#1
|
|||
|
|||
Вопрос про речевое развитие
Здравствуйте!
Моему младшему сыну 1 год и 10 мес. Он у меня вообще почти не разхговаривает. Прочитала кучу разной литературы. Прочитала ЧАВО, там в одной статье (про развитие детей к до 2 лет) написано: Цитата:
Это меня очень беспокоило. Однако, я решила ждать. В год и 3 мес. он все-таки сказал первое слово - папа, потом еще через неделю - мама.... До полутора лет появилось еще только 1 слово - ням. Оно означало не столько его желангие покушать, сколько желание покормить кого-то (рыбок, кошку, собаку, черепах). На данный момент ребенко говорит: мама, папа, ням, Тата (Брат Сережа, бывает себя так называет), тста (чисто - неделю назад начал), пока (если машет пока, то молчит, а потом сам, где-то сидя просто складывает слоги, говорит раздельно - по-ка), пупа (означает Попа). Просит пописать - пуф - дует, это же означет и шарик, и сдуть одуванчик.... Еще собаку с неделю назад стал звать Ау (типа Ав), кошку зовет Ме (типа Мяу, так же называет и букву К), и гуси - Га-га-га (как и буква Г). И всё... Кроме слов он много пытается говорить просто звуков, в основном гласных - ы-аааа, ы-аааа, о-ааа ("о" научился произносить с месяц назад), и-а-яяя... Ня-ня... ти-ти-та.... В таком стиле. Это у него ничего не обозначает, просто говорит, когда ходит и что-то делает. С ребенком я постоянно занимаюсь, очень много разговариваю. У нас есть старший братик 8 лет, который также с ним очень любит заниматься и много разговаривает. Показываем ему, просим показать то и это. Он очень много знает, показывает практически любые предметы, животных, мебель, посуду... Занимаясь с ним, я показываю, как надо произносить, иногда он пытается ставить рот как мама, но говорить - не хочет. В двигательной деятельности он очень подражает взрослым - маме, папе, братику, везде залазит и слазит... Мало того, ему очень нравятся буквы. Он на данный момент знает почти весь алфавит. Занимался со мной с пластиковыми буквами (т.е. я просто ему говорила то, чего он хотел знать). Потом купила обыкновенное лото с азбукой, с помощью которого он доучил почти все буквы. Свободно играет в это лото, радуется, когда карточка закончилась, даже когда закончилась у мамы или братика, но при этом ему необходимо, чтобы пустые места у всех до конца заполнили. Ориентируется в карточках с буквами очень быстро. Из букв произносит он очень мало, в основном словами: Мама (М), Папа (П), Тата (С - по имени братика Сережа, при этом на картинке С - солнышко, он слушает СССС-сережа, говорит - Тата или просто показывает на него, иногда может тихо и коротко сказать "сь"), О, А, Ы, И (похожа на Ы), Э, (похожа на А). В основном, если спрашивать у него - какая это буква - отвечает действием или указанием на предмет: У - ушко, Н - носик, Ф - фууу! (делает "кислую" мордочку и смеется), Х - ха-ха-ха (пытается показать, что смеется), Т - температура (показывает на подмышку), В - показывает на себя (по имени Вова), Щ - показывает как чистить зубы, щетку... Ме (буква К от Мяу), Га-га (Г)... В остальном буквы никак не говорит. Но если спросить - где такая-то буква? - то ее найдет. Примерно так. Про родственников. Старший заговорил у меня в 7 мес., к году начал говорить предложениями. Болтат очень много. В 1 г. и 10 мес. научлся сам читать (буквы учил со старшей двоюродной сестрой с полутора лет). Я, мама, заговорила примерно в полтора года, в основном гласными, но много (по рассказы моей мамы). Папа заговорил примерно около года, тоже начал рано читать (около 2,5 лет), к полутора годам говорил все почти четко. (по рассказу емго мамы). Вопрос у меня такой. Насколько такое развитие нормально? Как мне провоцировать его на произношение новых слов? И стоит ли внедрять какие-то методы для этого? Или стоит обратиться к врачу? Спасибо. |
#2
|
||||
|
||||
Активная речь отстает. И непонятно, почему у вас не лото с картинками, которые мог бы называть ребенок, а буквенное лото. Вы фактически сейчас перешли к обучению символам, что можно делать когда у ребенка уже есть развернутая речь. Прочитайте тему про развитие экспрессивной речи. Кроме того, есть и темы, консультативные, которые я прикрепила, в качестве примера работы над вызыванием речи. Прочитайте их, пожалуйста.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
нет, у нас есть разные лото, и с картинками и с буквами. Просто с буквами ему больше нравится! Он эти буквы везде ищет!
Вот идем в магазин, о ан на вывесках находит П, Ы, М, О... И кричит на всю улицу! тему про развитие речи - в ЧАВО? Я не видела, дайте ссылку, пожалуйста. Цитата:
Спасибо |
#4
|
|||
|
|||
единственное, что не написала. В этом июне, т.е. в 1 г. 8 мес. ребенок наконец научился качать головой - да или нет. Это очень облегчило его понимание! И последние появившиеся слова (пока, пупа, тста, Тата, ау) появились буквально в последний месяц...
Пошла дальше читать важные темы из темы. |
#5
|
|||
|
|||
я нашла про развитие экспрессивной речи. http://forums.rusmedserv.com/showpos...0&postcount=59
еще, пока читала, вспомнила: есть у нас еще слово - Бува, означает - машина. Увидит машину, говорит - Бува, с ним соглашаюсь, а он добавляет - папа. Я продолжаю с ним раговор - Да, папа едет на машине, или нет, это не папина машина, папина - вон она! И еще буквально недели 2 назад появилось обозначение: когла видит что-то очень большое или удивительное, то удивленно так говорит: БААААА! |
#6
|
|||
|
|||
у нас ребенок именно из тех, которые не повторяют, если не могут сказать. Сидит и молчит. Или смеется, если сказать не может. Или может покачать головой "Нет"....
Делаю все время так, как там написано. Постоянно слоги ему даю. Отсюда и пошло название букв. По крайней мере некоторые буквы и звуки научился говорить... А то ведь только А было... Сейчас хоть О, Ы, И, Э есть. Стараюсь с этим гласными составлять слоги, чтоб он повторял. Братик его научил такому: говорит что-то, а потом говорит - теперь Вова. И Вова повторяет, если может. Если нет, то смеется или убегает. Так вообще еще просто так может говорить: тя, ня, ба,.... |
#7
|
|||
|
|||
Сколько я прочитала, вижу, что направление мое правильное. Может и есть небольшие ошибки. Буду стараться. Пойду с ним разговаривать, а не здеь писать...
|
|
#8
|
|||
|
|||
И кстати, он знает про свое тело и про многие вещи много. Понимает, что ткое право и лево, только конечно путает. Показывает мне пальчики, по именам, все части тела, включая пупок, попу, спину... Вообще он показывать - мастер. Принесет - все что угодно! А вот сказать - тут никак....
|
#9
|
|||
|
|||
Воть, спить мое чадо. А я доложусь. Вот сегодня все прочитанное понемногу пыталсь применять (хотя в принципе не делала ничего нового, т.к. уже и раньше эти темы читала, помнится, когда чуть более года ему было, и он молчал вообще....)...
Результата как всегда почти никакого... Говорит также как обычно, чего-то гулит-гулит... Вот как его заставить? Вот просто так умеет говорит "на", а ему говорю - скажи "на"! - он смотрит и улыбается. и молчит. Или отворачивается, качает отрицательно головой... Так все время... Никак оно не двигается.... |
#10
|
|||
|
|||
у нас есть предложения! Я удивляюсь!
в туалете увидел маму на унитазе, сказал: Мама а-а! (а-а звучит горловое, обозначает "какать"). Это вчера. А сегодня подошел и говорит: Тата ням-ням па-па? (па-па - без звука вообще, губами, обозначает "рыба"), перевод: Можно Сережа даст кушать рыбные палочки? - Рядом был брат, который ел рыбные палочки, а Вове я не рарешила давать - пришел спашивать! |
#11
|
||||
|
||||
Ну вот и молодцы!
Не нужно писать столько постов подряд. Так очень трудно читать. Нажимайте на кнопку "правка" и дополняйте сообщение
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
|||
|
|||
спасибо. Просто я обращалась в другие темы, читала и пыталась провести параллель...
