#1
|
|||
|
|||
препараты, улучшающие прогноз при ИБС:
А-аспирин В-беттаблокаторы С-статины комбинация препаратов для профилактики повторного инсульта: три А-Аспирин,Амлодипин,Аторвастатин. |
#2
|
|||
|
|||
Цитата:
А-аспирин и иАПФ В-бета-блокаторы С-нормальный холестерин (cholesterol) и отказ от курения (сigarettes) Д-диета и некоторые добавляли сюда диуретики-тогда у них выходила уже терапия ХСН ![]() Е-образование (education) и физ.упражнения (exercises) Кажется, это наиболее полный вариант этой схемки с той кафедры, но там были и другие расшифровки, менее удачные ![]() |
#3
|
|||
|
|||
![]() Еще есть 2 примера с 3го курса, от доцента учившего нас пропедевтике...
1. По нижним границам легких в норме. Только тут не совпадает со всеми книжками-так по лекциям покойного академика Визира А.Д., ему границы на экзаменах говорить можно было только так: -справа и слева совпадает ("ну где-то на больше моего пальца отличаться не будет") -начинаем справа с парастернальной, слева с передней подмышечной линий -четные ребра попарно ("вони ж парні, в них і пара є")-верхний край и нижний, нечетные-по одному разу -все последовательно, начиная с 6го ребра -только пропускаем 10 ребро, а на 11 говорим не ребро, а "на уровне остистого отростка 11-позвонка" -осталось только выучить последовательность линий. Немножко громоздко, но крайне легко. Но это только в нашем университете так можно было ![]() 2. Подобная мнемоническая схема была и по границам сердечных тупостей. Правая граница-по краю грудины, у относительной-по правому, у абсолютной-по левому Левая граница-совпадает у абсол. и относительной=верх.толчок(5 межреберье на 1,5 см кнутри от левой среднеключичной-главная цифра для запоминания в пропедевтике ![]() Верхняя-отличается на 1 межреберье: у относительной-3е, у абсолютной-4е. Вобщем-то ничего нового, но закономерность запомнить легче, чем просто цифры Ну а норму СОЭ по полу учили исходя из того, что у женщин фибриногена больше-только так и натренировался не путать на 2м курсе."У мужчин меньше, а самая маленькая цифра-единица, а к ней нолик-вот и норма, у женщин фибриногена больше-потому двойка, ну а 15 просто запомнить надо." Теперь смешно, а тогда путали... 3 главных параметра ЭКГ: 0,1-0,2-0,1-максимальные цифры продолжительности P, PQ и QRS-тоже для курса 2го-3го, сейчас смешно, конечно Еще есть дебильнейшие правила на анализы-не судите строго, автора не помню, толку с них никакого, но может кому-то понравится: -правило 2хкратной отметки-на глюкозу капиллярной крови-3,3-5,5ммоль\л-меньше тройки студенту нельзя, больше пятерки типа нету, и так по 2 раза через запятую -эритроциты в ОАК типа 4-5 (млн\мкл)-то, что хочется студенту на итоге |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() |
#5
|
|||
|
|||
Та это ж чисто на любителя...
Там смысл в том, что тупо выучить последовательность линий и подставить ребра под эти правила. Я благодаря этой схеме все свои институтские истории написал без подглядывания в книжку в этих местах-потому и тут привел, может студентам и понравится, но возможно просто нечетко изъяснился... |