#1
|
|||
|
|||
СДВГ, мексидол и занятия спортом
Здравствуйте!
Ребенок, 8 лет. При рождении было кривошея и внутречерепное давление. Наблюдаемся у невропатолога по поводу гиперактивности ребенка (прием врача на дому ежегодно). Врач пишет диагноз СДВГ на фоне в/череп ****-неразборчиво написано, не могу точно сказать слово. Отмечает наследственность. В этот раз назначает схему приема лекарств: 1. 10 дней уколы мексидол, 2мл раз в день. Затем мексидол в таблетках месяц 2 раза в день. 2. Через два дня после начала уколов начать нервохель 1т 3 раза на 1,5 месяца. 3. Затем через два дня начать гипотензивный(?) сбор - сбор №2, 0,5 ст.ложки на 0,5 стакана пить два дня + массаж, ванны, электрофарез. В предыдущие года этот же врач назначал только таблетки и ванны с массажем. (Массаж делали редко).Мексидол назначается впервые. Впрочем и таблетки раньше были другие. Ребенок возбудимый, долго успокаивается. Успеваемость в школе хорошая, по всем предметам. Но с поведением бывают проблемы - не слышит учителей, отвлекается, быстро переключается. Впринципе учителя довольно корректны и проблем в школе нет. Теперь собственно несколько вопросов: 1. насколько оправдан мексидол? точнее он хоть помогает? Еще: Я был по своим проблемам на приеме у психотерапевта, спросил заодно можно ли гиперактивного ребенка отдать в секцию всоточных единоборств (а именно кудо). Психотерапевт сказал что это будет неплохо, ребенку будет где делать разрядку. Но вот невропатолог ребенку не рекомендовал контактные виды спорта (хоть в кудо голова защищена сферой, но это контактный вид спорта). 2. Можно ли ребенка отдать в эту секцию? 3. Можно ли секцию совмещать с таким курсом лечения или подождать окончания приема препаратов? Заранее спасибо! //Ой. Вроде я разместил вопрос не в той теме (( Если можно - перенесите там где будет корректно. |
#2
|
|||
|
|||
Тема перенесена в профильный раздел.
Точка зрения невролога: 1. СДВГ часто гипердиагностируется, уточните у пси-специалистов, о нем ли идет речь. 2. Заключения невролога никакого отношения к лечению чего бы то ни было не имеют, ограничения не обоснованы. 3. Про ВЧ давление смотрите в Часто задаваемых вопросах в педиатрическом разделе. |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо!
но вот не понял про "СДВГ часто гипердиагностируется" - это значит быстро поставлен диагноз? Врач его поставил давно. Тетрадку даже завели, раз в год смотрит ребенка. и "ограничения не обоснованы" - то есть ребенка можно водить на секцию с таким курсом приема лекарств? ну и вообще... |
#4
|
|||
|
|||
Это значит, что СДВГ диагностируется неправильно и всем подряд. Профильные специалисты подключатся к разговору, когда будет возможность.
Курс "лекарств" ничего не лечит, это имитация действий, препараты без эффектов. |
#5
|
|||
|
|||
печально все это... насчет имитации и прочего...
жду специалистов. Готов ответить на вопросы, если потребуется. (А психотерапевт, который мою проблему обсуждал по ребенку рекомендовал тенатен и картоксин. Но сказал, что раз ходит невропатолог то он и назначает, а это так для информации) |
#6
|
|||
|
|||
В РФ из препаратов, имеющих отношение к мировым правилам лечения СДВГ, имеется лишь один.
И начните с описания жалоб, СДВГ надо отличать от массы похожих состояний. |
#7
|
|||
|
|||
Внутречерепное давление. С рождения предписано наблюдаться у невропатолога. 2 раза в год. Что мы и делали. Сам по себе растет активный. Часто переключается с одного дела на другое, не закончив начатое. Подвижен, излишне, за столом вертится - на обеде ли или за уроками.
Весь период наблюдения невропатолог пишет в тетради свои назначения и всякого рода определения состояния: "астеничен", "синдром беспокойных ног", СДВГ, и еще неразборчивый текст... У ребенка на лице чуть перекошен уголок рта, вроде как тик - как объяснить не знаю - когда улыбается один уголок рта-щеки не поднимается. Тоесть по правой стороне какой-то невроз. Сильно не заметно. Врач наблюдая назначал лекарства, чтото мы принимали, чтото "забывали". В садике были жалобы на поведение и некорректное поведение воспитателя - обзывал ребенка, наказывал одного из группы виновных показательно и т.п. После скандала с воспитателем проблемы ушли. Сейчас в школе учителя постоянно жалуются на поведение ребенка. (Но при этом они понимают что такое гиперактивность и ведут себя корректно, хотя дневник пестрит замечаниями) Чаще на перемене - заигрывается, не слышит замечания. Звонок на урок может проигнорировать (если заигрался), затем на самом уроке низкоработоспособен и долго восстанавливается. В последнее время всеже на уроках дела стали по лучше. Учитель отмечает хорошое поведение и то что "слышит" материал, даже если вертится - "в одно ухо влетает в другое не вылетает" (с). Но остаются проблемы на перемене. Дома на ребенка жалоб особых нет. Но здесь все усложняется мной - отцом. Я строг, поэтому особо не балуется. Но все что необходимо сделать - ему надо повторить раз по 5-6. Либо на слышит, либо переключится на что-то другое. Забывчив. Впринципе немного почитал про СДВГ - вроде одна из причин - дефицит внимания к ребенку. Это наверно наш случай. Ребенка стараюсь воспитывать самостоятельным, домашнее задание, например делает самостоятельно, вечером только общая проверка, ну и т.п. Мама конечно сглаживает мое воспитание - но она приходит позже с работы, ребенку уже скоро спать. Ложиться спать в 21.00, раньше укладыали позже, но после замечаний учителей решили пораньше. Не буду скрывать - часто кричу, правильнее наверно сказать громко и строго разговариваю (привычка офицера запаса при общении на плацу). На мой взгяд, без причин не ругаю. Но я себя не оправдываю, знаю свои перекосы, и по этому поводу (в том числе) обращаюсь к психотерапевту в реале. Ребенок конечно нервно переносит мои всплески, но стал замечать что уже и не сильно реагирует - я слова действиями не подкрепляю как правило (имею ввиду обещание запретить игры на ноуте и т.п.). Можно сказать что есть наследственная составляющая. Мой отец - "вечно все надо быстро", "чтобы все правильно" так же был строг со мной в детстве, хотя плохого реально не помню только хорошие воспоминания и любил его больше чем маму (он тоже военный). И отец и я язвенники (если важно), боюсь повторения печального опыта у сына... Я так понмаю к диагнозу ВЧ давление относятся скептически. Но уже который раз убеждаюсь что в реале врачи по всем статьям отличаются от онлайна. Такое ощущение что на разных планетах живем. И дисбактериоз тут у нас лечат и т.д... В общем получилось много слов, воды еще больше. Прошу уточняющих вопросов (если потребуется) по состоянию ребенка. Думаю, на что жалуемся - понятно. Остальное описание - для формирования общей картины. Мои же вопросы теже. Но я так понял - занятия в секции можно начинать. Схема приема препаратов не повредит (?) |
|
#8
|
||||
|
||||
Мексидол, Нервохель, гипотензивный сбор, каротоксин - это полное... э... плацебо, хочется выругаться на таких врачей.
А учитывая уколы - наказание ребенка ни за что. Найдите нормального врача, который не будет назначать бесполезное и вредное лечение. К сожалению, в Череповце - не знаю никого, детского психиатра знаю только в Москве.
__________________
divisenko.ru |
#9
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ!
...психиатра можно найти. Хотябы тот к которому я сходил (только вроде он психотерапевт, но я разницы так и не уловливаю). Хотя я сам не разобрался, насколько он проффесионален. Вроде бы подтвердил ранее назначаемую мне схему (которую год назад невролог предложил мне и которая помогла: эглонил-трифтазин-феназепам по 1/4, но через некоторое время после отмены симптомы появились), и продлил эту схему другими лекарствами, посоветовал приемы психологические. Ну по первичному впечателению доверие вызывает. Это счас я все про себя рассказывал. Можно и с ребенком к нему сходить. Но вот почему изначально с роддома назначают наблюдение к неврологу? который потом ведет ребенка годами (тетрадочка, назначения - хорошо что не вредят), хотя необходимость может быть и отпала на первом годе. И невролог по городу самый "ходовой" запись на месяцы. Раз его рекомендации оцениваются как никаие то и принимать думаю не будем начинать. А "плацебо" - имеется ввиду что это самовнушение для родителей? или просто нейтральный препарат чтобы проддолжать лечение и потом иметь шанс для врача приходить на повторные приемы... Вообще, я больше уверен что именно своими действиями больше наношу вреда психике ребенка. Но моя строгость врядли вызывает у него гиперактивность. Он действительно с рождения с шильцем. Но никто из врачей не говорит как это сглаживать (ну за исключением невролога с его плацебой) а в учебе это действительно вредит. Кстати, вот психотерапевт у которого я был по своим проблемам, выслушал про ребенка и сказал что обычно в таких случаях он назначил бы тенатен и картоксин уколы. Ну тоже по схеме (не вдавался в подробности). Но сказал что ребенка не видел и соответственно назначение пусть делает наблюдающий невролог. Порекомендовал еще ребенка учить ходить медленными шагами - 30 секунд на движение ноги. Стараться понемногу в день. Ну и еще несколько приемов, больше уже для меня. Вот с такой рекомендацией по лекарствам (тенатен, картоксин) психотерапевт вызывает доверие? хоть какое то? понимаю что сложно охарактеризовать тем более что он и ребенка не видел. Но мексидол и нервохель признаны сразу "мимо"... Вдруг и здесь предложенные лекарства не в тему? |
#10
|
|||
|
|||
Не вызывает. Кортексин и тенотен ищите по форуму, много раз обсуждалось.
|
#11
|
|||
|
|||
да уж... задача усложняется.
