#1
|
|||
|
|||
Сыну 2 г. 11 мес. , отказывется от непротёртой пищи
Здравствуйте, уважаемые консультанты!
Очень нужен совет, т.к. сама уже не справляюсь. Проблема в том, что сын (2 года 11 мес., рост 96 см, вес 12 кг) категорически отказывается есть непюреобразную пищу. Т.е. жевать он умеет (хлеб, печенье, яблоки, мясо), бойкот объявлен кашам и овощам, более того каши ест только растворимые (варила обычные, прокручивала в блендере - отказ), а овощи - баночные. До 1 года 4 мес. всё было нормально, т.е. постепенно с пюре перешли на "общий стол". Затем активно полезли зубы и Даня стал отказываться от непротёртой пищи, перешли на пюре (возможно, это и было ошибкой, хотя, если у взрослого заболит зуб, тоже особо не пожуёшь...) В итоге, зубы благополучно вылезли, а от пюре отказаться уже не получилось. Я перепробовала все известные мне способы (яркая, интересная посуда, оформление блюд, "еда за компанию"...). Результата - "ноль". Сын давился, плевался, я откладывала процесс на некоторое время, снова к нему возвращалась... Недавно решила настоять на своём, т.е. предложила блюдо не в виде пюре, отказался (с криками, плачем), убрала тарелку без уговоров, попросил есть, опять предложила непротёртое, опять отказ (крик, плач). В итоге 2 дня не ел (пил компот и чай), была слабость, либо просто лежал, либо спал, на большее меня не хватило... От баночного пюре решила отойти совсем, в итоге овощи вообще не проходят. За день съедает кашу растворимую на 1/2 козьем молоке (1-2 раза по 200г), творог из козьего молока(~70г), может поесть немного варёного мяса кусочками или в виде фарша, яблоко, козий сыр, ржаной хлеб. Ситуация осложняется аллергией на некоторые продукты (коровье молоко + все производные, гречка, пшеница, курин. яйца, курица, говядина, морковь...). У аллерголога наблюдаемся после крапивницы (в 1г.3мес.). АД присутствует, но не постоянно. Новые продукты на пробу давать не получается, ничего не хочет, т.е. просит купить, дать, а даёшь, не пробуя, отдаёт мне. Добавить тоже не во что. Чуть чувствует другой вкус, не ест. Кушать просит постоянно, но есть то, что предлагаю отказывается с истериками... Посоветуйте, пожалуйста, как быть. |
#2
|
|||
|
|||
Уважаемые консультанты!
Я, конечно, понимаю, что в сложившейся ситуации с питанием сына моя вина, я всеми силами пытаюсь её исправить, но не справляюсь, поэтому прошу совета. Может похожая история уже обсуждалась на форуме, но я её не нашла , если возможно, подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть какие-либо советы и рекомендации. |
#3
|
|||
|
|||
Педиатрической проблемы в описанной ситуации нет, тему возвращаю обратно в детскую.
|
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#5
|
|||
|
|||
Доброй ночи!
Из выделенных продуктов ест ржаной хлеб, яблоки и мясо, но не каждый день, а по настроению. От печенья (хлебцы кукурузные, рисовые, ржаные) пришлось пока отказаться, т.к. кроме них не ест уже ничего! Ещё не в пюре может съесть полбанана, но тоже по настроению( Больше ничего... |
#6
|
||||
|
||||
Правильно ли я понимаю, что сейчас Вы нервничаете, напряжены при каждом кормлении ребенка?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#7
|
|||
|
|||
Честно говоря, Людмила Николаевна, был такой период, когда при каждом кормлении нервничала, заранее думала о том, что вот опять не поест, но сейчас я со своим напряжением стараюсь справляться)... Просто испробовала все способы, которые были мне известны и поняла, что пока я сама изменить ситуацию не могу, решила обратиться за советом и начинать пробовать снова.
|
|
#8
|
||||
|
||||
Опишите, как Вы себя ведете во время кормления ребенка? Как предлагаете еду?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#9
|
|||
|
|||
1. Во время кормления стараюсь садиться есть вместе с сыном, рассказываю какая вкусная еда (если готовили вместе, то расскзываю, что и как делали). Иногда оставляю его есть самостоятельно, т.к. временами, если я рядом, отказывается есть сам, говорит, что ещё маленький и просит покормить (Вообще сам есть снова начал этой весной).
2. Стараюсь, по-возможности, привлекать сына к процессу приготовления. Говорю, что сейчас мы будем варить, например, супчик на обед, Даня с восторгом соглашается, подаёт нужные овощи, наблюдает за процессом с интересом, очень нравиться "ловить" запахи, говорит, что очень вкусно пахнет. Сварили, выбирает для себя тарелку, садится за стол, смотрит в тарелку и говорит, нет, это я не буду, мама ешь сама. Или предлагаю еду на выбор, например, спрашиваю, что будешь кушать: кашу или овощи с фаршем? Ответ: ничего это не буду! Мама, дай компотик. |
#10
|
|||
|
|||
Доброй ночи!
Ещё дополнительный момент: летом пробовала давать Дане ягоды (соблазнился только на клубнику, съел 2 шт.), в смородине обнаружил косточки - есть не стал, я ему рассказала, что это семечки, что из них ягодки вырастают и т.д. Так вот, когда я в очередной раз пробовала ввести не растворимую кашу (рисовую, оч. разваренную), Даня ложку попробовал, выплюнул и сказал, что в ней семечки и теперь все обычные каши у него с семечками. За сегодняшний день съел порцию растворимой каши (200 гр) и один кусок ржаного хлеба с подсолнечным маслом + выпил литра два компота От всей другой еды отказался (тыква, индейка, яблочно-черничное пюре с кусочками яблок(из банки) Причём, фруктовому очень обрадовался, полложки съел и больше не стал, хотя в течении дня ещё предлагала... Чувствовал себя вроде нормально, но переодически говорил, что у него всё болит и он устал. Даже уснул днём, хотя с конца зимы дневной сон у него только "по большим праздникам". |
#11
|
||||
|
||||
На мой взгляд, Вы слишком фиксируетесь на пищевом поведении ребенка, показывая ему этим , что с ним что-то не так. Это может вызвать тревогу у ребенка и он соответственно начнет избегать таких ситуаций.
Не стОит влезать в регуляцию базовых потребностей. Ребенок от рождения "знает", как есть, как дышать, как испражняться и т.д. Активное стремление изменить эти процессы , "окультурить" их, может сломать природный механизм или "извратить". Ломать легко, чинить сложнее.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#12
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Людмила Николаевна! Прочитав Ваш ответ, делаю вывод: надо МНЕ успокоиться и притормозить
НО, в связи с этим выводом появилось ещё два вопроса: 1. Надо ли сейчас всё-таки предлагать обычную пищу или пока вообще к этому не возвращаться какое-то время? 2. Не скажется ли приём протёртой пищи на развитии речи? (говорить Даня начал в 2 г. 7 мес., сейчас говорит много, проблем пока не видно (да я и не специалист), кроме того, что путает окончания, т.е. про себя говорит: "я пришла, я взяла, Даня выпила...") |
#13
|
||||
|
||||
Прием протертой пищи на речи вашего мальчика не скажется.
Начинайте говорить о себе и мальчике в первом лице. Пора перейти от "Даня взял" к "Я взял". Окончание ж.р. скорее всего, подражание вашей речи.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ, Полина Львовна!
Насчет подражания, это совершенно точно, воспитываю сына одна, мужского примера нет. "Я" у Дани уже присутствует, но, даже и с "я", всё-равно пока в жен.роде, поправляю, говорю как правильно, он иногда исправляется, а иногда нет. Меня это не очень беспокоит, со временем научится. Теперь успокоюсь и насчёт протёртой пищи! :-) |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Ставьте тарелку с пищей без комментариев , кладите кусочки новой пищи, но не "давите", не настаивайте, не уговаривайте. Нужно время, чтобы ребенок привык к спокойной обстановке во время еды. Успокойтесь внутренне сами. Инстинкт самосохранения не позволит ребенку быть голодным. Голодным по настоящему.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |