#1
|
|||
|
|||
![]() Добрый день, знаю что похожая тема уже была, но все таки пожалуйста ответьте нам. Мальчику 2 года 4 месяца, в 2 года появились тики (моргание) предположительно на фоне просмотра телевизора и испуга на улице, что послужило толчком, невропатолог прописал гомеопатич препарат Нотта по 1т/3р в теч. 3 мес и пантогам по 1/4 2 р/д в теч .2 мес., моргание прекратилось буквально через неделю, НО через 2 мес (прекратили принимать пантогам) появилось подергивание плечиками и втягивание живота. Ребенок развит хорошо, много говорит, поет песни (знает наизусть) читает стишки, пытается играть в ролевые игры разговаривае за зайчика и т.п., общительный, гуляем 2 раза в день по 1,5-2 часа, обстановка дома хорошая, часто бывает и с мамой и с папой и бабушка с дедушкой, игрушек и книжек тоже достаточно. Приглашали психолога на дом (т.к. дома более наглядно видно ребенка) кроме того что папа более строгий (много запретов в целях безопасности например электроприборы нельзя трогать, по стеклу не стучи, и т.п.) а мама добрая, рекомендаций не получили. Невролог поставил гиперактивность. Я ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПЕРЕЖИВАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ? В чем причина? как помочь ребенку? посоветуйте хорошего невролога и психолога. Не хочу и не буду пускать на самотек, что само пройдет к переходному возрасту.Пожалуйста очень надеюсь на Ваше понимание и советы.
|
#2
|
|||
|
|||
Гомеопатические препараты не являются лекарствами. Пантогам не относится к лекарствам с доказанной эффективностью. Необходимости в приеме этих средств нет.
|
#3
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Влада. Вы, вероятно, не ошиблись в том, что тик появился на фоне просмотра телевизора. Возраст с двух до трех лет это возраст активного познания мира, бурного развития речи. Достаточно часто переизбыток информации приводит к появлению заикания, тиков и других проявлений детской нервности. Совет, который я дам очень прост, но требует от всех членов семьи самодисциплины: просмотр телевизора лучше вообще отменить, если ребенок любит мультики, их должно быть не больше 4-5 и чередовать их, не показывая новых. То же самое и с чтением книг, рассказыванием историй. Не поощряйте заучивание стихов, не просите рассказывать их. Предлагайте ребенку игры не связанные с речью, лучше всего подойдет различного вида деятельность: лепка, рисование, бытовые занятия, конструирование (по желанию ребенка). Неплохо записать ребенка в группу здоровья или самим играть с ним в простые спортивные игры. Если прогулка сопровождается постоянными обсуждениями и рассказами, она также утомляет ребенка. Все это намного сложнее, чем прием лекарств, но гораздо лучше для ребенка.
![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#4
|
|||
|
|||
Спасибо за ответы. Телевизор исключен полностью (для ребенка он сломался) на развитие (алфавит, цифры, стихи) акцента не делаем совсем, он сам любит слушать песенки детские и запоминает со скоростью ветра :-), что и песенки исключить? на улице тоже не загружаем разговорами, играем с детками в песочнице с машинками и формочками, на горке, качелях, вообщем как все, велосипед есть, учимся кататься, начали ходить в бассейн (правда пока только на моих руках, но надеемся что привыкнет и будет плавать). Может быть все таки посоветуете к какому специалисту можно обратиться? Спасибо.
|
#5
|
||||
|
||||
Песенки не исключать, ограничить запоминание новых песен и стихов. Иными словами, снизить приток новой информации.
Скажите, а что значит на цифры и алфавит акцента не делаем? Занимаетесь, но не очень? Как вы можете охарактеризовать своего мальчика (спокойный, подвижный, впечатлительный и т. д.) Что, кроме тиков, в его поведении вас беспокоит? По поводу специалистов: если найдете хорошего детского психолога, который сможет позаниматься с мальчиком - это будет неплохо. Кстати, психолог, которая вас посещала, указала возможную причину тиков: напряженную ситуацию в семье, вызванную отсутствием единых требований к ребенку. Вы уже принимаете меры: исключили телевизор, начали ходить в бассейн, вводите дома занятия какой-нибудь деятельностью, привлекательной для ребенка. Еще раз повторю - лечение тиков требует усилий от всех членов семьи. Конечно, таблетку принять проще... ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
![]() В сравнении с детками с которыми мы дружим я бы сказала что у меня достаточно развитый, спокойный ребенок, конечно он может побегать поскакать но я считаю что в 2,4 так и должно быть, не агрессивный, не дереться, наверное впечатлительный, обидчивый (если не получает желаемого обидно так плачет) но быстро отходит, настойчивый, азбукой и цифрами мы вообще не занимаемся (считаю что рано) но вообще он знает что в книжках это буквы (знает букву А и О находит их), а на часах это цифры (сам начал считать до 5) (видимо из стишков) специально не учили. А вообще так наверное у многих, но он нас почти каждый день удивляет чем нибудь сказаным или сделаным, тем чему не учили, т.е. сам приходит к каким то выводам. По поводу противоречивого отношения, неужели у большинства семей этого нет? и как поступать? все разрешать? мы пытались "бороться" с папой, он старался, но у нас вроде бы не так уж и много запретов, и потом они ведь должны быть? или японское воспитание? до 5 лет все можно?
![]() |
#7
|
|||
|
|||
Уважаемая vlada1, тики действительно неприятно выглядят и могут мешать ребенку адаптироваться в коллективе (не всегда!). По мировым стандартам в первую очередь необходима психологическая и психотерапевтическая помощь семье (не только ребенку! его эти движения могут не тревожить), а собственно медикаментозное лечение всегда является симптоматическим, т.е. с разной степенью эффективности убирает внешние проявления. Сейчас сконцентрируйтесь на общении с психотерапевтом, роль невролога пока что незначительная, нужно наблюдение. Медикаментозное лечение, если его целью действительно является купирование тиков, а не отвлечение родителей, слишком серьезно, чтобы к нему активно стремиться, это крайний вариант. И, на всякий случай, действительно в основном тики прекращаются без лечения к школьному возрасту. "Спасать" ребенка не от чего.
|
#8
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Влада. Поведение вашего ребенка не вызывает у вас тревоги и это хорошо.
![]() Цитата:
Запреты, конечно, должны быть, но они должны быть постоянными и не противоречивыми. Подведем итог: мальчик развитый, с очень хорошей памятью, запоминает большое количество информации, впечатлительный. Мы с вами обсудили как можно ему помочь с помощью режима, анализа отношений в семье и, по-возможности, занятий с детским психологом. P.S. Писали с Василием Юрьевичем одновременно и я не видела его сообщения. Совершенно согласна с тем, что помощь семье может быть намного действенней, чем помощь ребенку. Собственно, о ситуации в семье я с вами все время и говорила. Профессиональная помощь (психотерапевт, семейный/системный психолог) могут в этом помочь. Желаю вам удачи.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Собственно, если все вышеперчисленные меры Вами приняты, то есть еще один совет: Просто поменьше напоминайте ребенку о тиках, т.к. эти "напоминания" вовсе не улучшат его состояния, а скорее, наоборот сделают сынишку еще более нервным, мнительным и напряженным. Он станет больше обращать внимние на наличие тиков. От этого частота их может только возрасти.
Чтобы стал понятен механизм данного феномена, попрошу ВАС: ПОПРОБУЙТЕ НЕ ДУМАТЬ О БЕЛОМ МЕДВЕДЕ ![]() |
#10
|
|||
|
|||
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Постараемся найти хорошего психотерапевта, а пока сами по возможности стабилизировать обстановку в доме. Спасибо.
|