Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 25.08.2014, 19:35
alena1406 alena1406 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 25.08.2014
Город: Минск
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 4
alena1406 *
11 месяцев девочка нет лепета

Здравствуйте. Как зарегистрированный пользователь я новичок, до этого читала только с мобильного телефона. Много чего полезного, наверное, еще не нашла, сейчас упорно изучаю нашу проблему и очень хочу услышать мнение специалиста.
Мне 29 лет. Беременность желанная, запланированная, протекала без существенных проблем. КТГ, УЗИ всегда в норме, один раз падал гемоглабин до 107, но к родам был 130. Роды начались в срок, родить сама не смогла, ЭКС, общий наркоз. В итоге доченьку мою пришлось реанимировать. Сутки на ИВЛ. В выписке аспирационный синдром, ХГП ( сказали, что поставили этот диагноз по зеленым водам, хотя передние воды были светлые), асфиксия, врожденная пневмония, ООО, ОАП. Вылечили пневмонию, прокололи 10 инъекций актовегина, ОАП у нас закрылся. УЗИ г.м. после родов патологий не выявлено. На первом приеме у невролога нам поставили диагноз энцефалопатия. Затем СПНРВ. Последний визит в 7.5 мес, на мою жалобу про отсутствие лепета невролог ответила, что это не показатель. На данный момент мы говорим «га» и «ка», никакой тарабарщины даже нет, все мычим. Пассивный словарный запас хороший, все понимает, показывает пальчикам, быстро запоминает. Я постоянно с ней занимаюсь, массаж ручек, ножек, стихи, песенки, проговариваю цепочки, стараюсь развивать мелкую моторику, но результата нет. Какие обследования стоит пройти?
На данный момент мы сидим ( с 6 мес), хорошо ползаем на четвереньках ( с 7.5. месяцев). Стоим и передвигаемся у опоры. Можем стоять несколько секунд без опоры. Встает только с опорой. Стучим кубиками, может одеть колечко на пирамидку, забрасываем ушные палочки в бутылку с широким горлом, с большими предметами вообще проблем нет, забрасывает разные предметы в кастрюлю и достает их, маленькие предметы берет двумя пальцами и тянет в рот, иногда не получается и она пытается взять всей рукой. Катает машинку. Сегодня пыталась калякать фломастером по бумаге, держала его в кулаке. Пьем из чашки самостоятельно, половину мимо конечно. Расчесывает маму, лялю. Жалеет папу, когда попросишь поцеловать, тянется личиком к губам.Иногда машет пока и привет, может похлопать в ладоши. Любит играть в ку-ку, догонялки.
А теперь о главном, о речи. Первое агу появилась в 2.5 месяца. Потом пропало и до 6 месяцев у на был только гортанный звук "ррррр", мычание. В 6 появилось "ма-ма-ма" и "ба-ба-ба" редко,но очень красивое и четкое. Через неделю опять все пропало, было мычание, буква "А" на все лады и все. Ближе к 9 месяцем появилась "кака", причем осознанная, все что я доставала изо рта она называла "кака и когда в рот тянуло что-либо, тоже так говорила. Спустя 2 недели у нас пропала "кака". Сейчас в лексиконе есть "ка" и "га". Собачка и все другие животные делают "га", когда видит собачку говорит "га", когда ворону и голубя "ка". Очень часто га и ка тяжело различить между собой. Бывает если я начинаю подражать лепет, она может мне ответить что-то типа "дя".
Как я пытаюсь развивать. Проговариваю ей цепочки, если ловлю ее взгляд, что сделать крайне тяжело, пою песенки, под некоторые пританцовываем, прыгаем на большом мяче. Развиваем мелкую маторику. Пытаюсь делать массаж рук и ног, ей не очень нравиться. Сегодня вот вычитала про логомассаж, хочу попробовать.
Меня интересует вопрос,можно ли пропустить стадию лепета без последствий. Какие обследования нам нужно еще пройти? Как наше развитие на ваш взгляд?
Прошу прощения если что-то неправильно написала. Что-то я последнее время очень обеспокоилась.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 28.08.2014, 09:51
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день. Слух проверяли? если только в роддоме, то проверьте сейчас сами. тема висит в этом разделе.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 28.08.2014, 21:45
alena1406 alena1406 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 25.08.2014
Город: Минск
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 4
alena1406 *
Спасибо Полина Львовна, что ответили. Я после того, как создала тему стала читать похожие, поняла, что первое. что надо сделать - это проверить слух. Все хорошо она слышит. Я отошла на 4 метра и стала шепотом звать ее, она не обернулась (была занята книгой), я тем же шепотом спросила где картина, она не глядя на меня показала где и продолжила заниматься книгой. С погремушкой - поворачивает голову в сторону звука. Там еще написано способ проверки с крупой. Нужно делать? Субъективно у меня никогда не возникало подозрения на плохой слух, она даже прислушивается к тому, что я не сразу слышу.
Еще я скачала себе книгу Янушко, пока не читала. На первой страницы написано, что с 1.5 лет. Я ее в любом случае прочту, но у меня вопрос, она будет нам полезна на данном возрастном этапе? Еще я распечатала карточки Домана (около 400 штук), хочу вложить их в фотоальбом и показывать Анюте. Просто дома она уже вроде как все знает (у нас общежитие, одна маленькая комната), я стала знакомить ее с более мелкими предметами ( чайник, вилка, банка и т.п.). Сегодня около озера, когда я ее несколько раз повторила "Вода", она мне сказала "Да".
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 30.12.2014, 14:10
alena1406 alena1406 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 25.08.2014
Город: Минск
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 4
alena1406 *
Здравствуйте. Нам год и три месяца. Напишу наши изменения, может кому пригодиться. В год сходили к неврологу, логопеду и психологу, т.к. изменений не было. Нам проверили слух, психическое развитие в норме, речь немного отстает (или индивидуальные особенности) Это то, что нам сказали. Получили очно рекомендации. В один прекрасный день дочка четко стала звать папу, когда тот попытался уйти. Это было очень красиво! Правда сейчас перестала говориь папа. Потом появился слог ма, говорит амамам. Это либо меня завет, либо что-то подать, либо кушать. Все остальное"Ка". Это "Ка" очень осознанное. Это кошка, собака, имя и все все слова, особенно со слога "ка". Зато у нас огромный пассивный словарный запас. Мы знаем очень много картинок, можем показать их и в книге и в комнате, если такие же есть. Мы выполняем просьбы, разные. Мне кажется, что она понимает абсолютно все! Жду прорыва в речи.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 18.05.2015, 14:03
alena1406 alena1406 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 25.08.2014
Город: Минск
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 4
alena1406 *
На 1.7. Наши достижения в речи:
1. мама
2. папа
3.кака-кака
4. кака - макака
5. ка-ка - утка
6. мя - кот
7. га - собака
8. Аааа - Аня
9.баба
10. ди - дед
11. ка-ка - кап-кап вода
12. га-га - гуси
13. ежика показываем носом
14. брррр губами- машина
15. му корова
Да и Нет показывает головой.
Помогает во всем по дому, все понимает. Знает много картинок, но на вопрос "Кто это?" с улыбкой отвечает "Папа!". Играем ( Янушко), любим Большой альбом для развития речи Батяева. Стараюсь все проговаривать, когда говорит мя, отвечаю, да, это кот и с др. словами так.
Если кто-то оценит наше речевое развитие, буду очень благодарна.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 18.05.2015, 14:27
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,006
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте, ваш ребенок может повторять за вами отдельные слоги?
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 18.05.2015, 14:46
alena1406 alena1406 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 25.08.2014
Город: Минск
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 4
alena1406 *
Редко. Делали игру "Мошка", в конце фраза "...улетела АЙ". Через некоторое время стала повторять движение и пытаться говорить Ай. Если просто проговаривать, то не повторяет. Через игру так же стали говорить ба-бах. Движение с игр повторяет охотнее, если понравилось, а слоги выборочно.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 18.05.2015, 20:16
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,006
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
А гласные звуки повторяет?
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 18.05.2015, 21:01
alena1406 alena1406 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 25.08.2014
Город: Минск
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 4
alena1406 *
Так, что бы взяла и после меня повторила, нет. Девочка плачет "АААААА", у мальчика зуб болит "УУУУУ", мишка идет "ЭЭЭЭЭЭ" и т.д. Первое время смотрела с интересом, ничего не повторяла. Сейчас на вопрос как девочка плачет или др. ничего не ответит, продолжаю отвечать сама. Зато если попрошу спеть может громко заливаться "Ааааааа". Или на фразу : " Ты моя пискуха!" начинает громко пищать "ИИИИИИИИ" или громкое"ААААААА".
Спасибо Вам за внимание и ответы!
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 18.05.2015, 21:58
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,006
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Вам обязательно нужно формировать механизм речевого подражания.
При этом ребенок должен видеть ваше лицо (как работают губы). Используйте тактильную чувствительность: Сверите лист бумаги в трубочку, возьмитесь с ребенком одновременно и подудите в эту трубу (Поезд едет: УУУУУ). Ребенок услышит звук и ладонями ощутит вибрацию. Потом пусть она станет паровозом, а вы вагончиком (пусть она дудит). Так же можно гудеть приложив губы к воздушному шару: Вы гудите - ребенок держит ладонями, затем предложить ей погудеть (шарик поет).
В целом вам лучше предлагать новые, незнакомые для ребенка ситуации и озвучивать их. Полина Львовна неоднократно предлагала строить башню из рулонов туалетной бумаги. Построили - с удовольствием сбили ее и сказали "бах" (бум, ой... что угодно). Эмоции - это и мотив и цель для ребенка.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 18.05.2015, 23:43
alena1406 alena1406 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 25.08.2014
Город: Минск
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 4
alena1406 *
Спасибо огромное! Все попробуем! Я знаю, что детям быстро все надоедает, всегда стараюсь что-нибудь новенькое придумать, все эмоционально! Будем работать дальше!
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 23:13.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.