#1
|
||||
|
||||
Поведение Паши 2 года. Как реагировать родителям.
Уважаемые консультанты,
Добрый день, Хотелось бы , чтобы вы правильно направили в вопросе общения с ребенком. Паше 2 года и 1 мес. Говорит чоень много и понятно. Сразу после дня рождения (2 года) изменилось поведение., очень понимаю, что это возрастное и познание мира, но помогите МНЕ в первую очередь, реагировать на его поведение, или укажите что я делаю не так. А именно: ----------------1-------------- Ситуация: Едим в машине, жарко, Паша весь вспотел, предлагаю ему снять куртку. Реакция Паши: Нет. Не жарко. Я: Настаиваю, реакция та же. В конце концов пришлось снять насильно, за сим последовал плач, удалось отвлечь. Вопрос: ЧТо это было, ведь ему было явно ЖАРКО. И как повела себя я. ----------------------2--------- Ситуацяи: Пришли в гости, вернее буквально забежали к нашему другу по площадке. Увидев кучу новых машинок, возрадовался, но тут же почему -то стал проявлть аггрессиб по отношению в хозяину игрушке. Это провявилось в след: щипал шею другу, завалил на пол, улегся на него, когда я уже Пашу оттянула он тут пустил ноги в дело((.. При этом лицо у него не выражало агрессии , а какую-то игривость чтоли.. Это он так радовался??? Нам пришлось быстро ретироваться, в результате истерика до самого дома (минут 5-8) и продолжалась дома минут 5, отвлечь помогло. Но долго еще буквально вытягивал из себя плач. И самая актуальная и часто повтрояющееся поведение: если не угодить сразу его желаниям, например, выдать коробку с лекарствами, или выдать мамин кошелек, снять обувь с улицы (он категорично просит их не снимать) - ИСТЕРИКа, если даже получаестя отвлечь, НЫТЬЕ и выжимание плача продолжаться может бесконечно. Моя реакция бывает разной: от "беру его на руки (но чаще он отказывается от этой услуги, говоря мне: ИДИ, не хочу маме.), ухожу в другую комнату, но тут истерика усиливается, опять предлагаю на ручки и беру его , но он быркается и говорит опять же что не хочет идти к маме, и все время посылает - "Иди", говорю, что да пойду, только куда пойти спрашиваю, он тут может отвлечься, но не более 5 сек) до моего ора(( бывает , что схожу с катушек. (знаю, не педагогично, но честно пряом вот не могу выдерживать уже его истерики). Скажите, как мне реагировать, чобы не дововдить себя до ора((, тем самым не навредить конечно же Пашке. Это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ меня смущает, но осознанеи уже приходит после успокоения обеих сторон. для инфы: семья: муж, я, Паша. Атмосфера в семье дружелюбная. Пашу любим бесконечно. Спасибо, что дочитали).. |
#2
|
|||||
|
|||||
Добрый день!
Паше всего 2 года. У него практически нет опыта, он только его набирает. И набирает с помощью родителей. Позволю себе комментарии и покажу, как Вы проводите его через этот опыт, учитывая, что ребенок мыслит буквально, соединяя цепочку действий и делает выводы. Не обижайтесь только, пожалуйста. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чему Вы здесь его научили: 1. Не доверять своим ощущениям 2. Что другие люди могут точно знать, что он чувствует 3. Что у него и у людей нет личностных границ 4. Что другие люди могут распоряжаться его ощущениями и телом и он беззащитен в этом. Цитата:
Я знаю, что мамы боятся, что вот ребенок мокрый и сейчас простудится и начинают паниковать, беспокоится. В таком состоянии они кидаются раздевать ребенка. Ребенку элементарно может быть тревожно от таких непонятных ему действий. Он не понимает откуда опасность.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
Скорее всего так радуются взрослые, когда приходят к Паше: щиплют его, всячески кидают, тискают. Он это не сам изобрел, он обучился этому у взрослых. Я не права?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Это МНЕ показалось что его действия аггрессивны, т.е. я судила по его действиям.: щипание, тем что повалил друга и чуть было не пнул его. Хотя его эмоции на лице были противные действиям. |
#5
|
||||
|
||||
Людмила Николаевна,
