#1
|
|||
|
|||
Не складываются отношения в детском саду - СДВГ?
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Заранее извиняюсь за "много букофф", но пытаюсь по возможности максимально отразить картину происходящего. Мальчик, 4г. 1 мес., с сентября ходит в садик. Остаёмся только до дневного сна - всего пару раз спал в саду. Частенько болеем - так что получается 5-7 дней ходим, месяц дома. Последний заход был рекордным - 2,5 недели. Сейчас снова заболели. В саду на него постоянно жалуются - не выполняет требования воспитателей, на занятия периодически идти отказывается, занимается, только если сильно заинтересуется. Иногда может даже стул швырнуть, если что-то не нравится. По группе скачет в возбуждении, постоянно жаловались, что толкает и бьет других детей. Сам в ответ на запреты и обиды может раскричаться, расплакаться. Заведующая отправляет нас к психиатору - неадекватный ребенок, будете учиться в школе на домашнем режиме и т.п. Характеристику на ребенка, составленную заведующей и воспитателями, прилагаю. По моим наблюдениям могу сказать следующее. У нас еще младший сын (1 г. 8 мес.), раньше старший частенько его толкал, обижал, последнее время ситуация несколько изменилась - старший обижает младшего, но не так часто и в основном из баловства - то толкнет исподтишка, то игрушку может отнять. Младший старшего начал покусывать и за волосы хватать. Старший мальчик у нас очень интеллектуальный - мы с ним много занимаемся, ходим в театры и музеи, в бассейн (но сейчас мало из-за болезней), читаем книги. Он сам может по полчаса сидеть и рассматривать книги, сам находит себе игры - может порисовать, из конструктора что-то построить. У ребенка очень развита фантазия - придумывает разные ситуационные игры, но вовлечь в игру других детей пока не умеет. Может по часу-полтора усидчиво смотреть мультики (больше просто не включаем). В поведении очень нетерпеливый и эмоциональный - на запреты реагирует протестно, но если заранее предупредить (минут за 5) о том, что пойдём мыться, спать и т.д., то как правило конфликтов не бывает - даже сам мультики выключает и идёт. По характеру индивидуалист - не может терпеливо чего-нибудь подождать в очереди, на улице и т.п. Если что-то "приспичило" дома, то сразу все должны, по его мнению, реагировать на его идеи, просьбы и т.п. - начинает скандалить. После очередной беседы у заведующей и слов, что они ничем ребенку помочь не могут,всё что могли сделали, нам надо лечиться медикаментозно и т.п. несколько дней присутствовала по 1-2 часа в группе + наблюдала незаметно из коридора. Воспитатели в основном "надзирают" за детьми - только и слышны запреты - у моего отобрали маленькую игрушечную лестницу, т.к. он вообразил, что это пила и что-то ей пилил - "Положи на место - это лестница, а не пила". 2 дня объясняла ему каждую ситуацию - зачем мальчика толкнул и т.п. Проговаривала с ним потом всё это дома. На мой взгляд, ребенок по крайней мере почти перестал драться. В основном все драки у него и раньше выражались в баловстве - ткнуть кого-то из баловства или в виде борьбы за игрушки.А всегоза пару дней моих объяснений, его поведение начало меняться. Видимо, никто раньше и не пытался с ним поговорить индивидуально, а только окрикивал "нельзя". Но воспитателей по-прежнему плохо слушается - во время еды может под стол залезть и т.п. Как только я в группе, ведёт себя хорошо - отличается от остальных детей только тем, что больше скачет, быстрее теряет интерес к групповым мероприятиям - играм и т.п. На вопрос "Как вёл себя в саду", уже шаблонно, не задумываясь отвечает "Плохо". На улице, когда гуляем с другими детьми, может тоже в баловстве ткнуть, толкнуть, но без злости или жестокости. Приходится за ним пристально следить, чтобы чего не вышло. Спит хорошо, днём так вообще не добудишься - по 2,5-3 часа бывает даже. Еще одна особенность - где-то с года, когда приходит в радостное возбуждение, - например, что-то интересное увидел - начинает размахивать руками - от локтя и ниже. НО не очень долго. На вопрос - покажи, как ты ручками делаешь, когда радуешься - воспроизводит это движение. Похоже на движения во время отдыхалки "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали". Еще он очень говорливый - постоянно что-то спрашивается, рассказывает, сочиняет, употребляет разннобразные сложные слова. Мои выводы в том, что мой ребенок реально индивидуалист, непослушный, очень активный и нетерпеливый. Эмоционально реагирует на ситуации - иногда истериками. С ним надо договариваться. Но при всём при этом, он очень интересен в общении. Хотя на 100% спокойно (не боясь, что он кого-то толкнет) оставить его в компании детей решаюсь не всегда. Вчера посетили невропатолога. Результаты не совсем могу разобрать. Сказал, что СДВГ, но форма не ярко выраженная. Координация движений соответствует возрасту, интеллект в норме, речь динамичная. Рефлексы проверяли - в норме. Назначил на 2 месяца глицин, пантогам. Подскажите, пожалуйста, насколько СДВГ присуще ребенку в нашем случае и что вы порекомендуете делать с ребенком и как позиционировать себя в детском саду? |
#2
|
|||
|
|||
Извините, я не вполне понимаю, в какой раздел форума нам необходимо обратиться. Если это необходимо, переместите, пожалуйста, моё сообщение.
Спасибо! |
#3
|
||||
|
||||
Я вашу тему перемещаю в раздел "детско-родительских отношений". Мне кажется, что беседа с психологом, а если они посчитают нужным, с психиатром будет вам более полезна, чем мнение дефектолога.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#4
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Marry!
Прочтите, пожалуйста, http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=95873 и расскажите, насколько сходится или не сходится. Сразу ответить на Ваши вопросы трудно. Нужны уточнения. Из текста делаю вывод, что Вашему сыну трудно адаптироваться к правилам и ограничениям, установленным в д/с. Как Вы сами относитесь к д/с и воспитателям? Что значит "ткнуть из баловства"? Расскажите подробнее, как дома решаете конфликты? Какими способами взрослые отстаивают свои интересы, мнение? Какими способами взрослые справляются с сильными чувствами? Какими способами договариваетесь с сыном? С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#5
|
|||||||
|
|||||||
Спасибо за такой быстрый ответ и заинтересованность!
Насчет вышеприведенной ссылки ответить однозначно сложно - ребенок дома ведёт себя всё-таки не так выраженно с "отрицательной" стороны, как в саду. Цитата:
В прошлые выходные были на дне рождения у подруги - 5 часов кряду не отходил от десткого аниматора и ни разу никого не обидел и не устроил скандала. Цитата:
Всё зависит от ситуации - в театре может час без проблем просидеть, в электричке по 40-50 минут, в машине долго ехать. В субботу ходили к невропатологу - 20 минут до приёма смотрел мультик, на приеме выполнил все указания, ответил на все вопросы, потом минут 5-10 посмотрел мультик - потом надоело, послушал наш разговор с врачом и начал нас перебивать, тянуть меня за руку на выход. 2 недели назад ходили в местный ДК на шоу Куклачёва - в очереди в зал начал вопить, что он не может стоять как чучело и почему так медленно идём - именно кричал и сердился. Во время представления разревелся, когда 2 шарика кинули в зал, а ему не досталось (и еще сотне-другой детей) - никто из рядом сидящих не плакал по этому поводу и еще потом дома вспоминал и расстраивался. Цитата:
Чувство опасности, безусловно, есть - но может от меня устроить забег с прятаниями за углами на улице, но приэтом смотрит по сторонам, нет ли машин. На автомобильные дороги не выбегает - только по дворовым, но там тоже может машина поехать. Не умеет сдерживать свои желания - если приспичило игрушку, а мы не покупаем, может раскричаться (но не всегда). В садике он единственный из группы (по крайней мере в те 2 дня, что я за ним в группе наблюдала) не строится по команде воспитетеля - все остальные дети строятся перед дверью перед завтраком, обедом, перед занятиями. Моего ребенка приходится персонально приглашать, и то он не всегда желает идти, куда его зовут. Цитата:
С сентября мы переходим в следующую(среднюю) группу - там будут 2 новых воспитателя со стажем. И будут вести все следующие 3 года - надеюсь, с ними попытаемся более адекватный контакт устанавливать. ЕЩе вспомнила один момент - может, он важен тоже - моего сына зовут Глеб, в группе у нас есть еще один Глеб, тоже хулиганистый. Так что воспитатель часто строго выкрикивает "Глеб!" по отношению к другому мальчику, а мой в этот момент занят чем-то нормальным и никого не напрягает, но тоже на окрик может среагировать. Цитата:
Цитата:
