#1
|
|||
|
|||
Развитие девочки 7 месяцев.
Здравствуйте, уважаемая Полина.
Почитала форум, много полезного для себя подчерпнула, но на некоторые мои вопросы не нашла ответа, поэтому пишу. Меня волнует, что: 1) дочка не переворачивается с живота на спину; 2) не смеется в голос 3)почти не лепечет (как мне кажется) О нас: Полине сейчас 7 месяцев, вес 7500, рост 66см. Родилась в 41 неделю, по шкале Апгар 8-9 баллов. Мне при раскрытии 4см сделали прокол пузыря (это в роддоме такая практика) - при этом дочери оцарапали макушку. Полина родилась уже через 3 часа после прокола. С рождения педиатр, а в дальнейшем невропатолог ставят диагноз СМД.(по типу гипертонус) Делали хвойные ванны, прошли один курс массажа в 4 месяца. Скоро будет еще один. По сравнению с первыми месяцами у нас хорошее расслабление. На последнем приеме у невропатолога(3 дня назад) дочка очень зажалась - невропатолог посоветовала сделать курс уколов Церебролизин и массаж. Педиатр говорит, что у нас не все так плохо, и рекомендует отложить уколы. Умения дочери: -рано стала держать голову лежа на животе - недели в 2, тогда же стала фокусировать взгляд переворачивается на живот с 4 месяцев тянется за игрушками, перекладывает из руки в руку,стучит ими по полу, по мне, еще не садится, но уже сидит(научилась из положения полусидя пока кормили и гуляли), крутится на животе вокруг своей оси в обе стороны, пятится назад, когда тянется к игрушке,(вперед никак не получается) когда оочень хочет вперед (напрягает руки, приподнимает их и поджимает локти к бокам(похоже на "самолет" ),при этом недовольно мычит и кряхтит, встает на четвереньки, раскачивается, пытается прыгать коленками вперед - на четвереньках держится недолго, опора на ноги появилась только недели2-3 назад,и то поджимает пальчики и старается встать на мысочки. Рано(так врачи говорили) начала агукать и вокализовать очень внимательно слушает, трогает мой рот, когда я с ней говорю, пищит, кричит, играет голосом неделю назад начала шлепать губами и шепотом па-па-па, проскакивало ма, та-та - сейчас ничего этого не делает, когда недовольна, может говорит -гей- или бывает -гей-га- любит повторять -га-, -ага-, -гай-га-. Когда нервничает, получается -мамама- Чаще "болтает" когда держит что-нибудь во рту. А так почти всегда она с открытым ртом. Когда слышит любимые стишки или песенки, начинает улыбаться За все это время она в голос смеялась раза 3 - от щекотки. В остальное время, как бы не было ей весело просто широко открыват рот и улыбается. Может я слишком много или, наоборот мало и сумбурно написала,но просто волнуюсь за дочку. Надеюсь на ответ. Спасибо! |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Развитие вашей девочки у меня не вызывает никаких опасений. Уколы делать я бы вам не советовала, да и массаж тоже. Я имею ввиду профессиональный массаж. Материнский очень неплохо делать со всяким щекотаниями. поцелуйчиками в пузик и то место, которое у нас называется шея, а у детей подбородочки Вот тогда и появится смех, который в этом возрасте может выглядеть как взвигивание и различные горловые звуки. Да, смех возникает раньше, если в семье принято смеяться в голос.
Лепет у вас начал появляться, так что все в порядке. Можете попробовать его стимуляцию: вы произносите слоги с одновременным подпрыгиваниями девочки. Если она начала это делать сама при поддержке под мышками или не мяче, если еще не подпрыгивает. Попробуйте помочь девочке сесть с четверенек: становитесь сзади на колени и когда малышка качнется назад помогите ей перейти в позу сидя, потянув за таз назад и чуть в сторону. Начала она сядет на пятки, затем на бедро и затем выведет ноги вперед.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Пропадают слова и жесты
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!
Дочке уже 11 месяцев(не знаю, нужно ли как-то менять название темы). Полина хорошо развивается. Правда в стопах остается незначительный тонус (поджимает пальчики), но с этим мы боремся. Эмоционально ребенок спокоен, весел, она не капризничает, очень любит общаться, много болтает. Активный словарь большой:мама, папа, баба, деда/+дядя, дай, на, аня-анё(алло-алло-говорит, когда держит трубку телефона у уха),ам-ам, иди-иди(говорит сама себе, когда идет-недавно научилась ходить сама, и мы ей часто говорим это "иди"), отии(="открыли" повторяет это слово за мной, когда открываем книги или коробочки),о-таа(="вот так" говорит, снимая колечки с пирамидки),кить(=киса, говорит при виде кошек на улице), ята/ядя (наш попугай Яша, дочка так говорит и тянется к птичке). Еще каким-то образом дочка запомнила имя соседской девочки, которая с нами иногда гуляет, и когда мы выходим на улицу, дочка ясно говорит "Лера". Это по-отдельности заметили и я, и муж, и моя мама. Но вот что меня интересует: раньше дочка говорила "бах", когда что-то падало, а теперь нет; и раньше видя папу всегда говорила именно "папа", а теперь может, глядя на него говорить "тя-тя" или "ня-ня". Еще пропало слово "де" (=где) она его повторяла за нами, когда я просила найти ту или иную вещь, напр."Где мишка?" дочка шла и бормотала "де, де".Почему вот стали пропадать и путаться слова? И еще Полина перестала показывать следующие жесты: "Какая Полина большая?" - поднимает руку,"скажи привет" - тянет руку с открытой ладошкой к человеку. С чем может быть связано такое забывание? Может мы даем ей очень много информации? Буду благодарна Вам за помощь! |
#4
|
||||
|
||||
Вполне возможно, что объем информации большой и какие-то слова вытесняются. Ничего страшного в этом нет, так ребенок регулирует наше желание запихнуть в него много всего (еды, знаний, навыков)
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна.
Снова обращаемся к вам за советом. Дочке Полине сейчас 1год и 8 месяцев. Ее развитие ни у меня, ни у врачей не вызывает вопросов. Говорит Полина много,думаю активный словарь единиц 100(а может и больше...я уже не считаю), начинает строить фразы из 2 слов: напр.: мама, подими(=подними), макика богая (машина большая), иногда говорит целые предложения, но делая между словами паузы: Яя(=попугай Яша) иди ням-ням. Но вот недавно мы стали гулять вместе с еще одной мамой с дочкой.Этой девочке 1год и 10 месяцев. И она очень плохо разговаривает, точнее, все, что я от нее слышала - это пронзительные крики А-а-а, которые с разной интонацией выражают всевозможные желания и отказы. И мне кажется, что моя Полина, глядя на эту девочку, начинает перенимать такое поведение, и тоже начинает кричать как при общении с этой девочкой, так и дома с нами. Как мне поступать в складывающейся ситуации? Может ли такой опыт общения с ровесницей негативно сказаться на развитии моей дочери? Спасибо! |
#6
|
|||
|
|||
Добрый день, уважаемая Полина Львовна!
Прошу прощения, что дублирую свой вопрос, просто беспокоюсь, может он остался незамеченным, ведь у Вас так много работы! Стоит ли мне ограничить (прекратить) общение дочки с ребенком, который общается пока только криками и жестами, чтобы дочка не копировала такое поведение? Или регрессия Полининой речи не грозит, и можно смело продолжать гулять вместе с другим ребенком? Еще раз извиняюсь, за нетерпение. Очень надеюсь на Ваш ответ! |
#7
|
||||
|
||||
Нет общение ограничивать не нужно. Дети часто копируют удивившеее/взволновоавшее их поведение, но регресса при этом нет, поскольку у ребенка существует возможность общения в адекватной языковой среде.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#8
|
|||
|
|||
Уважаемая Полина Львовна, спасибо, что развеяли наши сомнения!
Теперь я не волнуюсь, ведь дочке так нравится играть со сверстницей, хотя чаще пока просто рядом с ней. |
#9
|
||||
|
||||
И спасибо вам. Ваше решение очень важно и для девочки и для ее мамы.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Полина Львовна, как же приятно осознавать, что есть такие люди как вы, для которых ВСЕ дети очень и очень важны!!! Снова вам спасибо!
У меня еще вопрос появился относительно моей дочки. Меня смущает, как она бегает. В то время как другие детки примерно ее возраста (точнее месяца на 2 постарше) группируются во время бега (сжимают кулачки, сгибаю руки, подтягиваю их к туловищу и попеременно ими двигают, бегут ровно), Полина же бежит виляя попой, ноги не очень хорошо сгибает в коленях, как бы расставляет их широко и руками размахивает в разные стороны. Зрелище получается веселое, но странное и не слишком спортивное. С чем это может быть связано? Как скорректировать, исправить? Есть ли специальные упражнения? Посоветуйте,пожалуйста. |
#11
|
||||
|
||||
Пока не выработалось равновесие и динамическая стабилизация коленей (умение пружинить) девочка бегает, стараясь удержаться за счет большой площади опоры, широко расставляя ноги.
Упражнения должны учитывать обе эти особенности. Для умения пружинить можно использовать спрыгивания с невысокой опопры, подпрыгивания на пружинящей поверхности Для умения согранять равновесие при ходьбе используется так называетмое ландшафтное обучение, предполагающее умение ходить по неровной поверхности, ходьбу по ступенькам и переступание препятствий. Все это хорошо и весело можно реализовать во время прогулки в парке. Удачи вам.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
|||
|
|||
Спасибо! Будем упражняться.
|
#13
|
|||
|
|||
Уважаемая Полина Львовна, доброго времени суток.
Извините, если вопрос не совсем по вашей специфике. Руководствуюсь правилом один ребенок - одна тема. Подскажите, пожалуйста, с чем может быть связано то, что при рисовании и лепке дочка очень часто отдает предпочтение темным цветам, точнее коричневому и черному ( выбирая их, приговаривает: "кониника", "ченика")? Полине сейчас 1год и 9 месяцев. Есть повод для беспокойства? Другие цвета она тоже знает. |
#14
|
||||
|
||||
Задайте этот вопрос в детско-родительских отношениях. Психологи в этом разбираются лучше. Как педагог я вам могу порекомендовать обсуждать с девочкой цвет того, что она хочет изобразить/слепить на натуральном предмете, а затем попросите ее найти такую же краску/пластилин.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |