#1
|
|||
|
|||
Общение с ребенком 14 лет
Моему сыну в июле будет 14. К сожалению, у нас с ним практически отсутствуют общие интересы. Он, в основном, интересуется компьютерными играми и навороченными мобильными телефонами - и к тому, и к другому я абсолютно равнодушна. Получается, что все общение строится вокруг его учебы или бытовых вопросов. Почему опять двойку получил? А в комнате у себя почему не убрал, мы же договаривались? Где я тебе чистые носки возьму, если ты грязные не кладешь в стирку? Нет, джинсы сейчас не успею зашить, зашью вечером, когда приду. И т.д.
Мальчик он ленивый, поэтому в общении получается очень сильный перекос в сторону критики. Ищешь, за что похвалить, и не находишь: уроки делаются кое-как, за 15 минут; уборка в комнате сводится к распихиванию вещей по углам. Ни у меня, ни у мужа язык не поворачивается за такое хвалить. Впрочем, это просто штрихи к портрету. Вопрос не о том, как сделать его ответственным и аккуратным. Вопрос о том, как найти с ним точки соприкосновения. Я очень боюсь, что он вырастет, и мы станем чужими людьми. |
#2
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
|||
|
|||
Сейчас у меня нет такого ощущения. Возможно, потому, что он очень ласковый. Всегда придет, прижмется, в глаза заглянет.
Но в последнее время мне кажется, что он очень сильно стал от нас отдаляться. Это, конечно, в каком-то смысле естественный процесс. Но все же хотелось бы найти с ним точки соприкосновения. Только не представляю, как это сделать. |
#4
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А в Вашем представлении учеба - это отметки? Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
|
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
Ваш сын пытается привлечь внимание к себе лично, используя способы, которые находят у вас отклик Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#8
|
|||
|
|||
"Минимум" упоминался в смысле "минимальные ожидания от ребенка". Если говорить о его ожиданиях - я не уверена, что ему нужен мой интерес к школьным событиям и к его друзьям. Когда я пытаюсь его расспросить, он отвечает односложно, и разговора не получается. Возможно, я спрашиваю как-то не так. Я интроверт, и даже общение со взрослыми для меня часто бывает довольно проблематичным.
Что касается интереса к компьютерным играм, то у меня его нет, и я не считаю правильным его симулировать. Ребенок у меня очень умный и наблюдательный, он сразу почувствует фальшь и обидится. |
#9
|
||||
|
||||
Значит положение безвыходное? Воспитание ребенка - это не только уход и воспитание санитарно- гигиенических навыков, это огромный эмоциональный и духовный труд.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Цитата:
Мое общение со взрослыми обычно строится, так сказать, из материала заказчика. Человек делится со мной какими-то своими мыслями, задает вопрос и т.п.. Я реагирую тем или иным образом. В результате может получиться интересное общение, могут мысли какие-то небанальные в голове появиться. Или банальные, но зато изящно сформулированные. Но с ребенком так общение не построишь, т.к. он обычно задает только бытовые вопросы. А о чем его можно спросить, так, чтобы это его зацепило, и он перестал прятаться за односложными ответами, я не знаю. Цитата:
|
#11
|
||||
|
||||
Были ли у вас в жизни случаи, когда инициатором общения выступали вы?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
|||
|
|||
Да, бывали. У меня не возникает проблем в общении, когда я знаю, что именно я хочу сказать. Например, по работе я могу связаться с любым нужным мне человеком, неважно, знакомы мы с ним или нет, задать вопрос или предложить сотрудничество.
Проблемы начинаются, когда от меня требуется легкий и непринужденный треп ни о чем. Для большинства людей такой вид общения - это разновидность отдыха, а у меня он, наоборот, отнимает очень много сил. Опять-таки, и такое общение я могу сама в каких-то случаях инициировать, если нужно. Но это будет театр от начала до конца. Я буду изображать интерес к собеседнику и удовольствие от общения. Очень не хотелось бы в таком ключе общаться с ребенком. Да и невозможно это - он сразу почувствует фальшь и обидится. Пожалуй, единственный человек, с которым мне нравится болтать о пустяках - это мой муж. Но это особенный человек - очень умный, тонкий, ироничный, обладающий даром точно и изящно сформулировать любую мысль. С ним качество общения очень высокое, независимо от темы разговора. |
#13
|
||||
|
||||
Задам Вам непростой вопрос.
Вы любите своего сына? Вы знаете, что любите его или чувствуете, что любите?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#14
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
|
#15
|
||||
|
||||
Как часто возникает это чувство и в каких ситуациях? Можете вспомнить что-нибудь из последнего?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |