#1
|
|||
|
|||
мальчику 1,4 не лепечет...
Здравствуйте, прошу помощи у вас, т.к. в нашем городе невропатологи ничего толком не говорят, лишь то,что ребёнок медленно развивается. Родился доношеным вес 2 кг,рост 46 см. До 5 месмяцев вес набирал нормально,потом либо вообще не набирал,либо грамм по 100-200, в конечном итоге имеем вес в 1,4 8200, рост 80 см. Переворачиваться стал в 5 месяцев, пополз и сел сам лишь после двух курсов массажа в 10 месяцев, спустя неделю сам встал в кроватке, пошёл в 1,1, сейчас до сих пор в 1,4 ходим неуверенно,ручки и ножки расставляет. Примерно в 10 месяцев из произносимых звуков было бу, дя, ке, гу,тя. Около 12 месяцев затих!Ни мама, ни папа, ни баба, ничего иного от своего ребёнка я не слышала. Говорим,поём песенки,потешки постоянно, но безрезультатно. Когда говорю скажи мама,папа,ляля,тятя,баба - в ответ ребёнок пытается что-то произнести и выдавливает только ббуууууууууу,при этом надувая щёчки. Пальчиком не показывает,учим,но...предметя приносит не всегда,по настроению,складывает кубики или в ёмкость тоже по просьбе и не всегда,чаще всё тлько разбрасывает и ломает. Иногда в сортер сам суёт,но не впопад. Невропатологи говорят что ребёнок просто медленно развивается. Назначали витамины Кидди фарматон,Карниэль,Цераксон и массаж. Всё прошли но из результатов только то,что стал складывать и давать то что просишь. Из звуков лишь А разными интонациями. Если что-то хочет-тянет руку в сторону где это лежит и я гадаю что именно надо произнося "это???" Логопед сказал приходить после 2,5.Помогите развить речь и указательный жест
|
#2
|
||||
|
||||
Начните с проверки слуха. здесь есть прикрепленная тема.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Прочла тему проверки слуха, с этим всё у нас в порядке, и ЛОР слух проверял. Всё нормально. Понимание речи хорошее. Скажите,ув. Полина Львовна, отсутствие указательного жеста (он трогает всё большим пальцем) это что означает? С мелкой моторикой у нас проблема, как развивать???Делаю массаж ручек,даю различные предметы мелкие и разной фактуры, рвёт бумагу и перебирает крупу, пуговиицы,горох. Не рисует каракули карандашом, даю ему, а он просто имитирует движения параллельно листу бумаги.Раскручивает крышку бутылочки, пытается закрыть,но мимо получается, ещё не жуёт твёрдую пищу и давится!!!Это целая проблема,если попадается комочек-то рвота фонтаном. До Цераксона не тянул ничего в рот,даёшь ему хлеб или печенье, показываешь,объясняешь,что это еда,это кушать надо вот так,а он не понимает для чего ему это дали и просто на кусочки раскрашивает. Сейчас пытается грызть печенья твёрдые,но если откусывает чуть больше положеного - давится и рвота. У нас всего 3 зуба,остальные на подходе, первый вышел в 11 мес.,давали вит. Д. Не иммитирует животных.
|
#4
|
|||
|
|||
Развитие языковых навыков
* Все больше интересуется речью окружающих ДА СЛУШАЕТ КАК ГОВОРИТСЯ С ОТКРЫТЫМ РТОМ КОГДА ВЗРОСЛЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ * Реагирует на несложные устные просьбы ДА. * Реагирует на слово «нет» ДА И ПЫТАЕТСЯ БЫСТРЕЕ ЗАВЕРШИТЬ НАЧАТУЮ ШКОДУ )) И УБЕГАЕТ ХОХОЧА * Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет» НЕТ * Лепет становится более выразительным НЕТ * Говорит «мама» и «папа» , НЕТ * Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» ДА, МЫЧАНИЕ,Э и А * Пытается повторять слоги и простые односложные слова НЕТ. Развитие процесса познания * Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет) ДА * Легко находит спрятанные предметы ДА * Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке НЕТ, КНИЖКИ ВЫРЫВАЕТ И ЛИСТАЕТ РАССМАТРИВАЯ САМ,НО НЕТ УСИДЧИВОСТИ * Копирует жесты ДА (ЛАДУШКИ И ТО ПО НАСТРОЕНИЮ ХЛОПНЕТ ПАРУ РАЗ,РАСЧЁСЫВАЕТ РОДИТЕЛЕЙ,КОРМИТ ЛОЖКОЙ,ПЬЁТ ИЗ ЧАШКИ,ЦЕЛУЕТ,ОБНИМАЕТ ПОВТОРЯЯ ЗА ПАПОЙ,ТЕЛЕФОН К УХУ ПРИКЛАДЫВАЕТ) * Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает) ДА Социальное и эмоциональное развитие * Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев ДА, ВНАЧАЛЕ, НО ПОТОМ РАССЛАБЛЯЕТСЯ * Плачет, когда мама или папа уходит ЧАЩЕ ДА * В своих играх любит копировать других ДА * Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам ДА, НО НЕ ЗАЦИКЛИВАЕТСЯ. * Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)ДА * Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?) ДА * В определенных ситуациях может пугаться ДА * Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным ДА , НО И С ПАПОЙ НОРМАЛЬНО И КОГДА ПОПРИВЫКНЕТ, ТО И С НЕЗНАКОМЦАМИ * Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание ДА * Сосет свой пальчик ДА ИНОГДА, СПИСЫВАЮ НА ЗУБЫ. * Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает ДА ЕЩЁ И ПОДАЁТ ОБУВЬ |
#5
|
||||
|
||||
А теперь выпишите из этого, чего у ребенка нет.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
* Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет» НЕТ
* Лепет становится более выразительным НЕТ * Говорит «мама» и «папа» , НЕТ * Пытается повторять слоги и простые односложные слова НЕТ. * Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке НЕТ, КНИЖКИ ВЫРЫВАЕТ И ЛИСТАЕТ РАССМАТРИВАЯ САМ,НО НЕТ УСИДЧИВОСТИ |
#7
|
|||
|
|||
сделела
* Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет» НЕТ * Лепет становится более выразительным НЕТ * Говорит «мама» и «папа» , НЕТ * Пытается повторять слоги и простые односложные слова НЕТ. * Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке НЕТ, КНИЖКИ ВЫРЫВАЕТ И ЛИСТАЕТ РАССМАТРИВАЯ САМ,НО НЕТ УСИДЧИВОСТИ |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Если все в порядке - продолжим.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Уважаемая Полина Львовна,слух как вд данной теме описано мы проверили, всё в порядке
|
#10
|
|||
|
|||
Прочла тему проверки слуха, с этим всё у нас в порядке, и ЛОР слух проверял. Всё нормально. Понимание речи хорошее. Скажите,ув. Полина Львовна, отсутствие указательного жеста (он трогает всё большим пальцем) это что означает? С мелкой моторикой у нас проблема, как развивать???Делаю массаж ручек,даю различные предметы мелкие и разной фактуры, рвёт бумагу и перебирает крупу, пуговиицы,горох. Не рисует каракули карандашом, даю ему, а он просто имитирует движения параллельно листу бумаги.Раскручивает крышку бутылочки, пытается закрыть,но мимо получается, ещё не жуёт твёрдую пищу и давится!!!Это целая проблема,если попадается комочек-то рвота фонтаном. До Цераксона не тянул ничего в рот,даёшь ему хлеб или печенье, показываешь,объясняешь,что это еда,это кушать надо вот так,а он не понимает для чего ему это дали и просто на кусочки раскрашивает. Сейчас пытается грызть печенья твёрдые,но если откусывает чуть больше положеного - давится и рвота. У нас всего 3 зуба,остальные на подходе, первый вышел в 11 мес.,давали вит. Д. Не иммитирует животных.
|
#11
|
||||
|
||||
Выберите тему, которую мы будем обсуждать: речь, мелкая моторика, еда итд - все сразу я обсуждать не буду.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
|||
|
|||
тогда для начала мелкая моторика, т.к. я понимаю от неё зависит и речь
|
#13
|
||||
|
||||
Цитата:
опишите, что умеет делать ребенок: какой у него захват, есть ли содружественное движение рук. как вращает запястьем.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
|||
|
|||
Пинцетный захват у него развит плохо, не сразу берёт мелкую вещь, чаще пытается не кончиками пальцев взять, а 1/3 пальцев.
Что кассается содружественного движения рук,то если он что-то делает одной из рук,то вторая непроизвольно не повторяет эти движения. По поводу вращения запястьем...я не знаю как именно надо описывать. приведу пример как он открывает крышечку на бутылочке -нормально,но закрыть не может, как-то даже он не может попасть чтобы соединить бутылочку с крышечкой, всё мимо получается, когда я их соединяю его ручками, то закрыть у него чаще не получается. Если нужно вращать какие-то предметы кистью, то у него не получается, кажется,буд-то у него ручки слабые и ему не подсилу. Если я что-то неправильно описала, пожалуйста, укажите мне на это, может я недопоняла. |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |