#1
|
|||
|
|||
Цитата:
Видео, которые выше описывала Наташа, это MVI_4764, MVI_4765 и MVI_4766. Про видео со мной пишу ниже. MVI_4755 – Саша и папа рисуют Папа пытается подключиться к рисованию сына. Папа недостаточно активен и эмоционален. Речь должна быть четче, понятнее, эмоциональнее. Ничего нового так и не было отцом предложено, отработали старый навык закрашивания. Это все и надо исправлять, соответственно. MVI_4759 – Саша и папа лепят В принципе, то же что и с рисованием, с той разницей, что ничего толком не получилось. Все суетливо, хаотично, ни на какой активности не удалось сосредоточиться. Удачен только момент со скручиванием колбаски в кольцо, вроде бы хорошо оба включены (Саша в последующих играх самостоятельно старался повторить этот элемент). Но у папы тут не получилось развить этот момент и превратить в совместную игру. MVI_4763 – Саша и папа странными вещами занимаются с конструктором Здесь требуется пояснение. Ребенок в данный момент играл только с простейшими двойными элементами конструктора, составляя их в ряд и разрушая потом конструкцию, при этом игнорируя более сложные элементы, четверные и т. п. Я спрятал бОльшую часть двойных элементов, чтобы вынудить его использовать более сложные. Данная “игра” возникла спонтанно. У ребенка есть парочка двойных элементов, третий я ему предлагаю издалека, он отзывается, подходит и берет. Плюс здесь в том, что это деятельность со взаимодействием. Основная ошибка, я думаю, в том, что нет совместной игры, ребенка скорее раздражают мои действия. К тому же не надо было у него воровать элементы конструктора. А вот предложение интересующего элемента с откликом на имя (и желательно глазным контактом) - хороший элемент игры, надо его дальше использовать и развивать. MVI_4767 – папа и Саша играют с прищепками Папа опять суетится, то одно предложит, то другое, до конца не доводит. Хотя игру с прищепками в итоге нормально начали. Смысла в игре не так уж и много, кроме развития мелкой моторики, что в данном случае не является приоритетом. Плюс в том, что игра совместная. Игра слишком быстро закончилась, ребенок потерял интерес к ней, а отец как-то странно и поздно среагировал, упустил возможность захватить внимание ребенка снова. |
#2
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Какой ответ вы хотите получить? ![]() Цитата:
Цитата:
В первую очередь ваш способ не не верный, а бесполезный именно в данном контексте. Какой смысл говорить, если Саша вас не слушает? Можно называть цвета, можно называть животных и т.д., но сначала надо "включить" Сашу, чтобы он на вас и ваши действия хотя бы смотрел. Далее комментарии - они очень сложные и хаотичные. Как Саша хаотично хватает все карточки так и вы подключаетесь к его хаосу. Но в идеале не он должен тянуть вас за собой в хаос, а вы - в структуру. Упрощайте, структурируйте. Не надо никаких восклицаний типа "вооот она!", комментариев "уточка на синем", "где поросенок", "поросёнок спрятался в самый низ, прячь поросёнка" и пр. - это сложно, длинно и самое главное Саша вас не слышит, он целиком и полностью в своей стимуляции...таким образом ценность речи как таковой для Саши постепенно снижается. В данном случае логичнее было бы убрать все карточки кроме одной, например, и сосредоточиться на ней. Потом ее убрать и достать другую и т.д. Также можно иметь фигурки аналогичных животных и совмещать их с карточкой. Максимально упростить комментарии ("Гусь!", "Га-Га-Га!", "Ой!" - в момент когда спрятали, и пр.), сделать их ярче, громче, звучнее, интереснее, эмоциональнее - для начала ему должно быть интересно вас слушать. Все это перемежая с тактильными ощущениями - забираете карточку и параллельно, пробегаетесь пальчиками по Саше (лицо, грудь, ноги, спина, руки - что захотите). Это если уж хочется играть с карточками. И это должно быть именно игрой, а не занятием. Но в целом, если Сашина цель стимуляция, то и надо подумать как ему помочь. Что такое аутостимулиция? Зачем она ребенку? Почему появляется? Что можно с ней делать? Цитата:
Вот таких моментов в вашей с Сашей жизни должно быть как можно больше. Можно с комментариями, можно нет; можно со сложными комментариями (стишок), можно с простыми (бам-бам-бам в ритм к стуку. ты-ды-ды-ды-ды и прочие междометия). Делать подобные вещи со всеми частями тела (не обязательно барабанить, но давать яркие, ритмичные ощущения). Саша достаточно включен, но не в полной мере...старайтесь заканчивать на лице, область глаз - закончили барабанить и пробежались пальчиками по груди на лицо и к глазкам, или по груди. по ручкам, по ножкам и к глазам. Старайтесь чтобы он смотрел на вас, выражал просьбу не руками, а глазами. По поводу "еще" - немного затянули. Саша успел устать и перестал вас слышать...пару раз говорите "Еще! ЕЩЁ!" и снова барабаните или делаете что-то подобное на сенсорные ощущения, ДО того как Саша отвлекся...