Между собой (между взрослыми) бывает что с мужем можем прикрикнуть друг на друга, но довольно-таки редко. Никогда друг друга не оскорбляем, ну и конечно не бьём Взрослые у нас разные. Бабушка - довольно спокойная, я - в зависимости от моего психоэмоционального состояния - стараюсь держать себя в руках, но бывает и голос дома повысить могу и общаться с раздражением. У нас еще у младшего сейчас непростой возрастной период - 1 г. 8 мес. - скандалит периодически. Плюс приходится младшему больше времени уделять - спит со мной пока - так что старшего укладывает то папа, то бабушка, а я младшего. Старший ведёт себя дома лучше, когда нет младшего и наоборот (младший ведёт себя лучше, когда нет старшего). Папа у нас довольно взрывной, особенно после работы. ТОже начинает с просьб, но и прикрикнуть может громогласно. Шлёпает нечасто - если только совсем ничего не помогает. В социальной общественной жизни тоже легко раздражаем, хотя держит это раздражение внутри. В сад наш папа ходил всего 1 год перед школой - по его воспоминаниям, тоже никого там не слушался, скандалил. Цитата:
Еще из существенных моментов хочу отметить, что всё-таки год назад ребенок был дома гораздо скандальнее и более остро реагировал на ситуации, но в общении с детьми был более адекватным. В 2 г. 8мес. стали водить его на ИЗО - преподаватель довольно строгая, вставать во время занятия не разрешала - т.е. были свои правила поведения. Первые 4-5 занятия вёл себя отвратительно - вплоть до швыряния стульев в преподавателя и залезания под стол, она его даже в коридор выставляла. А потом стал хорошо ходить - и сидел, и слушался и общий язык они нашли. На данный момент лучше всего играет с детьми, если дети его не обижают и сами предлагают ход игры (организовывают) - например, 4-летняя подружка организовывает игру в "дочки-матери". Он с удовольствием с ней играет и по часу, и по 2. Но общаемся очень редко с ней, т.к. поочередно болеем. Через 1,5 недели планируем на всё лето отъезд на дачу в Подмосковье. Там будет в его окружении периодически встречаться несколько сверстников + будут играть с соседской 6-летней девочкой. |
#6
|
|||
|
|||
Вообще в целом я не могу сказать, что ребенок доставляет много неприятностей- иногда держит в напряжении.
На детской площадке за ним приглядываю. Дома, чтобы младшего случайно не обидел. Но до жёсткой постановки проблемы садиковской заведующей, я не видела в нём этакого маленького монстра. Вижу еще проблему в том, что недостаточно понимала ситуцаию в группе - воспитательница говорила, что он дерется с детьми и не слушается - но мне все знакомые говорили, что и их дети частенько дерутся. Поэтому целенаправленных ситуационных разговоров я с ребенком до недавнего времени не вела - больше на уровне "нельзя обижать детей". Сейчас стараюсь предметно разговаривать - даже сдачи сказала пока никому не давать. Что мне еще на фоне других детей не нравится - это эмоциональная реакция на слова других детей "не хочу с тобой играть", "отойди от меня" - сразу начинает сильно расстраиваться и рыдать. При этом абсолютно незлопамятный - если его кто-то из детей обижает, абсолютно ребенку этого потом не припоминает. |
#7
|
|||
|
|||
Сегодня бабушка подъехала и внесла еще свои кое-какие уточнения - говорит, что я частенько бываю раздражительной и категоричной = в основном с мужем и бабушкой. Могу ходить брюзжать. И что папа наш бывает несдержанным в смысле прикрикнуть, если ребенок с нескольких раз просьбу так и не услышал, а только прыгает вокруг, кривляется и на просьбы не реагирует.
|
|
#8
|
||||||
|
||||||
Поведение Глеба с самого начала было в саду "проблемное"?
Какие у Вас отношения к правилам, власти? Цитата:
Поскольку в 4 года мальчик уже в большей степени ориентируется на мужское, формируется половая принадлежность. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Может научить его защищаться другими способами? Иначе он остается беззащитным перед "нападающим". Цитата:
С уважением, Радмила РУслановна |
#9
|
||||
|
||||
Насчет наличия СДВГ: мне трудно достоверно определить границы, какое поведение уже считать проявлением СДВГ.
Елисей Константинович сможет прокомментировать, когда у него появится возможность. |
#10
|
||||
|
||||
Добрый день!