спасибо вам большое за написанное. Вот это мне и хотелось услышать!!! Я не понимала и не имела представления что Паша мыслит буквально и что у него могут быть другие ассоциации например к ситауции про "жару". |
#6
|
||||
|
||||
Людмила Николаевна,
А как же справляться МНЕ с затяжным плачем и выжиманием плача Паши, который и сводит с катушек? Или мне надо "лечиться". |
#7
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
У нас даже наш папка (хм, почему-то) не подкидывает его. Так потому то и было для меня шоком вот такое его поведение. Да и еще, вспомнила, при щипание - он и нас довольно часто щипает нас.. т.е. может подойти и словом "маму щипаю" ажно до дрожжи начинает щиапть иногда больно, иногда дрожит но видно что контролирует силу щипка).. |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Ребенок Ваш в растерянности, он не понимает Вас, и не понимает себя, потому что Вы посылаете ему двойные сигналы, разного оттенка. что такое двойной сигнал. Например, можно говорить что-то сердитым голосом, хмуриться и при этом ласково поглаживать ребенка. Словами Вы ему сообщаете, что сердитесь, а на уровне тела обратное, что любите и поддерживаете. В такие моменты психика ребенка просто расщепляется. Это очень некомфортное состояние, и ребенок стремится все сделать однозначным. Он нашел такой способ - довести Вас до истерики, до ора. Тогда все понятно ему, все сигналы согласованы.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#11
|
||||
|
||||
Ох вот это да!!
Людмила Николаевна, прямо вот все по полочкам разложили. Т.е. в след раз мне нужно в случае "ИДИ", действоать однозначно* т.е. если я сержусь - то вербально и невербально инфомриую об этом Паше, так ли это? , |
#12
|
||||
|
||||
Кто кому говорит "Иди", кто кем управляет?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#13
|
||||
|
||||
Паша мне говорит, когда в истерике. Пытаясь подойтик нему и предлагаю взять его на ручки, он вот таким образом реагирует и еще машет рукой, и может добавить : "Не хочу к маме идти". Хотя если я говорю, что "да, мама сейчас уйду в другую комнату" и ухожу в другую комнату, то ор Паши становитсья еще больше и тут же бежит за мной. Вот не понятно что он этим мне хочет скзаать?
Это происходит чаще в случае возникновения истерик (по разным причинам), и я пытаюсь пойти на контакт с ним. |
#14
|
||||
|
||||
Наберите слово истерика в поиске и прочитайте все на эту тему. Если останутся вопросы, задавайте.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#15
|
||||
|
||||
Людмила Николаевна,
Добрый день, Я к вам сново получить консультацию "как вести себя". Не понимаю, как нужно вести себя в след ситуации с Пашкой: вчера: у нас были в гостях бабушка и дедушка, так получилось что Пашка утащил со стола контейнер пластмассовый и побежал отдавать бабушке, но потом видимо передумал, и в самый послд момент и швырнул на пол. Бабушка ойкнула и попросила его поднять и отдать ей. Он ей в ответ: "Неть!", - насупился и отходит от бабушки. Та сново ну подай пож-та: Опять тот же ответ. Так и не подал. В результате, бабушка его назвала "плохим мальчиком", что "не будет играть в мяч с ним, т.к. он не слушается", что "сейчас подйет и все раскажет деду о том чо какой Паша непослушный", Пашка глядя на нее, слушал это и повторял: "не подниму", да и еще толкая меня говорил : "ИДИ мама иди", он всегда так говорит, когда чуствет что его ругают или он провинился, ну как бы защитная реакция или в подобной ситуации стал недавно говорить "дома буду сидеть"(так смешно иногда). Я в данной ситуации участвоавала, но как пассивный наблюдатель. Я не вмешивалась в "конфликт". Собственно вотпросы: Что нужно было сделать, чтобы разрулить ситуацию, как нужно ыбло поступить бабушке, мне? Пашка и со мной часто так "не слушается", "вредничает" . Предполагаю, что бабушке не нужно было усиливать ситуацию теми словами кот. она высказывала. Нужно ли на подобное реагировать/регулировать или поступать: "если не хочет поднимать - пусть не поднимает". Буду Вам благодарна за любые советы и рекомендации. Спасибо. Галина. |