#1
|
|||
|
|||
Адам, 2,5 года, задержка развития, речи нет
Полина, здравствуйте!
в первую очередь хочу сказать вам огромное спасибо за все ваши ответы на бесконечные вопросы участников форума, читаю их все, черпаю из них что-то для себя. Но вот наконец-то решилась создать собственную тему, т.к чувствую что я в тупике. Итак, мальчик Адам, два с половиной года. Эпилепсия. Тема об этом есть вот тут Задержки в развитии - моторном, психическом, речевом у нас были, такое ощущение, практически всегда. Но, с другой стороны, медленно, но все же ребенок развивается, новые навыки появляются. И хотя в плане моторики и психического развития у нас много проблем, но они не так меня волнуют, как полное отсутсвие какой-либо речи. Адам не говорит совсем ничего. Пару месяцев назад стали появлятся отдельные слоги - ма, га, та, да, ба. Но крайне редко и совершенно безадресно. Как будто случайно вырываются изо рта, но повторить по просьбе он их уже не может. Обращенную речь ребенок понимает весьма неплохо, просьбы выполняет. Указательный жест появился только в полтора года, но сейчас он его использует очень активно. Показывает картинки в книжках, причем может показать кошку, а может ответить на вопрос "кто говорит мяу?". Хорошо соотносит слово и предмет. Т.е кошка живая, кошка игрушечная, кошка на картинке (даже если картинка очень условная) у него везде кошка. Очень хорошо соотносит вещи, т.е находит придмет такого же цвета, формы, размера, как предложенный мной. Знает основные цвета, фигуры. Более-менее ориентируется в понятиях большой-маленький, один-много. Стал имитировать действия взрослых - "помогает" делать домашние дела, "говорит" по телефону, "кормит" игрушки, рулит в машине и т.д. А вот с играми в игрушки сложнее. Каждый логопед или дефектолог обязательной задает мне вопрос про любимую игру, а я не могу ответить. Какое-то бесцельное манипулирование игрушками, перекладывание с места на место и все... игры как таковой нет. Плюс все осложняется гиперактивностью. Любое занятие - максимум на 2-3 минуты, потом бросает. Нет мотивации. Все мои попытки предложить порисовать, полепить, поиграть в кубики, домино, лото, собирать пазлы, мозаику, поиграть в мяч или машинки заканчиваются крахом. В лучшем случае он нехотя, как бы делая одолжение в ответ на мои уговоры, пару раз мазнет по листу краской и все. Не итересно ему. И что интересно - честное слово, не знаю. Читать книжки, пожалуй, интересно. Но набор книжек строго ограничен. Одно и то же - каждый день, пять раз в день. Если пытаюсь взять в руки что-то новое - активно протестует, визжит, топает ногами, машет руками и падает на пол. И вообще подобные акции протеста бывают весьма часто - что-то не дали, куда-то не пустили. Совершенно не хочет ничего за мной повторять - будь то звуки, действия (например, стою домик из разноцветных кубиков и прошу сделать такой же), движения в танце. Наверно, было бы неплохо играть в пальчиковые игры, но повторять за мной он не хочет, а если пытаюсь сама делать что-то его пальчиками, то с воплями вырывает руку. Все попытки заниматься с логопедами, психологами, дефектологами заканчивались неудачей - на месте не сидит и ничего ему не интересно. Т.е мы приходим на занятие, и там он либо занимается своими делами - хватает то одну игрушку, то другую, то все сразу, либо просто собирает свои вещи, берет меня за руку и ведет к двери, мол, пошли, мама, домой. Пытаемся ходить на занятия творчеством. В принципе ходить туда любит, но опять же какой-то особенно любовью - краску выльет на пол и размазывает руками и ногами (там очень совободная атмосфера, т.е рисование на полу, на стенах и друг на дружке разрешатся, но мне все же хотелось бы чтобы он не тупо размазывал краску вокруг себя, а делал то же, что и другие дети), пластилин или глину бесцельно мнет и рвет на мелкие кусочки, крупу просто перебирает или рассыпает и т.д. Если все танцуют - то он просто машет ручками, кружится, виляет попой, но повторять конкретные движения не пытается. А если я пытаюсь, очень мягко, сказать, мол, давай пойдем вот туда и будем делать вот то (т.е не размазывать тут краску, а пойдем к другим деткам и будем с ними рисовать красивое море с рыбками, смотри как уних здорово получается), то он сильно обижается, визжит и в итоге просто все бросает. Смотрю на других детей и вижу... не знаю как это назвать... вот нарисовали они это море и все радуются тому, как красиво у них получилось, ведут мам показывать, гордятся, а Адам, даже если он все-таки принимал участие в общем деле, результатом совершенно не интересуется. Я пытаюсь абстрагироваться от проблем с речью, а просто найти какие-то варианты занятий с ребенком, которые были бы ему интересны. У меня огромная куча идей, но в последнее время чувствую, что выдохлась, руки опускаются, потому что не нужны ему мои идеи. Вот как-то так. Очень надеюсь, что вы сможете мне что-то посоветовать. |
#2
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Добрый день. Темы ваши прочитала. хотя вы и забыли вставить ссылку Речь изолированно не развивается, а если и развивается, то это несоотнесенная речь (эхолалия). Таким образом говорить будем о том. как заинтересовать ребенка, установить с ним взаимодействие.
Цитата:
Цитата:
Второй путь: вы повторяете за ребенком его звуки. Зеркалите не только слог, но и особенности темпа, тембра, высоты голоса. Это привлекает внимание ребенка и, возможно, он повторит этот слог опять. Получится, что он повторил уже за вами и это начало работы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Совет один: снизьте собственную активность, понаблюдайте за своим малышом, посмотрите, что ЕГО интересует, комментируйте его действия, одобряйте их, ОСТОРОЖНО подключайтесь, не пытайтесь навязать свое. Максимум, что можно делать - это рядом заниматься или играть. Возможно мальчик захочет подключиться. В этом случае будьте максимально пассивны, не старайтесь его активизировать. Вообще впечатление массированной атаки на ребенка: две развивалки, огромный объем заданий по пониманию речи, дефектологи, логопеды, настойчивое привлечение к дидактической игре и закономерный протест ребенка. При такой системе полностью пресекается возможность инициативы со стороны ребенка. Его желания обесцениваются, ему навязывают другое и у него один способ "спастись" лечь на пол и кричать.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну да ладно, в общем мысль мне понятна. Попытаюсь взять себя в руки и перестать навязывать так называемые "развивающие игрушки" Цитата:
Развивалка у нас всего одна - занятия творчеством и всего раз в неделю. Второе место - это просто детский сад, куда мы ходим три раза в неделю по три часа, там они не только занимаются (танцуют, рисуют и т.д), но есть и свободное время, когда дети занимаются чем хотят, есть прогулка. Неужели этого много? Если честно, то я бы с радостью отказалась от сада, так как напряжно по времени и по деньгами, но мне кажется что общение с другими детьми это очень важно |