Конечно, заочно что-то говорить о ребенке очень сложно. Однако, как Вы сами описываете ребенок не удовлетворяет многим критериям, при которых ставится диагноз СДВГ. Во-первых, по симптомам: нет постоянной неусидчивости и невнимательности. Во-вторых, по тому, что проблема расторможенного поведения наблюдается в основном в детском саду. Очень важно, что СДВГ ставится при наличии четких расстройств в этих трех сферах - невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Если скажем ребенок гиперактивный, но при этом способен долго заниматься одним сложным делом (не простым, то есть не компьютерными играми), которое требует способности сосредотачивать внимание, не отвлекаться и возвращаться к по какой-то причине брошенному делу, заканчивать начатое, то это не СДВГ. Часто гиперактивность бывает ситуативно обусловленной, связана с определенным контекстом. Такую гиперактивность следует отличать от "первазивной", постоянной гиперактивности. Если гиперактивность ситуативна, то это расстройство поведения иного рода. Она может отражать реакцию ребенку на среду в которой ему трудно, непонятно, не ясно, на ту среду в которой он по тем или иным причинам не смог адаптироваться. В корне такого нарушения поведения могут играть роль как врожденные факторы, такие как темперамент, особенности нервной системы, так и приобретенные, такие как воспитание, личность воспитателей, родителей, отношения в семье, социальное окружение, социальный статус семьи. При СДВГ лечение первую очередь медикаментозное. При расстройствах поведения "лечение" скорее педагогическое и психологическое, работа со способностью ребенка следовать правилам, выражать собственные желания, принимать требования взрослых, чувства и желания сверстников. Понятно, что это не так просто как звучит. Некоторым детям это может быть трудно именно из-за врожденных особенностей. |
#11
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Вот с этого момента жалоб стало гораздо больше. Цитата:
К власти отношусь по-разному - скорее я положительно отнршусь к авторитетам, т.е. сам по себе статус мне не кажется чем-то абсолютным - оцениваю скорее соответствие качеств человека тому месту, на которое он предендует - т.е. начальник должен быть профессиональным, адекватным и т.п. А если он просто начальник без наличия таких качеств, то вряд ли у меня получится с ним сработаться. Ну и в других сферах примерно также. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#12
|
|||
|
|||
Цитата:
Но тем не менее на детских площадках он тоже может ребенка в игре подтолкнуть или ткнуть, расплакаться, если его в игру не берут, разрыдаться на представлении, что ему шарик не достался. Дома тоже если что-то ему не понравится, не удовлетворишь его желание может по квартире побежать с криками и плачем. Брата младшего может толкнуть сильно, если какой-то конфликт, в том числе с дивана на пол. Такие ситуации не постоянные, но нельзя сказать, что очень редкие. Особенно такое состояние обостряется, когда ребенок начинает заболевать. Последний заход в сад сопровождался у нас еще 2-недельным курсов массажа по причине небольших ортопедических проблем. Возможно, это могло как-то "взбудоражить" ребенка тоже? |
#13
|
|||
|
|||
Цитата:
Прочитав, вашу тему про СДВГ, не могу однозначно сказать, что к Глебу это не относится... |
#14
|
|||
|
|||
Еще меня очень беспокоит момент его непроизвольного движения руками - от локтя и ниже. Это происходит в ситуациях радостного возбуждения, в которых он является наблюдателем. Например, дедушка наловил ведро карасей и они там плещутся, а Глеб увидел. Или купили новую заводную машинку - она едет и светится, Глеб начинает интенсивно выделывать это самое движение. Во время просмотра мультиков или чтения книг тоже иногда случается, но очень редко.
В театре такого поведения не припомню. Но если в фоей во время антракта он наблюдает, как деткам краской лица раскрашивают, то тоже может руками характерно двигать. Это у него еще с года началось. После 3х лет реже проявлялось, а после хождения в сад, как мне кажется, усугубилось. В день такое происходит (в зависимости от наличия соответствующих ситуаций) бывает, что и до 10 раз, а бывает пару-тройку ситуаций. |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Важно еще вот что. Достоверно о наличии СДВГ можно судить с 5-6 летнего возраста. Тогда, когда у ребенка грубо говоря должны быть сформированы внимание и усидчивость. До этого возраста ребенок еще "имеет право" быть расторможенным. Также важно, что в этом возрасте реакции дезадаптации часто проявляются именно таким СДВГподобным, протестным, оппозиционным поведением. Но это не будет СДВГ. Формально Вашему ребенку нельзя поставить диагноза СДВГ, не дорос еще. |