#1
|
|||
|
|||
Объясните пожалуйста полученные данные ЭЭГ
Моему сыну 7 лет, он с рождения не видит (ретинопатия недоношенных). До 4-х лет не разговаривал. При рождении сепсис, постгипоксическая энцефалопатия, НСГ в норме. Недавно сделали ЭЭГ. Описание: на фоне сниженной активности г.мозга определяются общемозговые изменения биотоков мозга, представлены преобладающими замедленными волнами, с частотой 6,5-7,5, альфа-ритм маловыражен 8,0-8,5, чередуется с разноамплитудными медленными волнами и нечеткими элементами пароксизмальности усилены в отведениях правого полушария. Полученные данные свидетельствуют о заинтересованности срединных стр-р мозга.
Объясните пожалуйста более доступным языком, о чем свидетельствуют полученные данные. Буду благодарна за ответы. |
#2
|
|||
|
|||
Полученные данные даже нам не понятны доступным языком
Поэтому: 1. отсканируйте сами кривые, выложите в инет, здесь предоставьте ссылки 2. повод, с какой целью было проведено данное обследование |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо.
Постараюсь отсканировать, хотя они отпечатаны старым способом на метрах таких огромных листов. Поводом именно для данного обследования стала необходимость исключить возможность судорожной готовности, которая была до 1-го года. Но при обследовании ребенок был очень возбужден, пытался вырваться. Могло ли это повлиять на рез-ты? |
#4
|
|||
|
|||
"Судорожная готовность", "заинтересованность срединных структур" - древнесоветские и полностью бессмысленные термины. Если у ребенка нет судорог или других приступообразных изменений, подозрительных в отношении эпилепсии, то ЭЭГ не нужна. Если же есть, то надо делать там, где это умеют. То, что Вы процитировали, не дает никакой информации.
|
#5
|
|||
|
|||
У ребенка судорог нет. Я обратилась к логопеду, т.к. у ребенка задержка речи. Она порекомендовала сделать это обследование, чтоб можно было подобрать препараты для стимуляции деятельности мозга. Ребенок очень сложный.Ребенок имеет 2-а шифра у психиатра,их поставили в4 года (F88, F07.9 ), речь имеет "телеграфный стиль", поведение часто бывает стереотипное. При этом читает на Брайле, считает, играет на пианино ( у него абсолютный слух), имеет очень хорошую память. Учитель в интернате для слепых (мы закончили подготовительную группу и перевелись в 1-й класс) говорит, что умственной отсталости нет (у нее 40 лет стажа и ее мнению я доверяю). При этом тифлисты говорят, что они бы занимались, но из-за речи это тяжело, а логопеды говорят, что если бы видел, тогда бы занимались. Вот так.
Отсканировала ЭЭГ и РЭГ, вот ссылки. Посмотрите пожалуйста, может что подскажете. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |
#6
|
|||
|
|||
1. Идея о том, что можно по ЭЭГ "подобрать стимулирующие препараты" - древнесоветский пережиток. Речь лекарствами не исправляют.
2. Логопед - не врач, он не имеет права назначать препараты и обследования. 3. Самое интересное - представленная ЭЭГ технически неудовлетворительна и по ней нельзя сказать ничего. Почти вся кривая представляет собой помехи, для анализа она непригодна. 4. РЭГ - бессмысленное исследование, мир о ней давно забыл. |
#7
|
|||
|
|||
Вы думаете стоит переделать ЭЭГ? Или для причин проблем с речью она не информативна?
Ребенок не будет спокойно вести себя при обследовании. Делают ли ЭЭГ с наркозом или от нее тогда нет толку? И вообще могут ли какие-то обследования помочь установить причину речевых нарушений. Если да, то подскажите какие. Заранее спасибо за ответ. |
#8
|
|||
|
|||
ЭЭГ нужна при диагностике эпилепсии. В остальных случаях ее делать бессмысленно.
При выяснении причин речевых нарушений в первую очередь надо проверять слух (аудиограмма). Другие исследования - только по четко сформулированным поводам, когда есть какие-то отчетливые подозрения. На первом месте всегда клиническая картина. |
#9
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ. Вы наверно пропустили, я писала что у ребенка абсолютный музыкальный слух. А кто может четко сформулировать поводы и подозрения? Логопеды, неврологи, психиатры или тут нужен консилиум?
Одна невролог (у нее есть свой диагностический центр в Киеве) написала, что по ЭЭГ видно функциональную незрелость мозга и предложила обследование в своем центре. Существует ли такая формулировка диагноза или это попытка привлечь меня в качестве клиента? А что может сказать по этому поводу уважаемый EGIMI? |
#10
|
|||
|
|||
Я ничего не пропустил. Бывают нарушения восприятия отдельных частотных диапазонов, на бытовом уровне это далеко не всегда заметно.
Подозрения могут быть у любого специалиста, но не на уровне "функциональной незрелости мозга" - это лирика, ее нельзя сформулировать и измерить. Надо четко назвать предполагаемую болезнь, метод ее поиска и варианты действий после получения результата. Уважаемого eqimi (пишется именно так) зовут Гиоргий Витальевич. |
#11
|
|||
|
|||
Моё мнение не отличается от мнения уважаемого Василия Юрьевича. У нас полное взаимопонимание.
Цитата:
Цитата:
PHP код:
|