не будем. А теперь уже и не знаю, может ли это ей навредить психологически?[/quote] Цитата:
Ну не знаю... Она очень в таких ситуциях выделяется на фоне других детей, взрослый ее тормошит, она как будто бы становится младше минимум на полгода. Не повлияет ли это в дальнейшем на отношение к ней сверстников? |
#39
|
||||
|
||||
Здравствуйте, уважаемые консультанты! Не подскажите, когда Елизавета Юрьевна возобновит консультирование?
|
#40
|
||||
|
||||
Ксения, детская психика гораздо более пластична, чем психика взрослого. Поэтому дети легче адаптируются к тем условиям, которые их окружают. Поэтому если стрессовый фактор не будет действовать хронически (а он уже не действует),то вряд ли можно говорить о формировании каких-то стойких фобий.
По поводу ее поведения, не совсем понимаю, о каком влиянии на отношения со сверстниками идет речь. Наталья, у меня будут перебои в интернет-связи. Поэтому не смогу отвечать регулярно.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#41
|
||||
|
||||
Здравствуйте, уважаемые консультанты!
Моей дочери сейчас 2г.7 мес. Не знаю, с чем связать ее сегодняшнее поведение, но это длится уже около полутора месяцев. В садик она не ходит, собираемся в сентябре, но я уже начинаю подумывать о том, как помочь ей в нем адаптироваться. Дело в том, что уже около полутора месяцев не прекращается ее "мокрое дело". Плачет по поводу и без: мячик закатился под кровать, потеряла (в квартире) какую-нибудь игрушку, не получается завернуть в пеленку куклу, горячий суп, не получается нести за веревочку шарики или зонтик....поводов находить не приходится, они вокруг нее постоянно. Причем я говорю ей: "Не получается, подойди к маме, скажи, и я тебе помогу". Бывает, она вытирает слезы, спокойно говорит, что ей нужно, я помогаю, и всё прекрасно. Но.... через какое-то время "что-то" не так - и опять в рёв! Например, вчера на улице мячик укатился в траву и пропал с ее поля зрения. Она даже найти его не пыталась, сразу плакать. Нервы у меня на пределе. Ноет она постоянно: всё не так, всё не эдак. Да, уже больше года мы живем с ней практически вдвоем. Папа наш в командировке, приезжает только на выходные и всё время проводит с нами. Отношения у нас теплые, когда мужа нет, я ей часто о нем напоминаю, что папа работает, что он нас любит и т.д. Может ее подсознание "решило", что папа ее бросил и поэтому она плачет постоянно. А может она так привлекает к себе внимание, ведь я тоже человек и 24 часа в сутки развлекать ее не могу, мне тоже нужен отдых и я не всегда соглашаюсь играть с ней. Помогите, пожалуйста, разобраться, что не так. Я сама уже на грани того, чтобы сеть и разреветься. |
#42
|
||||
|
||||
Сейчас она разревелась из-за того, что капюшон на детской коляске оторвался.
Я ей сразу сказала, что когда она плачет, я ни слова не понимаю, что она говорит. Предложила успокоиться и сказать мне, что случилось, чтобы я смогла помочь. Поупиралась. Но потом четко изъяснила причину своих слёз. Но как предотвращать заранее эти слёзы, ведь они зачастую на пустом месте? И может ли это быть проявлением возрастного кризиса? И как его отличить от меланхоличного темперамента ребенка? |
#43
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Наталья.
В описанной вами ситуации важно помочь дочери пережить ее отрицательные эмоции. Скажите ей о том, что видите ее эмоции, дайте этим эмоциям "имя" (чтобы дочь лучше понимала, что именно она чувствует в тот или иной момент по тому или иному поводу). Вы предлагаете дочери успокоиться. Можете ли Вы сейчас подробно описать, что значит быть спокойным, это как? Учить ребенка управлению эмоциями важно, но когда "телега идет впереди коня", дело вряд ли сдвинется с мертвой точки. Перво наперво важно, чтобы ребенок научился осознавать свои эмоции, определять их. а уж потом можно учиться и управлять ими. Слезы появляются в ответ на гнев, печаль или страх. По сути дела это индикатор "отрицательных" эмоций. Так что именно тогда Вы хотели бы предотвращать заранее? Извините, но последних два вопроса не поняла вообще. О каких проявлениях возрастного кризиса и какого идет речь? При чем здесь меланхолический темперамент? Что именно Вы имеете ввиду под этими понятиями?
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#44
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Елизавета Юрьевна! Спасибо за ответ!
Цитата:
Или я не правильно поняла? Успокоиться - это хотя бы попробовать четко сказать, что ее беспокоит, раздражает (говорит она очень хорошо, словарный запас большой). У нее получается примерно так: "мяяяя, ээээ никак, мяяяя", это сопровождается соплями до подбородка, визгами, рыданиями и т.п.(хотя, потом я узнаю, что это означает "у меня не получается завернуть куклу"). она часто играет одна в комнате и я не могу даже предположить, что означает то, что она говорит, когда она вся в слезах. Поэтому я и предлагаю ей вытереть слезы, перестать всхлипывать(т.е успокоиться) и сказать, что случилось, чтобы я смогла ей помочь. Цитата:
Наверно, я бы хотела научить дочку управлять своими эмоциями, чтобы она прежде чем заплакать, подошла ко мне и сказала "мама, помоги" Я имею ввиду кризис 3-х лет. Ведь в этом возрасте появляется "я сам". Я думаю, что дочка не просит меня помочь только потому, что хочет сделать это сама, а у нее не получается, поэтому и возникают слезы. Или ход моих мыслей неверен? Я имею ввиду темперамент, при котором человек легко ранимый, впечатличельный, незначительный повод может вызвать у него обиду, слёзы. Может это про мою дочку? Она ведь плачет и хнычет по поводу и без |
#45
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Начинать лучше с фразы: "Я вижу, что тебе плохо. что ты страдаешь; сейчас ты чувствуешь...". После описания эмоций важно сделать паузу в тексте, дать понять и принять ребенку то, что с ним происходит. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |