#1
|
|||
|
|||
Изониазид. Влияние на развитие ребенка в раннем возрасте.
1. Возраст: дата рождения: 28.08.2008г. Мальчик.
2. БЦЖ: прививка делалась в роддоме на 4 день. На сегодня рубчик 5мм. 3. Проба манту: 02.11.2009г. - 13мм. 4. Был в контакте с больным туберкулезом в открытой форме БК+ с 24.08.09 по 06.09.09г. (ездили в гости находились в одном (частном) доме, то что родственник болен выяснилось 19.10.09г., сразу после нашего отъезда 07.09.09г. у него поднялась температура по прошествии 2 недель он обратился к врачу. У жены больного, которая проживает вместе с ним анализы (мокрота, кровь, флюорография) не выявили присутствие туберкулеза). 5. Вес: 13 кг., рост ребенка: 86 см. 6. Флюорография: 02.11.2009г. - по словам врача подтверждение того что ребенок инфицирован туберкулезом снимок не показал (снимок получился плохого качества, т.к. ребенок плакал). 7. Назначено профилактическое лечение длительностью 3 месяца: изониазид по 2/6 таблетки 1 раз в день после ужина, В6 (пиридоксин) 0,01 - 1/4 таблетки 1 раз в день после изониазида. Начали давать препараты ребенку 04.11.09г. Вопросы: 1. Проводились ли какие-нибудь исследования по поводу влияния изониазида на еще формирующийся организм ребенка (ЦНС, память, печень и т.д.)? Какие последствия от побочных действий изониазида следует ожидать и на что в будущем следует обращать более тщательное внимание? 2. Возможно ли как то в нашем случае уменьшить пагубное влияние изониазида на организм нашего ребенка? К примеру делать перерывы в приеме препарата допустим давать таблетки по будням, а в выходные делать перерыв, или это существенно снизит эффективность профилактического лечения? 3. Правда или миф то что здоровые дети находясь в одном помещении с детьми больными туберкулезом не могут от них заразиться? Или же все происходит как у взрослых в зависимости от того является ли туберкулез носителя открытым или закрытым? Мы с женой конечно же понимаем всю серьезность проблемы туберкулеза и поэтому начали давать препараты нашему ребенку, но все-таки доля сомнения и оправданности таких действий присутствует, и знакомого фтизиатра с которым можно было это обсудить нет. Сомнения подкрепляются моим личным опытом: я в возрасте 23 лет тоже проходил 3-х месячное профилактическое лечение, принимал тубазит + В6, и на себе испытал побочные эффекты этого препарата, в начале лечения ощущал как и написано в аннотации к тубазиту некоторую эйфорию, в моем случае она была схожа с легким опьянением, затем я резко ощутил падение концентрации внимания и памяти (я на тот момент учился в университете). Как мне кажется что, и после окончания прохождения профилактического лечения память и усидчивость не вернулась на прежний уровень. Ссылка на выписку из амбулаторной карты: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Заранее спасибо! С уважением, Матвей Геннадьевич. |
#2
|
||||
|
||||
Сначала надо дождаться чувствительности у контакта, а потом уже назначать профлечение. Это первое и главное.
Все побочные действия изониазида быстро проходят после окончания приема. А для развития детей с ними надо, простите, заниматься. Другого способа нет. |
#3
|
|||
|
|||
|
#4
|
||||
|
||||
Это значит, что у того, с кем ребенок контактировал, может быть устойчивость к изониазиду - и профилактика лишена смысла.
|
#5
|
|||
|
|||
|
#6
|
||||
|
||||
Делаются посевы мокроты, и это определяется в лаборатории в противотуберкулезном диспансере или в больнице, где находится больной.
|
#7
|
|||
|
|||
Извените что повторяюсь.
Правда или миф то что здоровые дети находясь в одном помещении с детьми больными туберкулезом не могут от них заразиться? Или же все происходит как у взрослых в зависимости от того является ли туберкулез носителя открытым или закрытым? |
#8
|
|||
|
|||
у детей раннего возраста открытые формы бывают крайне редко, и такой ребенок будет не в том состоянии, чтобы в одном помещении со здоровыми играть. Поэтому заразиться туберкулезом от больного маленького ребенка малореально.
|
#9
|
||||
|
||||
Уважаемый папа!
Постарайтесь понять, что в своих ответах я выделяю то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет значение. Углубляться в Ваши собственные представления мне не хочется не потому, что лень или времени мало, если уж взялась консультировать - отвечаю, а потому, что это несущественно. Поверьте, на все реальные проблемы я реагирую ответом по возможности всегда, а если не могу - зову коллег. |