Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 15.12.2011, 13:34
Akishev Akishev вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 19.11.2009
Город: москва
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Akishev *
Проблемы с дисциплиной, мальчик, 3г 4 мес

Всем добрый день, заранее спасибо за любую помощь!
Обратиться за помощью на форум меня побудили странности в поведении сына. Попробую максимально коротко и информативно изложить ситуацию.

Мальчик родился преждевременно, в роддоме врач указал как причину внутриутробную инфекцию у мамы(позднее в больнице педиатр сказал мне, что это проблема генетическая, поскольку я родился раньше на тот же месяц). Была родовая травма, около месяца вместе с мамой ребенок лежал в инфекционке на Водном, впоследствии два года наблюдались у местного психотерапевта, год назад с учета нас сняли, сказав что травма залечена без последствий.

В первый год мальчик был крайне беспокойным, много плакал, к тому же его мучила паховая грыжа, пока мы от нее не избавились. Но со временем он выправился, стал спокойнее и после года прекратился в абсолютно здорового, очень спокойного и веселого малыша.

Никаких задержек в его развитии ни мы, ни врачи никогда не отмечали, все шло абсолютно нормально, беспокоили обычные для этого возраста проблемы и ничего больше. С двух лет он начал ходить в детский сад, в подготовительную группу, на два часа в день, параллельно занимался в развивающем центре. Никаких проблем никогда не было, воспитатели и преподаватели только отмечали его ум и знания. Он абсолютно спокойный, адекватный ребенок, я могу сравнивать с другими детьми, к тому же мои родители, к примеру, оставаясь с ним, отмечали, что «у нас в роду таких спокойных детей никогда не было». С ним всегда было легко, он слушался, абсолютно все понимал, хорошо объяснялся, хоть и недостаточно четко на мой взгляд(я имею ввиду, что его речь недостаточно внятна, если сравнивать со сверстниками, особенно с девочками).

Проживаем втроем: папа, мама и сын. Супруга не работает, все свободное время посвящает воспитанию сына. Она прекрасная мать, Даниил ее очень любит. Считаю, что именно ее забота и внимание оказали решающее влияние на его выздоровление в первый год жизни. Я работаю, дома бываю мало, сына вижу достаточно редко, порой даже не каждый день(уезжаю – спит, приезжаю – спит). Отношения с сыном прекрасные, он меня всегда рад видеть и если я его вижу, всегда стараюсь уделить больше времени общению и играм. Мы с супругой тоже прекрасно ладим, любим друг друга и каких-то серьезных проблем в нашем браке нет. При сыне мы практически никогда не ругались. Можно сказать, что ему всегда уделялось повышенное внимание, он любимый внук наших бабушек, но во-первых они живут отдельно, а во-вторых обе не склонны к его балованию.

С трех лет пошли в детский сад на полный день, занятия в развивающем центре продолжаем. И вот тут начались проблемы. На него вдруг стали жаловаться сразу и в саду, и в развивающем центре. Психолог ЦР вообще посоветовала снять энцефалограмму, добавив, что «таких детей у нее всего двое, она ночами не спит, думая как найти к ним подход». Супруга очень болезненно воспринимает эти жалобы, к тому же хотелось бы разобраться с тем, как лучше поступить в данной ситуации, хотя бы с чего начать. Мы готовы к офф-лайн консультациям, готовы сделать любые мыслимые анализы, подготовить видео- и фото-материалы, все что угодно. Однако, первоначально решили понять, стоит ли мучить сына походами по врачам и анализами, быть может имеют место быть ошибки в воспитании.

Проблемы заключаются в следующем, со слов воспитателей.
1) Ребенок не желает работать в большой группе. Он быстро делает все задания, отвечает на все вопросы(без ошибок), а затем начинает носиться кругами вокруг рисующих, лепящих и пр. детей. Его ловят за руку, останавливают, просят этого не делать, он выражает согласие, но продолжает беготню. Получив новое задание, делает его и затем продолжает носиться.
2) Даниил не желает спать в саду в отсутсвие взрослых в детской спальне. Поначалу вообще не спал, после того, как разрешили брать с собой в кровать маленькую машинку(как дома), засыпает, но спит максимум час или до того момента, как из спальни уходит няня. Просыпаясь, будет всех детей криками или плачем. При этом дома прекрасно спит в обед два часа или больше, в зависимости от того, насколько устал, в отдельной комнате.
3) Ходит, как привязанный, за взрослыми, мало общается со сверстниками, добиваясь внимания к своей персоне.
4) В последнее время начал вдруг писаться в штаны или мимо унитаза. При этом когда приглашают в туалет – отказывается. Второй вариант непонятно с чем связан, дома он прекрасно умеет писать в унитаз, хотя больше любит горшок.

