Дискуссионный Клуб

Дискуссионный Клуб (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Психомоторное и речевое развитие детей (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151)
-   -   Ромашкины проблемы (1год, задержка в развитии) (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=107368)

ALANROSA 24.09.2009 20:11

Ромашкины проблемы (1год, задержка в развитии)
 
Доброго времени суток!
Дорогие врачи, спасибо вам большое за ваш труд, за ваши столь необходимые и такие долгожданные ответы, за открытые сердца, за светлые умы! Не устану повторять слова искреннего восхищения и уважения к столь нелегкой профессии:ba:
О нас. Сын Роман (27.09.2009 исполнится годик)
История родов печальна:
4/6 баллов, гипоксически-геморрагическо поражени гм, ВЖК 2 степени, реактивный вентрикулит, тотальный ателектаз, аспирац.двусторонняя очаговая пневмония (на ИВЛ 6 дней, 14 дней в реанимации, перевод в многопроф.больницу,выписка в 1 мес.).
Безусловно, первое время было колоссальное отставании в развитии, ребенок увидел меня толком в день выписки. Улыбаться стал после 2-х месяцев, засмеялся в 4,5, гуление и лепет активные, не ползал, сидит сам с 7 -7,5 месяцев.
Сейчас
Речь: мама, папа, деда, баба, дай, на, а также различные сочетания слогов ба-ма-ма и т.д. Говорит почти постоянно, но осознанно зовет меня "мама" редко, издает разные звуки ("едет на машине", визжит и проч)
Эмоционально очень активен - много и с удовольствием смеется над разными играми-потешками, машет пока-пока, целует сестру по моей просьбе, очень "живой" и смышленый
Физическая активность:
-После курса мануальной терапии, проведенного в 10 мес, молниеносно переворачивается со спины на живот и обратно.
-Ползает, подтягиваясь на руках. На четвереньки начал пытаться вставать только сейчас (!)

- может встать у опоры (но если его только посадить удобно - у нас есть детский спорткомплекс "Пирамида", хватаясь за перекладину очень быстро встает. НО! Подползая к дивану, сам попыток встать не делает.
- может висеть на перекладине несколько секунд
- самостоятельно не стоит (буквально 3 секунды, потом дикий страх в глаз и радостное падение к маме на руки)
- ходит вдоль дивана (руки переставляет быстрее, чем ноги, вследствие чего может завалиться и упасть)
- из положения лежа сам сесть не пытается
- стопу левой ноги при ходьбе выворачивает на наружн.край, бывают и "цыпочки".
В течении года с интервалом в 2 -2,5 мес проводили курсы массажа, физио, озокерита + почти постоянное медикоментозное лечение.
(инъекции кортексина, церебролизина, актовегина + море таблеток (будет необходимость - могу перечислить)
Пожалуйста, порекомендуйте, что можно и нужно делать сейчас для развития ребенка.
Как пробудить интерес к самостоятельной смене поз (активно борюсь со всеми домочадцами, которые приучили сына к тому, что по любому писку подадут игрушку, пододвинут, поднимут и прочее?)
- Нужно ли делать упор на ползание или же развивать ходьбу? Возможно, что он относится к "неползающим" детям?
- Насколько сильное на ваш взгляд у нас отставание в развитии?
Мальчик крупный - около 14 кг вес, рост около 84 см
Спасибо за ответ!

POLINA_S 24.09.2009 23:09

Добрый вечер. Сейчас, как мне кажется:
1. стимуляция ходьбы у опоры
2. Не вмешиваться в процесс четверенек, пусть научится стоять уверенно.
Когда научится долго находиться в этой позе, возможно поползет (сам) а возможно сядет (можно будет показать), сможет встать у опоры.
3.За руки не водить, поощрять любой способ передвижения по поверхности.

4. делать разные упражнения на развитие равновесия во всех позах.

ALANROSA 25.09.2009 21:06

Полина Львовна, спасибо за оперативный ответ
Несколько доп.вопросов:
- при ходьбе у опоры нужно ли "подстраховывать" или дать полную свободу с возможными падениями?
Сейчас падает редко, но иногда может завалиться из-за того, что руки опережают ноги. Обычно на финише лежит привлекательный предмет, за которым сын просто "летит", иногда забывая оперативно переставлять ноги.
(Есть страх потери опоры - любит стоять, когда я держу за обе руки. За одну руку- пугается и ищет вторую. Иногда, потянувшись за игрушкой, отпускает руку сам)
- какие упражнения на развитие равновесия (буду благодарна ссылке)
Каковы крайние возрастные границы, когда ребенок должен стоять самостоятельно хотя бы непродолж-ое время?

