Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 30.05.2010, 21:36
Marry Marry вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 32
Marry *
Не складываются отношения в детском саду - СДВГ?

Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
Заранее извиняюсь за "много букофф", но пытаюсь по возможности максимально отразить картину происходящего.


Мальчик, 4г. 1 мес., с сентября ходит в садик. Остаёмся только до дневного сна - всего пару раз спал в саду. Частенько болеем - так что получается 5-7 дней ходим, месяц дома. Последний заход был рекордным - 2,5 недели. Сейчас снова заболели.
В саду на него постоянно жалуются - не выполняет требования воспитателей, на занятия периодически идти отказывается, занимается, только если сильно заинтересуется. Иногда может даже стул швырнуть, если что-то не нравится.
По группе скачет в возбуждении, постоянно жаловались, что толкает и бьет других детей. Сам в ответ на запреты и обиды может раскричаться, расплакаться.
Заведующая отправляет нас к психиатору - неадекватный ребенок, будете учиться в школе на домашнем режиме и т.п.
Характеристику на ребенка, составленную заведующей и воспитателями, прилагаю.

По моим наблюдениям могу сказать следующее. У нас еще младший сын (1 г. 8 мес.), раньше старший частенько его толкал, обижал, последнее время ситуация несколько изменилась - старший обижает младшего, но не так часто и в основном из баловства - то толкнет исподтишка, то игрушку может отнять. Младший старшего начал покусывать и за волосы хватать. Старший мальчик у нас очень интеллектуальный - мы с ним много занимаемся, ходим в театры и музеи, в бассейн (но сейчас мало из-за болезней), читаем книги. Он сам может по полчаса сидеть и рассматривать книги, сам находит себе игры - может порисовать, из конструктора что-то построить. У ребенка очень развита фантазия - придумывает разные ситуационные игры, но вовлечь в игру других детей пока не умеет. Может по часу-полтора усидчиво смотреть мультики (больше просто не включаем).
В поведении очень нетерпеливый и эмоциональный - на запреты реагирует протестно, но если заранее предупредить (минут за 5) о том, что пойдём мыться, спать и т.д., то как правило конфликтов не бывает - даже сам мультики выключает и идёт. По характеру индивидуалист - не может терпеливо чего-нибудь подождать в очереди, на улице и т.п. Если что-то "приспичило" дома, то сразу все должны, по его мнению, реагировать на его идеи, просьбы и т.п. - начинает скандалить.
После очередной беседы у заведующей и слов, что они ничем ребенку помочь не могут,всё что могли сделали, нам надо лечиться медикаментозно и т.п. несколько дней присутствовала по 1-2 часа в группе + наблюдала незаметно из коридора. Воспитатели в основном "надзирают" за детьми - только и слышны запреты - у моего отобрали маленькую игрушечную лестницу, т.к. он вообразил, что это пила и что-то ей пилил - "Положи на место - это лестница, а не пила". 2 дня объясняла ему каждую ситуацию - зачем мальчика толкнул и т.п. Проговаривала с ним потом всё это дома. На мой взгляд, ребенок по крайней мере почти перестал драться. В основном все драки у него и раньше выражались в баловстве - ткнуть кого-то из баловства или в виде борьбы за игрушки.А всегоза пару дней моих объяснений, его поведение начало меняться. Видимо, никто раньше и не пытался с ним поговорить индивидуально, а только окрикивал "нельзя".
Но воспитателей по-прежнему плохо слушается - во время еды может под стол залезть и т.п. Как только я в группе, ведёт себя хорошо - отличается от остальных детей только тем, что больше скачет, быстрее теряет интерес к групповым мероприятиям - играм и т.п.
На вопрос "Как вёл себя в саду", уже шаблонно, не задумываясь отвечает "Плохо".