что я поняла, это то, что вобщем у нас все хорошо, просто он сам по себе такой. Он такой хитрец у нас - шутит все время, за старшим братом повторяет все... А слова - не хочет - сразу смеется и уходит. Зато он много знает и умеет. Мн даже иногда кажется, что когда заговорит, то уже будет уметь и читать и считать! Кстати, считать уже начал. Когда его просят посчитать предмет (1 предмет), то он сразу показывает 1 палец: - сколько у тебя носов? - 1! (Показывает 1 указательный палец и радуется). - сколько у тебя глаз? - 2 (показывает 2 пальца - указательный и большой). Может ответить на вопрос - сколько тебе лет? - 1. Это его братик научил. Вот сейчас ложился спать и перед этим сел на горшок. Взял обезхьянку и показывает на рот и показывает мне 1 пальчик - мол, 1 рот (азбука глухонемых....), потм на глаза и показывает 2 пальчика.... Помнится младший уже в полтора года до 10 считал, пересчитывал: ля, да, ти, тили, па.... Видимо, не все так рано. |
#13
|
||||
|
||||
Цитата:
Не увлекайтесь счетом и буквами. Ресурсы у детей велики, но не безграничны. Изучение цифр и букв стимулирует участки мозга, ответственные за символическое мышление, а значит, сенсорика и деятельность, а также обслуживающая их речь - тормозятся.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
|||
|
|||
Цитата:
О престиже речь не идет ни в коем случае. Это просто само собой получилось. Старший буквы выучил с двоюродной старшей сестрой в 1,5-1,9. При этом та старше сына была на год. И не сидела я над ним, не учила читать, он просто подошел к холодильнику и прочитал: Н-А - НА, С-Т - НАСТЯ! Ему понравилось. И пошло-поехало..... Цитата:
Про счет. Научился считать "по телевизору". На детском канале "Джим-Джем" через пару мультиков включают игру: посмотри, на облаке нарисованы мишки, скажи, сколько их? А через рекламный ролик (реклама следующего мультика) дают ответ: Ты подсчитал, сколько мишек нарисовано? Их 2! Молодец! Пока! Сначала он научился махать "пока", потом кивал головой под "молодец" и хлопал в ладошки, а теперь считает пальчиками. Когда читаем книжки, стремится всех пересчитать. Водит пальцем и "мммм"-мычит, а я за ним считаю (он показывает мне на рот, просит, чтобы я считала... Это словами не объяснишь, но по нему видно, чего он просит Вот я и боялась, что развивая одно, у него томозится другое... Но не могу же я просто перестать делать то, что ему нравится?! Последнее время стараюсь на буквах и цифрах не зацикливаться, отвлекаю его на другое. Но выученное уже не забывается: если проезжаем магазин с названием "ПРОДУКТЫ", то обязательно прокричит - ПАПА, ООООО, ЫЫЫЫ! Остальные буквы просто назвать не может |
#15
|
|||
|
|||
Сегодня очень порадовалась очередной раз. Вовка последнее время пристрастился к лепке из пластилина. Готов по полчаса сидеть над коробкой. Я читала, что мелкая моторика пальцев стимулирует речь. Мы пробовали рисовать пальчиками, лепить, пальчиковые игры разые.
От пластилина он отрывает кусочки, прилепляет их к резиновой доске, катает шарики и колбаски (неровные, конечно, но это неважно), потом выдавливает на фигурках пальцами отверстия... Так вот сегодня он слепил и показывает: га-га-га (это гусь), мпа-мпа (губами звук - означает рыба), голова (показывает на голову). В результате у него было 2 головы, 2 рыбки и один гусь. Гусь, кстати, был с шеей и формой действительно похож на гуся. Тут наверняка случайно получилось (не видела, как лепил его). А вот как лепил рыбку - видела. По форме тоже очень похоже! Про пальчиковые игры. Мы давно играем. Часто в поездках, когда его надо чем-то занять. Ну, и просто так, конечно. У него хдорово получается строить домики, показывать двери и окошки, резать, рубить, сжимать ручками, делать замочек, крутить-вертеть его, потом расцеплять, когда замок открыли... Очень много может показать. Есть игра про домик, в котором в конце поселяется мышка и пищит "пи-пи-пи". Поначалу он стал пищать: па-па-па-па! А потом перестал, просто щурится и молчит, и смотрит. Если мама не пищит, тогда показывает маме на рот, указвает, что он хочет. А сам - не пищит. Пробовала молчать и указывать ему на рот. Но он только смеется, а пищать не хочет... |