Есть ресурс посвященный СДВГ __http://adhd-kids.narod.ru/articles_treatment.html он стоит внимания? там и препарат описывается. Он тоже из серии "лишь бы назначить"? Может есть ссылка на этом ресурсе на правильное лечение и применение препаратов? не для того чтобы самостоятельно начать копировать, конечно, а для хоть примерного определения правильности назначений у новых специалистов, если мы пойдем искать нового врача... Начинаю склонятся к мнению что СДВГ в чистом виде у нас нет. Есть проблемы отношений и проблема невнимательности и невроза у ребенка. Надо искать другого специалиста, но думаю новый то же чтонибудь найдет из другой серии уже... Вот СДВГ есть, а есть поянтие просто гиперактивность? и как она учитывается (корректируется) при воспитании? |
#12
|
||||
|
||||
__________________
divisenko.ru |
#13
|
|||
|
|||
да, спасибо.
|
#14
|
|||
|
|||
Изучил, очень полезно. Правда еще больше отметил существующих симптомов СДВГ у своего ребенка. Наверно, такой диагноз можно поставить. Но, конечно, это пусть сделает психотерапевт на приеме. Не очень понятно по медикаментозному лечению, понял только что есть один препарат и он дорогой, его длительно принимать. А вот очень много полезной информации по взаимоотношению с ребенком. Отдельное спасибо врачу Khomitskaya - очень доступно описано. Приятно, что мнгие приемы я стал применять интуитивно (составление планов, хронометраж, четкая постановка задачи с разбитием на подпункты (ну эт после армии не выколотить) )
Все диагностические симпоты, изложенные по ссылке (в том числе и по DSN IV), у нас имеются. Разной выраженности но есть. Симтомы были и до 7 лет, отмечаются в течении 6 и более месяцев, проявляются в разных местах. НО -при этом - все в целом НЕ приводит к "к выраженной социальной дезадаптации и школьной неуспешности". С этой стороны все боле менее ровно. Есть нюансы, но это жизнь, ситуации разные бывают. А успеваемость (ттт) вообще на уровне. Я подозреваю что это наследственное и, возможно, мои личные проблемы сегодняшние - это продолжение симптомов моего возможного СДВГ в детстве. Очень хочу, чтобы у сына складывалось более благополучно в этом плане. Вот по учебе вроде входим в норму (помогает рассписание-план по пунктам как делать домашку - завели отельный листок на стенку; хронометраж - пишет сколько затратил на выполнение того или иного задания и постоянные напоминания сыну о том что у него есть проблемы с невнимательностью и надо это учитывать. Про его гиперактивность рассказывал ему и раньше и стараюсь чаще напоминать, чтобы не повторялись постоянные ошибки: ну вот например на обеде пойдет провожать меня к двери, потом надо идти за стол доедать, но он отвлекается и через какоето быстрое занятие преходит к урокам... про недоеденное вспоминает уже ближе к моему приходу вечером. Таких моментов бывает часто в разных ситуациях. Но все под "звонок" и напоминалки не поставишь. Вот домашку структурировали по этапам, здесь стало легче. Вобщем, прогресс есть. Сильно напрягает - его беспокойные движения (кистями, ногами). Стоит, например, рассказывает урок и трясет чем нибудь.А когда меня отвлекут звонком, стоять (сидеть) дальше не сможет - обязательно попрыгает, поскачет. Кстати лишние движения, и у меня очень показательный момент - я тоже находясь обычно в позе отдыха постоянно трясу ногой или челюстями вожу незаметно... Вот как снизить этот симптом у ребенка? Переходить к препаратам наверно пока нет смысла. Хоть это врачу решать (но примерные назначения наших врачей вы уже видели). В целом и в школе успеваемость хорошая, и по поведению не худший. Если ходить на приемы психотерапевта - это можно сгладить-скоректировать (особенно последние описанные симптомы)? И что при этом будет делать врач? (по ссылке не очень понял в чем заключается терапевтическое лечение). И можно ли обойтись полностью без лекарств? |
#15
|
||||
|
||||
Теоретически, при легкой форме СДВГ можно обойтись без лекарств.
Психотерапия в этом помогает. Лекарства должен назначать врач на очном приеме. И этот врач должен быть грамотен и компетентен. Пока Вы описывали врачей с противоположными качествами.
__________________
divisenko.ru |