На улице, когда гуляем с другими детьми, может тоже в баловстве ткнуть, толкнуть, но без злости или жестокости. Приходится за ним пристально следить, чтобы чего не вышло.
Спит хорошо, днём так вообще не добудишься - по 2,5-3 часа бывает даже.
Еще одна особенность - где-то с года, когда приходит в радостное возбуждение, - например, что-то интересное увидел - начинает размахивать руками - от локтя и ниже. НО не очень долго. На вопрос - покажи, как ты ручками делаешь, когда радуешься - воспроизводит это движение. Похоже на движения во время отдыхалки "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали".
Еще он очень говорливый - постоянно что-то спрашивается, рассказывает, сочиняет, употребляет разннобразные сложные слова.
Мои выводы в том, что мой ребенок реально индивидуалист, непослушный, очень активный и нетерпеливый. Эмоционально реагирует на ситуации - иногда истериками. С ним надо договариваться. Но при всём при этом, он очень интересен в общении. Хотя на 100% спокойно (не боясь, что он кого-то толкнет) оставить его в компании детей решаюсь не всегда.

Вчера посетили невропатолога. Результаты не совсем могу разобрать. Сказал, что СДВГ, но форма не ярко выраженная. Координация движений соответствует возрасту, интеллект в норме, речь динамичная. Рефлексы проверяли - в норме. Назначил на 2 месяца глицин, пантогам.

Подскажите, пожалуйста, насколько СДВГ присуще ребенку в нашем случае и что вы порекомендуете делать с ребенком и как позиционировать себя в детском саду?
Вложения
Тип файла: pdf Характеристика из детского сада_Глеб.pdf (94.1 Кб, 78 просмотров)
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 30.05.2010, 22:13
Marry Marry вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 32
Marry *
Извините, я не вполне понимаю, в какой раздел форума нам необходимо обратиться. Если это необходимо, переместите, пожалуйста, моё сообщение.
Спасибо!
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 30.05.2010, 22:17
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Я вашу тему перемещаю в раздел "детско-родительских отношений". Мне кажется, что беседа с психологом, а если они посчитают нужным, с психиатром будет вам более полезна, чем мнение дефектолога.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 31.05.2010, 01:11
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте, Marry!
Прочтите, пожалуйста, http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=95873 и расскажите, насколько сходится или не сходится.

Сразу ответить на Ваши вопросы трудно. Нужны уточнения.
Из текста делаю вывод, что Вашему сыну трудно адаптироваться к правилам и ограничениям, установленным в д/с.

Как Вы сами относитесь к д/с и воспитателям? Что значит "ткнуть из баловства"?
Расскажите подробнее, как дома решаете конфликты? Какими способами взрослые отстаивают свои интересы, мнение? Какими способами взрослые справляются с сильными чувствами?
Какими способами договариваетесь с сыном?

С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 31.05.2010, 02:29
Marry Marry вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 32
Marry *
Спасибо за такой быстрый ответ и заинтересованность!
Насчет вышеприведенной ссылки ответить однозначно сложно - ребенок дома ведёт себя всё-таки не так выраженно с "отрицательной" стороны, как в саду.
Цитата:
Дефицит внимания: Часто бросает, недоделывает начатое; как будто «не слышит» когда к нему обращаются; играет в одну игру меньше трех минут
- я не могу сказать, что он часто бросает что-то начатое - зависит от самой игры или задания - бывает что говорит "я устал", а бывает что сидит и по 20-30 минут. Может аудиосказки по часу тихо сидеть слушать.
В прошлые выходные были на дне рождения у подруги - 5 часов кряду не отходил от десткого аниматора и ни разу никого не обидел и не устроил скандала.

Цитата:
Гиперактивность: «Ураганчик», «Шило в одном месте»
- тоже не могу подтвердить однозначно. Когда в радостном возбуждении, может скакать по квартире, когда чем-то занят необязательно. Но сидеть и просто задумчиво смотреть в одну точку или сидя на диванчике в саду наблюдать за игрой детей- это точно не про нас
Всё зависит от ситуации - в театре может час без проблем просидеть, в электричке по 40-50 минут, в машине долго ехать.
В субботу ходили к невропатологу - 20 минут до приёма смотрел мультик, на приеме выполнил все указания, ответил на все вопросы, потом минут 5-10 посмотрел мультик - потом надоело, послушал наш разговор с врачом и начал нас перебивать, тянуть меня за руку на выход.
2 недели назад ходили в местный ДК на шоу Куклачёва - в очереди в зал начал вопить, что он не может стоять как чучело и почему так медленно идём - именно кричал и сердился. Во время представления разревелся, когда 2 шарика кинули в зал, а ему не досталось (и еще сотне-другой детей) - никто из рядом сидящих не плакал по этому поводу и еще потом дома вспоминал и расстраивался.