POLINA_S 26.09.2009 10:04

Доброе утро. Смотря как падает. Если валится назад у ударяется головой, то страховать нужно, но только от ушибов. То есть ребенок должен почувствовать падение, но у пола придержите.
Цитата:

Есть страх потери опоры - любит стоять, когда я держу за обе руки. За одну руку- пугается и ищет вторую. Иногда, потянувшись за игрушкой, отпускает руку сам)
Вот так и привлекайте интересным, а сами руку на отнимайте - это страшно. Можно играть перед зеркалом Чуть придерживайте мальчика за таз, дайте ему возможность потанцевать, стащить кепку со своей головы. Можно также играть лицом друг к другу, вы сидите на полу, он стоит перед вами и вы его придерживаете за таз. От рук оторваться страшнее, а так вы можете сами отпускать и только страховать малыша. Если ребенок ползает и ходит, то дополнительные упражнения не нужны. Но если очень хочется, то можно делать медленные покачивания из стороны в сторону на мяче на спине и на животе, и в позе сидя. Можно поиграть на своих коленях "еду-еду", покачать на ноге.
Цитата:

Каковы крайние возрастные границы, когда ребенок должен стоять самостоятельно хотя бы непродолж-ое время?
Их нет. Ходьба до 15 месяцев, а умение стоять иногда появляется после возникновения ходьбы.

ALANROSA 28.09.2009 14:50

Добрый день!
Сегодня были на осмотре у невролога. Результат меня шокировал, постараюсь убрать эмоции и написать по существу.
Диагноз: органич-ое поражение ЦНС:гидроцефалия в стадии компенсации, синдром ДЦП (нижний спастический парапарез), ЗПМР.
Подчеркнутое беспокоит больше всего. :ac:
Цитирую дословно: тонус в ногах повышен, ребенок ходит на цыпочках, если до 1 г 3 мес вы не научитесь ходить (не сделаете большого прорыва в развитии), то поставим диагноз.
Сын действительно при ходьбе за ручки или вдоль опоры иногда переходит на цыпочки, но чаще ставит ногу на полную стопу.

Я не намерена сдаваться и верить синдромам и сказала врачу, что в год и три сын на прием придет сам! Но душа разрывается от опасений и боли...

POLINA_S 28.09.2009 22:54

Как вы понимаете, ребенка я не вижу. Но слова вашего невролога не внушают мне доверия. ДЦП либо есть, либо нет. Поэтому слова
Цитата:

если до 1 г 3 мес вы не научитесь ходить (не сделаете большого прорыва в развитии), то поставим диагноз.
звучат странно.
Что сейчас можно делать:
Я уже писала вам, что водить за руки нельзя. Еще раз повторю это.
Не спешите с ходьбой, пусть ребенок сам ходит у опоры.
Попробуйте опору, с помощью которой ребенок будет ходить не только боком, но и вперед. Это может быть специальная устойчивая тележка или табуретка, перевернутая сиденьем вниз и с дополнительной перекладиной на уровне груди. Можно учить ходить, толкая ее перед собой. Темп ходьбы регулировать будете вы. Нужно, чтобы он был медленный, при быстром мальчик будет подниматься на носочки.

ALANROSA 29.09.2009 20:51

Полина Львовна, спасибо за советы!
Из достижений сегодняшнего дня - самостоятельно стоял несколько секунд (играли в ладушки, я поддерживала за таз, потом отпустила - он стоит!!!)
Совет по поводу спец.опоры актуален, так как ходиль вдоль дивана ему неинтересно, поворачивает корпус и пытается идти прямо.
Вопрос: мне перестать волноваться по поводу слов врача? Или проконсультироваться у другого невролога (а то и не одного?)
Мне кажется, что такой диагноз не ставится после пятиминутного осмотра.
Что значит синдром ДЦП? Какие сроки для постановки/снятия диагноза (в каком возрасте ребенка?)?

POLINA_S 29.09.2009 21:49

Поскольку ребенка я не вижу, лучше ребенка показать адекватному неврологу. Но на мой взгляд, ДЦП нет.

ALANROSA 25.10.2009 22:41

Добрый день! Прошел уже месяц после моего первого сообщения, отчитываюсь о результатах. Большого прорыва, увы, пока нет.
Двигательные достижения:
- встает у опоры (у дивана не очень ловко, у лестницы быстро и четко)
- садится (играя у дивана, бросает игрушку, потом за ней присаживается и так много-много раз)
- ползает по-пластунски, изредка встает на четвереньки и раскачивается
- переходит от одной опоры к другой
- может идти, держась за одну руку
Прошли курс мануальной терапии, начали ходить в бассейн. В нарукавниках бегает по бассейну довольно смело. Иногда встает на цыпочки. В ногах тонус сохраняется, на мой взгляд. Предпочитает все делать руками - даже встает силой рук , а не отталкивается ногами.
Вот, пожалуй, и все, если коротко о нас.
На что обратить внимание? что сейчас развивать?

POLINA_S 25.10.2009 23:17

Я думаю, что сейчас ничего специального делать не нужно. Можно попробовать:
1.Стимулируйте цепочки действий: кладете мальчика на спину в середине комнаты, а сами с чем-то интересным садитесь на диван и зовете малыша к себе.
2.По комнате разбросайте препятствия в виде подушек, мягких игрушек, чтобы малыш перелезал. Это поможет ему использовать четвереньки.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:24.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.