Дискуссионный Клуб

Вернуться   Дискуссионный Клуб > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #16  
Старый 24.02.2014, 11:35
nataoo nataoo вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.12.2007
Город: Сыктывкар
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
nataoo *
Сыну на прошлой неделе наконец поставили диагноз, полиморфное психотическое расстройство.
Лечащий врач (молодая девушка, первый год после ВУЗ-а) считала, что необходимо и дальше "наблюдать", что б исключить что-то эндогенное, другая врач, которая наблюдала ребенка амбулаторно (у нее мы и были в первый раз, по ее совету отвезла ребенка в больницу, к.м.н., детский невролог, эпилептолог, психиатр, доцент местной кафедры Неврологии и психиатрии) сказала, что не видит необходимости держать ребенка в стационаре. Ни во что эндогенное, по ее мнению "не вписывается".

Лечение получал следующее: Аминазин, Анафранил, Рибоксин после ЭКГ, после ЭЭГ Депакин.

На фоне ЭКГ Анафранил отменили, в середине прошлой недели начали Феварин,
на этой неделе заменяют Аминазин Рисполептом.

После отслеживания влияния Рисполепта ребенка отпустят на амбулаторное наблюдение.

В эти выходные ребенок был дома в адаптационном отпуске.
Агрессии нет, вялый (возможно на фоне недавнего начала приема Феварина), улыбается мало, дома не знает чем заняться, так же как перед больницей ничего не радует. Компьютер, как мы с ним и обговаривали был в течении часа (2 раза по пол часа в день), на второй день пытался выпросить у меня дополнительно.
Сам расстроился от того, что его снова к компьютеру тянет, но мы с сыном сошлись на том, что понимание того, что от компьютера нужно отвыкнуть уже хороший задел и мы найдем способы чем заниматься помимо этой адской чудотехники.
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 06.03.2014, 11:29
nataoo nataoo вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.12.2007
Город: Сыктывкар
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
nataoo *
Мешает ли прием нейролептиков психотерапии?

Ребенок после психиатрической больницы, сейчас принимает депакин, феварин, рисполепт.
(Как мы попали в больницу http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=300250)

Были сегодня у психотерапевта, рассказала без ребенка с чем пришли, про больницу, про то, что мне бы хотелось научить ребенка реагировать по другому (без грубых слов, раскидываний попадающих под руку вещей и т.д.) на ситуации, когда он испытывает обиду (например, сорвался по объективным причинам визит в гости), не так взрываться и т.д. и т.п.

Психотерапевт меня выслушала, расспросила, как положено, про детство, про семью и т.д., пригласила ребенка, 3 минуты с ним побеседовала.

После того, как я снова зашла, сказала, что пока ребенок на препаратах и его эмоции погашены она не может с ним работать, меня то на консультацию уже без ребенка пригласила...

Получатся какой то замкнутый круг, пока ребенок на препаратах я не могу помочь ему научиться управлять своими эмоциями, а на препаратах он будет, пока будет выдавать сильные эмоции на неприятные для него ситуации?

У сына только только начали сходить более сильная подавленность, "прикрывание" глаз и тремор от аминазина, но он по прежнему "медленный", думает медленно, говорит с паузами.

Разумеется, я буду обсуждать это с психиатром на следующем визите, попытаюсь выяснить, сколько требуется времени принимать препараты после психоза, раз эндогенной природы не обнаружили, на что ориентироваться, принимая решение о необходимости приема или возможности отмены.

В данный момент мне важен ответ на вопрос, прием нейролептика действительно препятствует психотерапии, и нет смысла искать другого психотерапевта, или это мнение именно этого специалиста, возможно как то связанное с ее методами психотерапевтической работы?
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 06.03.2014, 15:18
Аватар для elisey
elisey elisey вне форума ВРАЧ
Заслуженный участник
 
Регистрация: 23.11.2008
Город: Москва
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 263 раз(а) за 169 сообщений
elisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
В данной ситуации многое неясно чтобы что-то ясно советовать.

Возможно, что состояние сына определяется в настоящее время не столько приемом лекарств, сколько состоянием после перенесенного психоза.

Не торопитесь в плане отмены - это никогда не поздно сделать, но возможно лекарства необходимы. Задача врача сейчас и в течение нескольких ближайших месяцев подобрать лекарства таким образом, чтобы с одной стороны состояние было более менее стабильным, с дургой чтобы побочные эффекты от лекарства были по возможности минимальны. Иногда это долгий процесс.

Если сейчас Ваш сын реагирует хорошо, если он спокоен, то психотерапия направленная на обучение его тому, чтобы сдерживаться будет бессмыслена. Может, стоит попробовать поставить другие задачи для терапии? Или же действительно стоит помочь Вам потому что у Вас сейчас очевидно есть мотивация для психотерапии - помощь сыну.
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 11.03.2014, 09:42
nataoo nataoo вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.12.2007
Город: Сыктывкар
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
nataoo *
Елисей Константинович, спасибо за ответ.

Через неделю идем к психиатру, там будем обсуждать по препаратам.

После визите к психотерапевту я отвела сына к своему психологу, к ней у меня был другой запрос.

У сына очевидная негативная реакция на письмо, как на действие, мы устно разбираем материал легко и просто, как только доходит дело до необходимости писать в объеме, большем чем пару цифр, а особенно если речь о больших объемах в несколько строк сын резко меняется, упирается, отказывается писать и все. С этим я к психологу и обратилась.

В результате, когда специалист пыталась найти источник этого настроя на письмо "всплыли" совсем иные вещи, до письма, как такового дело не дошло. Психолог попросила меня записать эти пункты для себя, следующим этапом будем вырабатывать способы работы для меня и психолог будет параллельно работать своими методами.

1. Ребенок убежден (и утверждает, что знает это от меня), что взрослая жизнь это трудно, это работа, а работа сложно, это работа - учеба - это сложно, чем старше человек, тем больше ему нужно трудиться, дальше будет только сложнее.

2. Сложности в общении со сверстниками. Сын не понимает что сверстникам интересно и не знает, как узнать (Эта проблема имела место и раньше и была мне известна, я объясняла это себе интересами ребенка, отличными от интересов сверстников, сын предпочитает размышлять о каких конструкциях, о роботах о космических объектах, когда дети играют с гаджетами...)

3. Я воспитываю ребенка без отца, про отца сын ничего не знает, я до сегодняшнего дня не нашла смелости завести разговор "о папе", какие то предварительные вещи для себя определила, в каком ключе буду это рассказывать, но так и не рассказала, в результате у психолога выяснилось, что ребенок считает кроме меня свои родителем моего родного брата, который живет в одной с нами квартире, кроме нас в квартире живут мои родители. Мой брат шизофреник, 3 группа инвалидности, работает периодически дворником, он все время на лекарствах, сильно не буянит, но периодически может высказаться грубо, обозвать. А раз ребенок считает его своим родителем, идет отождествление и ощущение нелюбви со стороны "родителя".

4. Сын столкнувшись со сложностями сдается, не ищет решений (я это наблюдала раньше, пыталась научить сына искать выходы из ситуаций, при этом я совершенно противоположна, быстро "прихожу в себя" после неудач, каких то стрессовых ситуаций, почти сразу вырабатываю план действий по выходу из ситуации, видимо я делаю это молча и ребенок не смог это у меня перенять).

5. Считает себя никем и считает, что вырастет никем. Это мне осознать сложно, наверно это связанно с первым пунктом, не могу это ощущение примерить, что значит чувствовать себя "никем", чем отличается от чувствовать себя "кем-то"...

По крайней мере, теперь "пазл" собрался. Так как эндогенную природу психоза у сына не диагностировали, нужно было искать психогенный источник и до визита к психологу я не могла его найти. То, с чем я приходила к психотерапевту, не умением управлять эмоциями не могло быть причиной психоза, это я понимала.
Ответить с цитированием
  #20  
Старый 11.03.2014, 14:17
nataoo nataoo вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.12.2007
Город: Сыктывкар
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
nataoo *
больница позади, теперь нужно возвращаться к нормальной жизни. http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=305943
Ответить с цитированием
  #21  
Старый 21.03.2014, 08:50
nataoo nataoo вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.12.2007
Город: Сыктывкар
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
nataoo *
С этой недели были на приеме у психиатра, она нашла состояния сына хорошим, снизила утреннюю дозу нейролептика в два раза, перенесла прием антидепрессанта на утро. Сказала, через две недели посмотрит еще раз на сына и уменьшит вечернюю дозу нейролептика.

Изменения сразу отразились на аппетите, он стал не таким "безудержным" эффект от переноса антидепрессанта вижу у исчезновении вечернего возбуждения и более легкого ухода на сон, а вот дневное состояние не могу сказать, что заметно изменилось.

Вернулись прежние проблемы с учебой, в школу как таковую идет (у нас индивидуальное обучение, те предметы, по которым отставание по программе мешает освоению текущего материала посещает отдельно после основных уроков, предметы по которым отставание не препятствует освоению текущего материала посещает с одноклассниками, расписание удачно совпало, приходит на последний урок, потом остается на индивидуальные), проблема обострилась с "деланьем уроков" любое упоминание об уроках в прямом смысле выводит ребенка из себя, при том, что с интеллектуальной точки зрения все задания для сына элементарные, в школе, видимо под действием авторитета учителя (учитель действительно замечательная) все выполняет получает сплошные пятерки, а дома не может преодолеть ступор, начать прорабатывать с взрослым психологом не получается, по независящим от нас причинам прием на этой неделе был отменен.

Обостряется проблема с компьютером, сын, считая, что в больнице лечили его компьютерную зависимость сам от этого переживает, но его ничто другое не радует, пыталась следовать совету другого детского психолога, составить игротеку в виде красочного списка, сын отвергает саму идею, его ни что не интересует, и игры то в компьютере не интересуют, он просто заполняет время просмотром обзоров игр, которые на видео проходят другие. Я уже голову сломала.
Наверно сейчас важнее помочь ребенку преодолеть депрессивное состояние, тогда и вернется интерес к чему то кроме компьютера, а насильственно отбирать компьютер, не сумев что-то предложить взамен.. это приведет к очередным вспышкам.

Нахожусь в поиске детских психотерапевтов, одна отказалась работать с ребенком, пока он на препаратах, вчера разговаривала с другой, очень молодая, призналась, что большого опыта не имеет, что случай сложный, что может предложить сказкотерапию, работу с подсознанием через рисунки и когнитивные методы, зная своего ребенка ни рисунками ни сказками он не проникнется и будет сопротивляться.

Если есть информация об опытных психотерапевтах в г. Сыктывкаре, буду признательна.
Ответить с цитированием
  #22  
Старый 24.03.2014, 16:57
nataoo nataoo вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.12.2007
Город: Сыктывкар
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
nataoo *
Была сегодня у психотерапевта, он соционику проповедует, я готова признать право на существование разных течений, но впечатления странные... Врач не стал даже расспрашивать подробности всего что происходило, предложил привезти ребенка, он его диагностирует, определит тип и даст мне советы, видя мое недоумение в глазах стал мне рассказывать, что сын мой "Драйзер", а я Дон Кихот, что между нашими типами конфликт и меня нужно учить быть Джеком....

Первым делом я полезла в интернет, что за соционика. Так и не нашла, признана ли она в официальной психологии, ну и не поленилась прочитала про тип, который мне приписал "специалист", я точно не экстраверт, в описании совпадений не нашла, прошла тест, почитала про то, что получилось, там действительно почти все правда.

Вопрос первый, как следует относиться к соционике, как одному из существующих официальных методов в психологии или как псевдонауке?

Вопрос второй, если это достойный внимания метод, "специалист" так круто ошибся с оценкой моего типа, значит он не заслуживает доверия?
Ответить с цитированием
  #23  
Старый 31.03.2014, 10:18
nataoo nataoo вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.12.2007
Город: Сыктывкар
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
nataoo *
Можно ли водить ребенка к двум психологам одновременно?

История вопроса
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=300250
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=305943

вкратце.
Сын 9 лет, отлежал в психиатрической больнице, диагноз при выписке полиморфное психотическое расстройство без шизофрении, депрессивный синдром.
Пиком обострения стал отказ ребенка идти в школу после НГ каникул.


После неудачных попыток найти психотерапевта для ребенка повела сына к своему психологу (с которым работаю около года). Через недели полторы после выписки сын снова начал проявлять "упорство" при необходимости делать уроки. Первый раз после больницы и очень ярко проявилось, когда уже разобранное устно задание нужно было записать, и раньше письмо вызывало подобные реакции, всячески оттягивал, увиливал, даже когда нужно 5 слов в буквальном смысле записать. Сейчас и на уроки вообще, устный разбор еще как то идет, если что-то новое то терпимо, а когда начинаются однотипные задания для повторения, упирается, торгуется, все что угодно... "Мой" психолог начала работу с "письмом", пока только один визит был, психолог подтвердила, то у сына есть "запирающий механизм" на письмо. Я поняла, что сын после первого сеанса психологу сказала, что почувствовал облегчение. Но эти сеансы, как сказала психолог можно делать не чаще, чем раз в неделю и работает она с сыном по 20 минут, не больше.

Меня устраивает этот психолог, мои мешающие убеждения мы прорабатываем успешно, НО.

Кроме насущных проблем с учебой, точнее с неким неверным убеждением сына есть глобальные вещи, его неуверенность в себе, вернее уже уверенность с своей никчемности, сложности во взаимопонимании со сверстниками (общается легко, но не может найти общих интересов, что б отношения не распадались). Я готова и эти вопросы оставить для работы "своему" психологу, меня в этом плане смущает вопрос техник, все же она больше работает со взрослыми, хоть сын и интеллектуально опережает сверстников, но он еще ребенок и хочется более мягких техник (возможно, я заблуждаюсь, считая, что невербальные техники типа сказкотерапии, рисования и т.д. мягче, чем техники использующие только вербальные методы), и опять же сложность в том, что сын пару раз на приемах у психологов получал задание нарисовать, но рисование вызывает у него противодействие, он всячески отказывается, утверждает, что рисовать не умеет совсем. (при этом дома на свои темы рисует периодически, и никаких критических суждений о своих рисунках не высказывает), со сказкой терапией тоже не гладко, сын с детства не любит сказки как явление, нашими "сказками" были "Капитан Немо" Верна, "Затерянный мир" Дойля, и если года 3 назад еще вовлечь бы можно было, то сейчас слово "сказка" его раздражает.


Пока искала психотерапевтов, одна из тех, кого я посетила, совсем молодая, подсказала, что в городе есть специалист, владеющий песочной психотерапией, я ее разыскала, она психолог, преподавала в местном педагогическом ВУЗ-е, сейчас работает в госпитале ветеранов и в детском саду (опят обнадеживает). Она согласилась поработать с сыном.

И теперь передо мной встал вопрос.
1. Можно ли совмещать работу у двух специалистов?
Наверно из желания ускорить помощь сыну сразу по всем фронтам проблем мне видится возможным совмещение терапий, "мой" психолог бы продолжала прорабатывать ситуативные реакции сына, а специалист в песочной терапии бы работала над общим мировосприятием сына и себя в нем.
2. Если совмещение возможно, есть ли какие то ограничения, например не более одного визита к психологу в неделю, то есть неделя с одним, неделя с другими, или просто разнести в 3-4 дня, или вообще нет никаких подобных ограничений?
Ответить с цитированием
  #24  
Старый 04.04.2014, 06:01
umizoomi umizoomi вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.12.2013
Город: Екатеринбург
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 79 раз(а) за 35 сообщений
umizoomi этот участник имеет превосходную репутацию на форумеumizoomi этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте!

Игры с песком сами по себе являются терапевтичными по своей сути. Песочная терапия зарекомендовала себя хорошо в работе с детьми, детям обычно нравится.
Вы можете сводить ребенка к песочному психотерапевту. И пусть сын сам потом выберет, к кому он хотел бы ходить больше, какой специалист ему по душе.
Почитайте книгу Оклендер "Окна в мир ребенка", есть в сети. Там очень доступно и хорошо написано, каким образом происходит работа с детским психологом, в том числе про песочницу. Тогда может быть будет проще понять, на что ориентироваться в выборе терапевта для ребенка. В любом случае важен не столько инструмент, метод, сколько контакт, который будет сформирован между ребенком и специалистом.
Я считаю, лучше, чтобы специалист был один. В песке тоже прорабатываются (отыгрываются) ситуативные реакции.
Ответить с цитированием
  #25  
Старый 04.04.2014, 08:18
nataoo nataoo вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.12.2007
Город: Сыктывкар
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
nataoo *
Спасибо большое. Пошла искать книгу.
Ответить с цитированием
  #26  
Старый 08.04.2014, 00:42
Аватар для illusion
illusion illusion вне форума ВРАЧ
Врач-участник форума
      
 
Регистрация: 11.12.2008
Город: Москва
Сообщений: 3,579
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 780 раз(а) за 772 сообщений
illusion этот участник имеет превосходную репутацию на форумеillusion этот участник имеет превосходную репутацию на форумеillusion этот участник имеет превосходную репутацию на форумеillusion этот участник имеет превосходную репутацию на форумеillusion этот участник имеет превосходную репутацию на форумеillusion этот участник имеет превосходную репутацию на форумеillusion этот участник имеет превосходную репутацию на форумеillusion этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
от модератора раздела

Ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Правилами и публикуйте ВСЕ свои вопросы в рамках одной темы.
Ответить с цитированием
  #27  
Старый 08.04.2014, 09:06
BBC BBC вне форума
модератор форума
      
 
Регистрация: 15.08.2005
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 31,518
Поблагодарили 4,832 раз(а) за 3,086 сообщений
BBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Темы объединены.
__________________
С уважением,
Валерий Валерьевич Самойленко
Ответить с цитированием
  #28  
Старый 16.04.2014, 13:47
nataoo nataoo вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.12.2007
Город: Сыктывкар
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
nataoo *
Были сегодня у психиатра.
На фоне Рисполепта ребенок стремительно набирает вес, проблемы с энурезом. Сейчас суточная доза 0,5 мг на два приема. Решили сейчас убрать вечерний прием, через 2 недели, если все будет благополучно уберем и утренний. Потом подумаем что дальше снижать, по плану сделать ЭЭГ и биохимию, по результатам будем думать что следующим снижать Депакин или Феварин.
С психологом контакт наладился, эффект я вижу, но расслабляться рано.

Пока так и не начинали работу с психологом, которая владеет песочной терапией, я еще не приняла решение, совмещать или нет. Прерывать работу с психологом, с которым уже есть контакт точно не хочется.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 12:54.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.