Цитата:
Импульсивность :Не реагирует на обращения и замечания;
]- такое есть, но опять же не всегда. По крайней мере в семье замечания периодически слышит. Но иногда надо по 10 раз повторить просьбу. Так что по этому пункту, наверное, да.
Чувство опасности, безусловно, есть - но может от меня устроить забег с прятаниями за углами на улице, но приэтом смотрит по сторонам, нет ли машин. На автомобильные дороги не выбегает - только по дворовым, но там тоже может машина поехать.
Не умеет сдерживать свои желания - если приспичило игрушку, а мы не покупаем, может раскричаться (но не всегда).

В садике он единственный из группы (по крайней мере в те 2 дня, что я за ним в группе наблюдала) не строится по команде воспитетеля - все остальные дети строятся перед дверью перед завтраком, обедом, перед занятиями. Моего ребенка приходится персонально приглашать, и то он не всегда желает идти, куда его зовут.


Цитата:
Как Вы сами относитесь к д/с и воспитателям?
Пошли в детский сад, т.к. дали путевку. Вообще изначально хотели ближе к 4 отдавать. ДЛя себя рассматриваем детский сад как возможнось социализации ребенка. В плане интеллектуального развития занимаемся сами дома + изредка водим на занятия. Детский сад простенький, но мы без претензий. Воспитателей два - одна со стажем, другую - совсем молодую - перевели из нянечек. К первой относимся хорошо, вторая - скорее "надзирательница", не пытающаяся вообще никак учитывать индивидуальные особенности ребенка. Заведующая садиком кажется мне (и не мне одной) не очень адекватной женщиной, не приемлящей никакие точки зрения, кроме своей, и вешающей "ярлыки". Про моего ребенка она уже, похоже, всё для себя решила - неадекватный, проблемный, надо лечить у психиатора лекарствами. По её словам, дети моего сына раздражают, он их жестоко избивает - хотя воспитатели это не подтверждают. Т.е. человек явно сгущает краски, не вдаваясь в суть проблемы. На фоне всего этого общее ощущение, что от ребенка просто отмахиваются - не слушает команд, значит ненормальный, а попробовать иной подход - мы устаём.
С сентября мы переходим в следующую(среднюю) группу - там будут 2 новых воспитателя со стажем. И будут вести все следующие 3 года - надеюсь, с ними попытаемся более адекватный контакт устанавливать.
ЕЩе вспомнила один момент - может, он важен тоже - моего сына зовут Глеб, в группе у нас есть еще один Глеб, тоже хулиганистый. Так что воспитатель часто строго выкрикивает "Глеб!" по отношению к другому мальчику, а мой в этот момент занят чем-то нормальным и никого не напрягает, но тоже на окрик может среагировать.

Цитата:
Что значит "ткнуть из баловства"?
Ну например подбежать и рукой или игрушкой начать в бок тыкать и дразниться - такая вроде игра. Т.е. это делается не с раздражением, а со смехом.

Цитата:
Расскажите подробнее, как дома решаете конфликты? Какими способами взрослые отстаивают свои интересы, мнение? Какими способами взрослые справляются с сильными чувствами?
Ох, вопрос неоднозначный... Стараюсь решать конфликты тихо-мирно. Не шлепать, но периодически на крик, бывает, срываюсь. Бывает, что и шантаж проскакивает "если ты...., то я..."; "если ты не ..., то я не ...." и т.п. Опять же как прочитаю литературу/форумы такая путаница в голове наступает. Бывает в угол ставлю. Бывает просто от усталости рукой махну. ВЫВОД - однозначного пути решения конфликтов у нас, видимо, нет. Сначала просьбы, потом крики, потом может и шлепок последовать. Сейчас пробую вариант с высаживанием на стул на 2-3 минуты.

