#196
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте! Хочу обратиться с не новой проблемой Ребенок не хочет ходить в детский сад. Но не просто не хочет, а говорит, что хочет в ясельки (перешли в новую группу - новый воспитатель, детки пока те же, около 15 человек, новый мальчик пока один), хочет к прежним воспитателям.
Я не хотела ее сразу водить на целый день, хотела первые дни забирать после обеда, но меня убедили, да и первые дня три она проходила нормально. Как теперь лучше поступить? Думаю в ДС она не высыпается - ее будят. Нужно ли с воспитателями согласовывать или можно ее водить по "щадящему" режиму? |
#197
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Вера. Сложности с переменой группы бывают всегда, но адаптация при этом происходит гораздо быстрее и менее болезненна.
Как водить девочку решайте на месте. Если она уже привыкла в прежней группе оставаться на сон, я бы прислушалась к советам воспитателей. При условии, конечно, что она там не рыдает весь день Если ребенок плачет при расставании, а затем при встрече, но при этом играет с детьми, гуляет и ест - можно считать, что период адаптации проходит легко. Со сном сложнее, но он тоже наладится в ближайшем будущем, например, будет вечером засыпать раньше.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#198
|
|||
|
|||
Полина Львовна, в саду Анюта не плачет, при встрече тоже, да и утром в группу уходит без слез, слезы дома, просто в группу идет не так как с радостью бежала в прошлом году. Сейчас в саду стало сложнее: утром одеваемся - похолодало и я предлагаю одеть ей ботинки, ребенок в слезы "мне их трудно надевать", успокоилась быстро после заверений, что сегодня ненастье и в саду они гулять не будут, а потом мы купим ботинки, которые ей будет проще надевать самой. Вот и в раздумьях...поговорить с воспитателем - может нам что потренировать дома, какие-то навыки.
Полина Львовна, еще. Вот точно помню, что Вы писали о желательном режиме для трехлетки в ДС, но найти не получается. Всё же (при наличии возможности) желательно делать "выходной", например, в среду? |
#199
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Вера. По вашим описаниям, дела обстоят неплохо.
Я бы поучила дома разным навыками купила удобную одежду и обувь, чтобы максимально упростить жизнь в детском саду. Идея перерыва в среду мне нравится. я ее использовала с дочкой, которая часто болела и это помогло посещать детский сад гораздо успешнее. Как вы сами понимаете, мой пример - не означает, что так бывает у всех и всегда, но ходить по два дня ребенку легче.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#200
|
|||
|
|||
Полина Львовна, добрый вечер. У меня дочка начала проявлять очень активный интерес к буквам (я не инициировала), сейчас попыталась найти что-то на эту тему, прочитала, Ваше мнение о том, что "Ребенок дошкольного возраста должен большей частью заниматься деятельностью, накапливать сенсорный опыт, который станет базой для логического мышления". Так как быть - когда спрашивает - называть буквы? составлять из них слова? Месяц водим Аню на занятия, где между делом (рисование, музыка) начинают подготовку к изучению англ. языка. "ставят звуки" - если у дочери еще русские звуки не все "поставлены" это не сможет помешать? Что-то я думаю, что всё же рано, хотя преподаватель очень нравится, дочке занятия нравятся, интересны.
|
#201
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Вера. Возраст девочки напомните, пожалуйста.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#202
|
|||
|
|||
Прошу прощения, писала, в голове крутилось, что нужно не забыть - 3 года 2 месяца
|
#203
|
||||
|
||||
Если есть интерес к буквам, то конечно, называйте. Это не должно стать самоцелью и не отнимать время у игры, а вот слова пока составлять не нужно.
Про постановку звуков на развивалке - сказать наверняка нельзя. Но думаю, что ничего криминального нет. Девочка умненькая, речь уже есть, так что все, скорее всего, будет нормально.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#204
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте.
Моя дочка внезапно, буквально дня 4 как, стала запинаться на первых слогах первого слова во фразе. Я об этом почитала, все рекомендации понятны. Вопрос в следующем - сегодня первый день в детском саду (новая группа, новые воспитатели). Я не знаю как поступить - советоваться с воспитателями, просить консультации логопеда в детском саду или отложить детский сад? |
#205
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Вера. Давно не говорили
Рекомендации в вашем случае те же. Если стресс не сильный, то ничего делать не нужно. Воспитателей познакомьте с рекомендациями, попросите не задавать вопросов, требующих сложных ответов. Проще напечатать рекомендации и дать им. . Скажите им, что это рекомендации логопеда. Про форум, я думаю, можно не говорить.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#206
|
|||
|
|||
Цитата:
Запинки, как мне кажется, уже реже у нее. Понимаю, что причины сложно установить, не мог же стрессом быть поход в поликлинику перед детским садом? (Она еще перед зданием упиралась и хныкала, и на этаж, где сдают анализы, не хотела подниматься). Очень она у меня ранимая и впечатлительная, впрочем, как и я в ее возрасте, наверное. У меня есть два знакомых логопеда. Соседка и подруга родственницы. Есть ли смысл в неформальной обстановке специалистам дочку послушать? Дочка с ними знакома, их проф. услугами не пользовались, я недавно только спрашивала мнения о речи дочки, т.к. звуков она пока много не выговаривает, мне ответили, что речь развита, в пределах возрастной нормы, просто говорит еще "как маленькая", "мягко". Через месяц ей 4 года будет. |
#207
|
||||
|
||||
Я особого смысла не вижу. Насколько ваши знакомые логопеды знают о запинках и не начнут массированную атаку на заикание? А сейчас любая фиксация на речи ребенка может закрепить запинки по принципу формирования условного рефлекса.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#208
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте.
В речи у ребенка было улучшение, в эти выходные появились запинки снова Возможно совпадение, но в субботу мы с ней почти весь день гостили у моей мамы, а она не оч. чисто говорит (последствия инсульта). Нужно ли пока избегать длительного контакта или это не должно влиять? Допустим, месяц я вполне могу маму навещать без дочки. |
#209
|
||||
|
||||
Любое событие может вызвать возврат запинок, но это не значит, что нужно девочку от всего ограждать. Такие повторы могут быть в течении нескольких лет. Соблюдайте описанные остальные условия для профилактики запинок и этого достаточно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#210
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте!
С запинками мы попрощались без всяких специалистов. Спасибо огромное за рекомендации на форуме. Мне они очень помогли. У дочки еще нет "р" и вместо "шла Саша по шоссе" каждый раз получается новое произведение ("ш" и "с" заменяет, по прежнему говорит очень по детски и мягко). Что может послужить сигналом к очной консультации у логопеда? Заранее спасибо. |