#1
|
|||
|
|||
Задержка речевого развития
Здравствуйте! Ребенку 3 года 4 месяца. С 7-ми месяцев болеет(ОРВИ, ОРЗ) почти каждый месяц. В 1 год операция (гипоспадия). С 1,5 лет бронхиальная астма (приступы почти каждый месяц). В 2г. 7 месяцев сотрясение головного мозга. На данный момент почти 2 месяца не болеем(легкий насморк не всчет).С 2-х лет невролог поставил задержку речевого развития. Лечились: Энцефабол, нейромультивит, магне В6 ну и все в таком роде.Слов очень мало для его возраста, но потихоньку прибавляет.Все понимает, все делает. Все!!! звуки четкие (логопед говорил и не один), много знает букв (я не специально, просто много читаем, а у него память хорошая), звукоподражание очень хорошее. Разговариваю постоянно. Ходим на развивалки. В сад со следущего года пойдем (логопедический). В сентябре обратилась в Ин-т Коррекционной педагогики. С сегодняшнего дня начали рефлексотерапию.Я думаю все ли правильно я делаю, поможет ли рефлекотерапия? Беременность вся - угроза прерывания,тонус; роды- долгий безводный промежуток, закричал сразу. Может надежнее лекарства или лучше рефлексотерапия или еще что-нибудь есть? Заранее спасибо!
|
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Оксана. Лекарств, я думаю не надо. По поводу рефлексотерапии не знаю что и сказать, у меня опыта нет, возможно есть смысл попробовать. Логопедический сад - это очень хорошее решение.
Напишите подробнее о речевом развитии: Объем словарного запаса Состав словаря по частям речи Звукопроизношение Слоговая структура Фраза -длина и согласование слов. Как вы занимаетесь?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте! У него примерно слов 100-150 лепетных (ав-ав, мау, "ни"-коза , "тапти"-тапки,би-би киа (машина "киа"), "диа"- два, "ма"- маленький," вау"- большой....ну все в таком роде)."Мама дай", "мама на","иди мама". Самое большое предложение "мама дай килька". Говорю слово(смотрит в рот)- пробуем повторить.Читала книгу Грибовой- в основном по ней занимаюсь. Артикуляционная гимнастика. Массаж пальцев, мозаика, пазлы, конструктор, рисуем.Ему очень нравиться на вывесках искать знакомые буквы - потом он их проговаривает.Стараюсь чтобы говорил хотя бы слоги. Он пытается, потом у него не получаеся начинает баловаться и потом уже не заставишь ни в какую. На занятиях маленькие слова (все, чуть-чуть, тик-так...) повторяет за педагогом. Когда играет что-то бормочет на тарабарском языке. Молча не играет.Еще он маловато общается с детками (все в садик ходят,а на лето мы уезжаем в деревню где только взрослые и дом. животные.).
|
#4
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Оксана. Насколько я поняла у мальчика сложность в слиянии звуков в слоги и слогов в слова.
Сейчас реально расширение словаря за счет слов с повторением двух одинаковых слогов, поскольку это намного проще, чем произвести в процессе проговаривания смену артикулемы. Пока ему недоступно сочетания согласных. Например, "папа" проще произнести, чем "пока", а вместо два, он говорит диа. Чтобы я сейчас делала? старалась расширить запас слов, которые мальчик говорит сам. Можно сделать "говорильный альбом", купив альбом для фотографий и вставляя туда рисунки или фотографии. Это не тематический альбом, который обычно принят в занятиях с ребенком. В говорильный альбом помещаются только те картинки, которые малыш может назвать сам. Не нужно брать слова- звукоподражания (ав-ав) - их время уже проходит. а вот облегченные слова - брать нужно. Например, если ребенок вместо собака, говорит "ба" Так, ваша фотография там будет соседствовать с собачкой, будут сюжетные картинки, например, мама спит ( он наверняка сможет сказать мама пи) Картинки можно подписать печатными буквами. Ваши подписи должны быть написаны буквами одинаковой величины и с одинаковыми интервалами, чтобы зрительно было видно, что слово "собака", длинее, чем "тапки". Слова могут быть написаны на отдельных табличках, тогда можно подкладывать табличку к картинке и "читать". Это не совсем то, что называют глобальным чтением, но часто помогает ребенку ощутить звукобуквенный состав и структуру. Особенно в вашем случае, поскольку ребенок знает буквы и радуется, когда их узнает. Таким образом, они послужат ему опорой при различении табличек. Не спешите, начните с нескольких слов, пусть мальчик насладится тем, что он умеет называть ВСЕ, что есть в альбоме. Не пытайтесь добиться чистого произношения, пусть будут тапти и "ма" вместо "маленький" Удачи и пишите.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо большое за совет, завтра же начнем делать альбом! Позже отпишу как продвигаемся!
|