Мы с супругой много времени проводим, объясняя ему, как именно нужно вести себя в саду, что нужно делать, а чего делать нельзя, на словах он соглашается со всем. Но видимых улучшений не происходит. Внятно объяснить причины своего поведения не может или не хочет, переводит разговор на другую тему, хотя мне кажется, что он прекрасно понимает наши вопросы. В последнее время отмечаю, что и дома его поведение начинает меняться в худшую сторону, он может канючить по всякой ерунде и не слушать того, что ему говорят, до тех пор, пока мы не применим жесткие меры(по попе шлепнем, голос повысим, пригрозим отправить в угол – все это одинаково хорошо работает). Усидчивости мы ему также не привили, он любит читать, смотреть телевизор или играть на Ipad(с последним он уже обращается по-моему лучше меня, знает многие специфические компьютерные термины от меня и адекватно их применяет). Рисовать, лепить и прочее для него – неинтересные занятия, его хватает буквально на несколько минут, после чего он резко бросает занятие и порывается сбежать.
Я могу охарактеризовать его как очень умного, доброго, веселого, но своевольного ребенка с сильным характером. Он точно знает, чего хочет и как этого добиться. Но неумение признавать необходимость следовать общим правилам(сидеть пока другие дети сидят и рисуют, спать, пока другие дети спят и никому не мешать и пр.) обязательно создаст ему проблемы в будущем.

Достаточно ли моего описания для того, чтобы сделать вывод о том, связано ли его поведение с неврологическими нарушениями? Если нет, что нужно сделать, чтобы их исключить? Как научить сына признавать дисциплину, когда нас нет рядом? Как выяснить, что тревожит его в саду, почему он там заметно хуже спит? Как предотвратить его непонятные приступы нежелания идти в туалет, когда хочется?

Буду очень рад, если кто-то из специалистов РМС согласится поработать с нами очно. Детский психоневролог в поликлинике нам помочь ничем не может.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 26.12.2011, 23:18
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте!
Цитата:
Достаточно ли моего описания для того, чтобы сделать вывод о том, связано ли его поведение с неврологическими нарушениями?
По описанию я не вижу неврологических проблем. Вы описываете трудности взаимоотношений.

Был ли кризис трех лет у Даниила?

Цитата:
Буду очень рад, если кто-то из специалистов РМС согласится поработать с нами очно. Детский психоневролог в поликлинике нам помочь ничем не может.
Я склоняюсь к мысли, что Вам нужна работа с психологом, не с психоневрологом.

Комментарии к сообщению:
Spiegel одобрил(а):
__________________
С уважением,
Мавлиева Радмила Руслановна
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 24.01.2012, 13:22
Akishev Akishev вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 19.11.2009
Город: москва
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Akishev *
Уважаемая Радмила Руслановна, спасибо за ответ.

Прошу прощения за долгий ответ, были в отпуске с семьей.

Итак, в классическом понимании "кризис трех лет" как раз и проходит у нас сейчас. Но хочу заметить, что протекает он в довольно мягкой форме, Даниил адекватен, понятлив, не устраивает истерик, старается найти выход из ситуации. Хотя, конечно, порой он подвержен излишней эмоциональности, крикам, но мы всегда стараемся переключить его внимание на что-то другое, либо объяснить ему что криками добиться все равно ничего не получится. Кажется, это работает, поскольку таких случаев становится меньше.

Мы общались с психологом в детском саду, она сообщила нам, что все дети привыкают к детскому саду по-разному, поэтому вполне возможно, что он просто еще не привык. К тому же ему явно не нравится воспитательница, хотя он ни единого раза на нее не жаловался, но она у нас последний год.

Мы готовы поработать с детским психологом и раз уж Вы ответили в нашу тему, надеемся, что сможете уделить нам время.

На данный момент, кажется, ситуация выправляется, кроме того, что он по-прежнему неохотно работает в группе и не любит заниматься тем, что ему неинтересно. К примеру, нам пришлось прекратить занятия по методике Зайцева, так как ему это неинтересно. С другой стороны, ему нравятся паровозы и все что связано с железной дорогой. Я нашел в интернете специальный набор карточек - вагончиков со слогами и теперь он с огромным удовольствием складывает паровозики и даже уже читает некоторые слова. Хотя и тут удержать его внимание больше чем на 5 минут бывает крайне трудно. В то же время Ipad способен увлекать его столько, сколько мы разрешим. На мой взгляд, это противоречие, возможно с этим стоит поработать?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 26.01.2012, 16:20
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Кажется, это работает, поскольку таких случаев становится меньше.
Рада за Вас!

Ребенок до 6,5 - 7 лет не обязан учиться.
Ведущая деятельность - игра, не учение.

У детей до этого возраста не формированы соответствующие зоны мозга, чтобы волевым усилием удерживать свое внимание. Наоборот, характерно непроизвольное внимание. Оно идет вслед за интересом.

Учить буквы, тем более учить читать, стоит начинать в 5-6 лет, если ребенку интересно.
Не усердствуйте в обучении ребенка. Раньше, чем придет срок созревания головного мозга, ребенок не усвоит опыт и знания. Или это будет продвигаться за счет ресурсов организма. И к 6,5 - 7 годам, когда как раз придет время учиться и физиологически ребенок будет готов к этому, организм будет истощен. Обучение будет встречено сопротивлением.

Я рекомендую Вам обратиться не к детскому психологу по поводу внимания сына, а к семейному психологу.

Цитата:
Мы готовы поработать с детским психологом и раз уж Вы ответили в нашу тему, надеемся, что сможете уделить нам время.
Уточните, какой вид работы Вы имеете ввиду?
__________________
С уважением,
Мавлиева Радмила Руслановна
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 04.02.2012, 11:23
Akishev Akishev вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 19.11.2009
Город: москва
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Akishev *
Цитата:
Сообщение от RadmilaPon Посмотреть сообщение


У детей до этого возраста не формированы соответствующие зоны мозга, чтобы волевым усилием удерживать свое внимание. Наоборот, характерно непроизвольное внимание. Оно идет вслед за интересом.
Я-то полностью согласен, но жалобы из детского сада заставляют думать, у других детей все происходит как-то иначе. К тому же я сам умел бегло читать в 4 года. Мама-преподаватель филологии приучила. Может быть, таким образом я невольно проецирую свой жизненный опыт на сына, не уверен.

Цитата:
Сообщение от RadmilaPon Посмотреть сообщение

Я рекомендую Вам обратиться не к детскому психологу по поводу внимания сына, а к семейному психологу.
Не сочтите за труд, поясните, с чем связан такой совет? Я-то полагал, что как раз семейный психолог нам не нужен, поскольку мы очень много внимания уделяем развитию супружеских отношений и в этом смысле все прекрасно. Для ребенка я полагал наблюдение правильного семейного устройства лучшим из возможных обучений семейному опыту на данном этапе.

Цитата:
Сообщение от RadmilaPon Посмотреть сообщение
Уточните, какой вид работы Вы имеете ввиду?
Очный, разумеется. Я хотел показать ребенка грамотному психотерапевту с тем, чтобы исключить вероятные ошибки в воспитании или странности в его поведении.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 11.02.2012, 23:30
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Может быть, таким образом я невольно проецирую свой жизненный опыт на сына, не уверен.
Сын не обязательно будет таким как Вы.
Цитата:
Не сочтите за труд, поясните, с чем связан такой совет?
Мои профессиональные убеждения таковы, что ребенку 3 лет не обязательно уметь читать и считать. Особенно если он сопротивляется этому.
Вы рассказываете, как Вы упорно добиваетесь знаний от ребенка. Это наталкивает меня на мысль, что Ваши ожидания от ребенка завышены, что Вы таким образом решаете какие-то свои задачи, доказываете что-то себе или кому-то. Потребности и чувства ребенка вторичны по отношению к Вашим задачам.
Чтобы понять верно ли предположила, увидеть, чем мотивирована Ваша настойчивость в обучении ребенка 3-х лет, нужна очная консультация. Моя или любого другого психолога. (Вы можете распечатать и показать психологу нашу переписку.)

Цитата:
Очный, разумеется. Я хотел показать ребенка грамотному психотерапевту с тем, чтобы исключить вероятные ошибки в воспитании или странности в его поведении
Мои контакты есть в профиле.
__________________
С уважением,
Мавлиева Радмила Руслановна
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 15:32.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.