Между собой (между взрослыми) бывает что с мужем можем прикрикнуть друг на друга, но довольно-таки редко. Никогда друг друга не оскорбляем, ну и конечно не бьём

Взрослые у нас разные. Бабушка - довольно спокойная, я - в зависимости от моего психоэмоционального состояния - стараюсь держать себя в руках, но бывает и голос дома повысить могу и общаться с раздражением. У нас еще у младшего сейчас непростой возрастной период - 1 г. 8 мес. - скандалит периодически. Плюс приходится младшему больше времени уделять - спит со мной пока - так что старшего укладывает то папа, то бабушка, а я младшего. Старший ведёт себя дома лучше, когда нет младшего и наоборот (младший ведёт себя лучше, когда нет старшего).

Папа у нас довольно взрывной, особенно после работы. ТОже начинает с просьб, но и прикрикнуть может громогласно. Шлёпает нечасто - если только совсем ничего не помогает. В социальной общественной жизни тоже легко раздражаем, хотя держит это раздражение внутри.
В сад наш папа ходил всего 1 год перед школой - по его воспоминаниям, тоже никого там не слушался, скандалил.


Цитата:
Какими способами договариваетесь с сыном?
Обычно, если он занят делами, стараюсь заранее его предупреждать о предстоящих событиях - "давай доигрывай, через 5 минут пойдём обедать" и т.п. Если идёт конфликтная ситуация уже, то стараюсь отвлечь, но привести к нужному мне результату. Иногда могу прикрикнуть - бывает. Но чаще всего он меня "слышит". Много балуется - просьбу надеть пижаму можно раз 10 повторить, потом приходится вылавливать и надевать самой.



Еще из существенных моментов хочу отметить, что всё-таки год назад ребенок был дома гораздо скандальнее и более остро реагировал на ситуации, но в общении с детьми был более адекватным. В 2 г. 8мес. стали водить его на ИЗО - преподаватель довольно строгая, вставать во время занятия не разрешала - т.е. были свои правила поведения. Первые 4-5 занятия вёл себя отвратительно - вплоть до швыряния стульев в преподавателя и залезания под стол, она его даже в коридор выставляла. А потом стал хорошо ходить - и сидел, и слушался и общий язык они нашли.
На данный момент лучше всего играет с детьми, если дети его не обижают и сами предлагают ход игры (организовывают) - например, 4-летняя подружка организовывает игру в "дочки-матери". Он с удовольствием с ней играет и по часу, и по 2. Но общаемся очень редко с ней, т.к. поочередно болеем.


Через 1,5 недели планируем на всё лето отъезд на дачу в Подмосковье. Там будет в его окружении периодически встречаться несколько сверстников + будут играть с соседской 6-летней девочкой.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 31.05.2010, 02:59
Marry Marry вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 32
Marry *
Вообще в целом я не могу сказать, что ребенок доставляет много неприятностей- иногда держит в напряжении.
На детской площадке за ним приглядываю. Дома, чтобы младшего случайно не обидел. Но до жёсткой постановки проблемы садиковской заведующей, я не видела в нём этакого маленького монстра.
Вижу еще проблему в том, что недостаточно понимала ситуцаию в группе - воспитательница говорила, что он дерется с детьми и не слушается - но мне все знакомые говорили, что и их дети частенько дерутся. Поэтому целенаправленных ситуационных разговоров я с ребенком до недавнего времени не вела - больше на уровне "нельзя обижать детей". Сейчас стараюсь предметно разговаривать - даже сдачи сказала пока никому не давать.
Что мне еще на фоне других детей не нравится - это эмоциональная реакция на слова других детей "не хочу с тобой играть", "отойди от меня" - сразу начинает сильно расстраиваться и рыдать.
При этом абсолютно незлопамятный - если его кто-то из детей обижает, абсолютно ребенку этого потом не припоминает.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 31.05.2010, 10:47
Marry Marry вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 32
Marry *
Сегодня бабушка подъехала и внесла еще свои кое-какие уточнения - говорит, что я частенько бываю раздражительной и категоричной = в основном с мужем и бабушкой. Могу ходить брюзжать. И что папа наш бывает несдержанным в смысле прикрикнуть, если ребенок с нескольких раз просьбу так и не услышал, а только прыгает вокруг, кривляется и на просьбы не реагирует.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 01.06.2010, 10:14
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Поведение Глеба с самого начала было в саду "проблемное"?

Какие у Вас отношения к правилам, власти?
Цитата:
В сад наш папа ходил всего 1 год перед школой - по его воспоминаниям, тоже никого там не слушался, скандалил.
Этот же вопрос про мужа.
Поскольку в 4 года мальчик уже в большей степени ориентируется на мужское, формируется половая принадлежность.

Цитата:
в бок тыкать и дразниться - такая вроде игра.
Некоторые дети на такую "игру" могут обижаться.

Цитата:
ВЫВОД - однозначного пути решения конфликтов у нас, видимо, нет. Сначала просьбы, потом крики, потом может и шлепок последовать.
Цитата:
Шлёпает нечасто - если только совсем ничего не помогает.
Правильно ли понимаю, что в итоге прав тот, кто сильнее?

Цитата:
даже сдачи сказала пока никому не давать.
Из крайности в крайность.
Может научить его защищаться другими способами? Иначе он остается беззащитным перед "нападающим".

Цитата:
эмоциональная реакция на слова других детей "не хочу с тобой играть", "отойди от меня" - сразу начинает сильно расстраиваться и рыдать.
Очень хочется быть принятым. Как Вы можете помочь ему справиться с чувствами и ситуацией, когда его "не хотят"?

С уважением, Радмила РУслановна
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 01.06.2010, 10:55
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Насчет наличия СДВГ: мне трудно достоверно определить границы, какое поведение уже считать проявлением СДВГ.
Елисей Константинович сможет прокомментировать, когда у него появится возможность.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 01.06.2010, 13:33
Аватар для elisey
elisey elisey вне форума ВРАЧ
Заслуженный участник
 
Регистрация: 23.11.2008
Город: Москва
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 263 раз(а) за 169 сообщений
elisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день!
Конечно, заочно что-то говорить о ребенке очень сложно.
Однако, как Вы сами описываете ребенок не удовлетворяет многим критериям, при которых ставится диагноз СДВГ.
Во-первых, по симптомам: нет постоянной неусидчивости и невнимательности.
Во-вторых, по тому, что проблема расторможенного поведения наблюдается в основном в детском саду.

Очень важно, что СДВГ ставится при наличии четких расстройств в этих трех сферах - невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Если скажем ребенок гиперактивный, но при этом способен долго заниматься одним сложным делом (не простым, то есть не компьютерными играми), которое требует способности сосредотачивать внимание, не отвлекаться и возвращаться к по какой-то причине брошенному делу, заканчивать начатое, то это не СДВГ.

Часто гиперактивность бывает ситуативно обусловленной, связана с определенным контекстом. Такую гиперактивность следует отличать от "первазивной", постоянной гиперактивности. Если гиперактивность ситуативна, то это расстройство поведения иного рода. Она может отражать реакцию ребенку на среду в которой ему трудно, непонятно, не ясно, на ту среду в которой он по тем или иным причинам не смог адаптироваться. В корне такого нарушения поведения могут играть роль как врожденные факторы, такие как темперамент, особенности нервной системы, так и приобретенные, такие как воспитание, личность воспитателей, родителей, отношения в семье, социальное окружение, социальный статус семьи.

При СДВГ лечение первую очередь медикаментозное. При расстройствах поведения "лечение" скорее педагогическое и психологическое, работа со способностью ребенка следовать правилам, выражать собственные желания, принимать требования взрослых, чувства и желания сверстников. Понятно, что это не так просто как звучит. Некоторым детям это может быть трудно именно из-за врожденных особенностей.

Комментарии к сообщению:
POLINA_S одобрил(а):
Yariko одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 01.06.2010, 14:06
Marry Marry вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 32
Marry *
Цитата:
Поведение Глеба с самого начала было в саду "проблемное"?
Первые пару месяцев я не очень помню - мне кажется, на него жаловались довольно часто. В последнее время у нас одна из воспитательниц сменилась - в декрет ушла воспитательница, которая как раз на Глеба не жаловалась, а новая нянечка, переведенная в воспитатели, и по мнению не только моему до воспитателя всё-таки не дотягивает, - с ним плохо справляется и иногда он даже сидит в кабинете у заведующей, чтобы не срывать занятия, когда она с детьми.
Вот с этого момента жалоб стало гораздо больше.


Цитата:
Какие у Вас отношения к правилам, власти?
У меня отношение к правилам очень положительное - мне гораздо комфортнее, особенно в общественных местах, понимать правила - чтобы знать свои права и уважать права других. Но если правила, на мой взгляд, неадекватные, то я не всегда их соблюдаю.
К власти отношусь по-разному - скорее я положительно отнршусь к авторитетам, т.е. сам по себе статус мне не кажется чем-то абсолютным - оцениваю скорее соответствие качеств человека тому месту, на которое он предендует - т.е. начальник должен быть профессиональным, адекватным и т.п. А если он просто начальник без наличия таких качеств, то вряд ли у меня получится с ним сработаться. Ну и в других сферах примерно также.


Цитата:
Этот же вопрос про мужа.
Муж у меня к правилам относится адекватно, но бывает очень строптивым, т.е. если ему приказывать, желать вряд ли что-то станет - скорее уважает авторитеты и просьбы. Любит прямолинейные отношения, когда начальник авторитетен и напрямую говорит, пусть даже в грубой форме, всё как есть - если это адекватно ситуации. А не намекает по принципу "догадайся мол сама". В работе индивидуалист.

Цитата:
Некоторые дети на такую "игру" могут обижаться.
Я пытаюсь донести до него эту мысль. Обычно утром прибегает и начинает возиться с младшим братом в кровати и всё равно то тыркнет его, то прижмёт.

Цитата:
Правильно ли понимаю, что в итоге прав тот, кто сильнее?
Да не сказала бы, что у нас есть такая установка. Мы стараемся быть очень демократичными. Но когда его поведение ущемляет других членов семьи, а ему наплевать на это, я не знаю, как еще реагировать, если просьбы не услышаны ни с 1, ни с 5-го раза.

Цитата:
Из крайности в крайность.
Может научить его защищаться другими способами? Иначе он остается беззащитным перед "нападающим".
Я сейчас прошу его говорить, что драться нехорошо и отходить в сторону. Надеюсь, что когда он перестанет драться, я смогу объяснить ему, где грань защиты. А то он считает, что если во врекмя игры подошел ребенок и его толкнул, то можно смело ему игрушкой врезать - на прошлой неделе так девочке губу разбил сильно. честно говоря, в этом вопросе драться/защищаться я никак не могу найти "золотую" середину.


Цитата:
Очень хочется быть принятым. Как Вы можете помочь ему справиться с чувствами и ситуацией, когда его "не хотят"?
Я стараюсь ему объяснить, что не с ним одним не хотят играть - просто ребенок/дети в этот момент хотят поиграть одни. Позови в игру кого-нибудь другого. Сама иногда пошу детей взять его в игру или пытаюсь организовать совместную игру с Глебом и другими детьми.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 01.06.2010, 14:11
Marry Marry вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 32
Marry *
Цитата:
Во-первых, по симптомам: нет постоянной неусидчивости и невнимательности.
Во-вторых, по тому, что проблема расторможенного поведения наблюдается в основном в детском саду.
Да, проблема в саду по сравнению с домом сильно обостряется. Если бы не сад, мне не пришла бы в голову идея идти к невропатологу.
Но тем не менее на детских площадках он тоже может ребенка в игре подтолкнуть или ткнуть, расплакаться, если его в игру не берут, разрыдаться на представлении, что ему шарик не достался.
Дома тоже если что-то ему не понравится, не удовлетворишь его желание может по квартире побежать с криками и плачем.

Брата младшего может толкнуть сильно, если какой-то конфликт, в том числе с дивана на пол.

Такие ситуации не постоянные, но нельзя сказать, что очень редкие.
Особенно такое состояние обостряется, когда ребенок начинает заболевать.

Последний заход в сад сопровождался у нас еще 2-недельным курсов массажа по причине небольших ортопедических проблем. Возможно, это могло как-то "взбудоражить" ребенка тоже?
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 01.06.2010, 14:31
Marry Marry вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 32
Marry *
Цитата:
Очень важно, что СДВГ ставится при наличии четких расстройств в этих трех сферах - невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Если скажем ребенок гиперактивный, но при этом способен долго заниматься одним сложным делом (не простым, то есть не компьютерными играми), которое требует способности сосредотачивать внимание, не отвлекаться и возвращаться к по какой-то причине брошенному делу, заканчивать начатое, то это не СДВГ.
Если у Глеба что-то не получается, то он начинает психовать и бросать дело. Теряет к нему интерес. Может долго возиться с компьютером, рассматривать книги, слушать аудиосказки, рисовать. Но бывает, что залания выполняет небрежно.

Прочитав, вашу тему про СДВГ, не могу однозначно сказать, что к Глебу это не относится...
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 01.06.2010, 14:35
Marry Marry вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 32
Marry *
Еще меня очень беспокоит момент его непроизвольного движения руками - от локтя и ниже. Это происходит в ситуациях радостного возбуждения, в которых он является наблюдателем. Например, дедушка наловил ведро карасей и они там плещутся, а Глеб увидел. Или купили новую заводную машинку - она едет и светится, Глеб начинает интенсивно выделывать это самое движение. Во время просмотра мультиков или чтения книг тоже иногда случается, но очень редко.
В театре такого поведения не припомню. Но если в фоей во время антракта он наблюдает, как деткам краской лица раскрашивают, то тоже может руками характерно двигать.
Это у него еще с года началось. После 3х лет реже проявлялось, а после хождения в сад, как мне кажется, усугубилось. В день такое происходит (в зависимости от наличия соответствующих ситуаций) бывает, что и до 10 раз, а бывает пару-тройку ситуаций.
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 01.06.2010, 18:46
Аватар для elisey
elisey elisey вне форума ВРАЧ
Заслуженный участник
 
Регистрация: 23.11.2008
Город: Москва
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 263 раз(а) за 169 сообщений
elisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Marry Посмотреть сообщение
Но тем не менее на детских площадках он тоже может ребенка в игре подтолкнуть или ткнуть, расплакаться, если его в игру не берут, разрыдаться на представлении, что ему шарик не достался.
Брата младшего может толкнуть сильно, если какой-то конфликт, в том числе с дивана на пол.
Это не симптомы СДВГ. Такое поведение может быть при СДВГ, а может и не быть. У детей с СДВГ так бывает чаще, чем у других.

Цитата:
Сообщение от Marry Посмотреть сообщение
Прочитав, вашу тему про СДВГ, не могу однозначно сказать, что к Глебу это не относится...
Конечно, Вам виднее. Мне же ребенка не видно.
Важно еще вот что. Достоверно о наличии СДВГ можно судить с 5-6 летнего возраста. Тогда, когда у ребенка грубо говоря должны быть сформированы внимание и усидчивость. До этого возраста ребенок еще "имеет право" быть расторможенным. Также важно, что в этом возрасте реакции дезадаптации часто проявляются именно таким СДВГподобным, протестным, оппозиционным поведением. Но это не будет СДВГ.
Формально Вашему ребенку нельзя поставить диагноза СДВГ, не дорос еще.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 09:51.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.