иначе все предыдущие действия вылетают в трубу...запоминается в первую очередь то, на чем вы закончили. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Отсюда вывод: не надо воспринимать буквально все мои рекомендации данные в других темах. В первую очередь это касается того как вы сидите. В вашем варианте положение "сидеть за ребенком" в большинстве случаев не подходит. Сидя за Сашей вы в результате упускаете его реакцию, вы его не видите, максимум - вы видите его действия руками. Тут есть несколько решений: заниматься перед зеркалом, через него вы будете отслеживать Сашины реакции и корректировать свои действия; играть втроем, и тогда один взрослый сидит с Сашей и помогает ему ориентироваться на действия второго взрослого, который отслеживает Сашины реакции; развернуться к Саше лицом. второе - занимаясь одними и теми же прищепками вы с Сашей "играете" каждый в свою игру, вы не вместе...Саша отдельно, вы отдельно. третье - как вы привлекаете Сашино внимание?...в данном случае никак...очень пугливо и осторожно сначала, а потом просто стали "делать Сашей" что-то придуманное вами....не бойтесь быть ярким и заметным для Саши (наиболее показательные в этом отношении сюжеты "Саша и папа странными вещами занимаются с конструктором" и "Мама барабанит Саше по груди"). четвертое - "ребенок потерял интерес к ней, а отец как-то странно и поздно среагировал, упустил возможность захватить внимание ребенка снова" - захватить внимание ребенка никогда не поздно. Хотя в данном случае вы именно зависли - развивайте фантазию. скорость реакции, гибкость. Любые паузы всегда можно заполнять тактильными играми ("Мама барабанит Саше по груди"), массажами, щекотками, мять-жать, играми с голосом и интонацией, игры с ритмом, звуком, стуком - ваша основная задача на здесь и сейчас быть заметным Саше, а не играть в "правильные" игры и заниматься "правильными" занятиями. Видео 4770 - Каким образом и в какие моменты можно было включиться/подключиться к Саше и что-то извлечь? Как много времени он проводит таким образом? К чему приводит такое времяпрепровождение? Остальное следующим сообщением.
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
Получается, что в вашем взаимодействии вы ведетесь, а Саша ведет....только вот вы еще раз посмотрите куда он вас ведет и куда вы ведетесь вслед за ним и подумайте хорошенько стоит ли оно того? Цитата:
Цитата:
Первый момент, вы удерживаете Сашу, в это время достаете что-то из коробки, что-то нужное вам...Саша в это время вам не столь интересен...Или подготавливайте все без него или задействовывайте его тоже + постоянно давайте сенсорную поддержку, она сейчас значительно важнее, чем вербальная, которую вы, как правило, используете. Второе - как и в игре с прищепками - садитесь так чтобы Саша видел вас, а не ваши руки. а вы видели Сашу и его реакции...или садитесь перед зеркалом. Третье - делайте из пластилина "шарик", чем более монотонная игра и ее подача, тем сложнее Саше быть включенным в нее на первых этапах. В этом видео также было несколько моментов когда Саша включился, но так как вы этого не могли видеть не видя его лица, то никаким образом не смогли отреагировать, развить, закрепить. Цитата:
Единственная причина по которой игра не совсем получилась - вы не играли, вы занимались. Если это игра, то она насыщена эмоциями всех ее участников. А сама по себе идея хорошая, необходимо только немного подкорректировать исполнение. У вас игра получилась немного ... рваная...задача сделать ее плавной, чтобы одно действие плавно перетекало в другое. Взяли элемент конструктора, лучше у Саши на глазах, побежали с ним и уже когда бежите привлекаете Сашу догонять вас...когда догнал и протягивает руку, то говорите "конструктор" и отдаете ему, а не ставите на какую-то поверхность - этим вы искусственно прерываете взаимодействие и опять получается что вы играете не вместе, а каждый в свое. Если зовете Сашу (Саша! Саааа-шаааа!), то до тех пор пока он вас не услышал и лучше пробегая мимо него задеть его, пробежаться по нему пальцами, помочь ему быстрее увидеть вас, ваше действие, помочь ему отреагировать на него. Иногда в момент когда Саша забирает конструктор имеет смысл немного посопротивляться ему, поиграть в перетягивания, но отдать ему деталь раньше чем он потеряет к ней интерес или разозлится. Периодически присоединяйтесь к строительству, а не только забирайте у него детали. Ну и немного больше эмоций)) Тот момент, что ребенка "раздражают" ваши действия, пишу в кавычках, потому что Сашу это раздражало не эмоционально, а скорее заставляло все время включаться, наоборот хорош и является плюсом. Именно на этом первое время строится работа по "включению", но ваша задача не только "включать", но и удерживать Сашу в этом.
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#4
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
* Ребенку нужны сенсорные впечатления, которые не могут пробиться через аутистическую защиту – стимуляция. * Ребенку нечем занять себя – всегда на готове стимуляция. * Ребенку тревожно или страшно – симуляция отвлечет и «защитит», как нечто привычное. Уж не знаю, какие эмоциональные и сенсорные удовольствия находит Саша в рассматривании карточек (а они наверняка есть), но это представляется мне в первую очередь как «занятие себя». Вот я не могу заинтересовать его чем-либо, так Саша чудесно нашел себе преинтереснейшее для себя занятие и, естественно, не хочет, чтобы его отвлекали. В отличие от других стереотипов, погруженность в это занятие очень высока, поэтому предложенные Вами способы взаимодействия на данный момент нереальны. Хотя, наверно, правильнее было бы сказать, Я НЕ МОГУ найти правильный подход, поэтому для меня проще убрать эти карточки вообще. Что можно сделать с аутостимуляцией? Вот честно скажу – не знаю. Если другие стереотипные занятия (собирание паззла, конструктора, рисование, чтение и т.д.) можно видоизменять, вмешиваться, развивать, пусть даже через сопротивление, то здесь Саша полностью выключается. Совершенно. Поэтому я могу только физически разорвать связь между Сашей и предметом стимуляции: выбросить карточки, унести Сашу в другую комнату, защекотать, чтобы перестал плакать. А это правильно? Цитата:
Наблюдения за неделю. Саша более всего включен, когда хочет кушать, или просто вкуснятку выпрашивает ![]() Активно учим Сашу самостоятельным действиям. Он уже выбрасывает памперсы в мусорку, и умеет снимать шапку с завязками ![]() |
#5
|
|||
|
|||
Смотрите еще раз...ищите моменты живых реакций, т.е. не механического рисования или следования за вами. Эти моменты "включения" (пересмотрела - их 3) длятся буквально мгновение...два раза вы попробовали поддержать, еще один раз не заметили (или не успели среагировать).
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#6
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Цитата:
Цитата:
Что можно изменить? Как структурировать этот процесс? Как сделать его более включенным? Цитата:
Отталкиваться надо от того в какие моменты он включается, на этом и играть первое время + использовать дополнительные механизмы "включения". Цитата:
Цитата:
Цитата:
Любой человек в процессе любой деятельности получает разнообразные ощущения. Чем более разнообразная деятельность, тем более разнообразные ощущения/впечатления получает человек, тем комфортнее он себя ощущает, тем выше его адаптивные способности...тем более гармонично его развитие. Так как у Саши выбор деятельности очень не велик, а потребность в ощущениях/впечатлениях не меньше и даже больше (так как он находится в своеобразном вакууме, длительное нахождение в котором кроме того вызывает и напряжение/тревогу), чем у других...то он восполняет их путем стимуляций. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#7
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() А вот тут у меня есть некоторое нервное напряженное волнение, что времени-то у нас нет, нет времени учиться на собственных ошибках, надо все понимать, уметь и делать уже сейчас, потому как возраст Саши – самый тот самый и промедление губительно. Цитата:
Буду искать Потому что Сашины действия были точно такими же, как он вел бы себя при встрече со мной, но направлены они не на меня, а на т.Аню, при том, что я осталась незамеченной, вернее «неосмысленной», как это обычно происходит с другими людьми (в смысле, что Саша обычно игнорирует незнакомых и малознакомых людей). Неужели это возможно, что я, как мама, не являюсь для него отдельной личностью, а некоторым Образом, который Саша с легкостью «надевает» на любого подходящего человека, в состоянии тревоги в непривычном месте. |
|
#8
|
||||
|
||||
Екатерина, большое спасибо Вам за работу с нами!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сейчас стараемся, чтобы Саша вообще не проводил время таким образом, сняли видео специально для примера. Это пример полевого поведения, как я понимаю. Если он так проводит время, то и не имеет возможностей для развития со всеми вытекающими. |